МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
КРАТКИЙ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Порядок слов в простом повествовательном предложении
Повествовательное предложение имеет прямой порядок слов, когда подлежащее стоит
перед спрягаемой частью сказуемого, и обратный, когда подлежащее стоит после спрягаемой
части сказуемого. <...> Следует обратить внимание, что спрягаемая часть неизменно остается на
втором месте, а предложение начинается либо с второстепенного члена предложения, либо с
подлежащего. <...> 2. обратный
Простое повествовательное Члены предложения
предложение
Er studiert an der Fachschule. er - подлежащее;
an
der
Fachschule
второстепенный член
An der Fachschule studiert er. er - подлежащее;
an
der
Fachschule
второстепенный член
–
–
Порядок слов в вопросительном предложении
Различают вопросительные предложения с вопросительным словом и без вопросительного слова:
6 <...> На первом месте стоит вопросительное слово, на
втором месте – спрягаемая часть сказуемого, после сказуемого – подлежащее. <...> Именная часть сказуемого стоит на последнем месте. <...> Предложение начинается с изменяемой части
сказуемого, на втором месте – подлежащее, на последнем месте – именная часть
сказуемого. <...> Наиболее употребительные вопросительные слова: wer - кто?, wen - кого?, was - что?, wo - где?,
wann - когда?, wie - как?, wohin - куда?, warum - почему?, woher - откуда? <...> ГЛАГОЛ
Немецкие глаголы делятся на слабые, сильные и неправильные глаголы. <...> Infinitiv
machen (слабый глагол)
lesen (сильный глагол)
Präteritum
machte
las
Partizip 2
gemacht
gelesen
Таблица 3. <...> PRÄSENS/НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
ich (я)
du (ты)
er, sie, es (он, она,
оно)
mach-e, trag-e
mach-st, träg-st
mach-t, träg-t
wir (мы)
ihr (вы)
sie (они)
mach-en, trag-en
mach-t, trag-t
mach-en, trag-en
При спряжении в Präsens глагол изменяется следующим образом: к основе глагола
добавляют личные окончания
Сильные глаголы изменяют корневую гласную: a – ä, e – i, ie, ie, au – äu, o – ö. <...> СПРЯЖЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ HABEN, SEIN, WERDEN
Глаголы haben, sein, wеrden спрягаются не по общему правилу. <...> Таблица 4.
ich
du
er, sie, es
wir
ihr
sie
habe
hast <...>
Методическое_пособие_для_студентов_заочного_отделения_и_преподавателей_по_организации_и_выполнению_контрольной_работы_по_дисциплине_Немецкий_язык_для_специальности_270839.51.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
«Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе
Муравьёва О.И.______________
______________________2014 г.
Методическое пособие
для студентов-заочников и преподавателей по организации и выполнению
контрольной работы по дисциплине «Немецкий язык»
для специальности
270839.51 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,
кондиционирования воздуха и вентиляции»
Саратов, 2014
Стр.1
РЕКОМЕНДОВАНО предметно-цикловой
комиссией общих гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Протокол №___ от «___»________2014 г.
Председатель комиссии
______________________/С.А. Попова/
ОДОБРЕНО методическим советом колледжа
Протокол №___ от «___»_____________2014г.
Председатель _________________/И.И.Ботова/
Разработчик (автор):
Киселева Т.Б., преподаватель немецкого языка ГАПОУ СО
«САСК», высшей квалификационной категории
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ………………………………………………………… 4
2. Методические указания по выполнению контрольной работы …………….. 6
3. Методические указания по темам и тренировочные задания ……………….. 6
4. Варианты заданий контрольной работы ……………………………………… 12
5. Перечень рекомендуемой литературы ………………………………………… 25
3
Стр.3