Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (32) 2014

ЛАДОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСМОГЛАСНИКА СТЕВАНА ЛАСТАВИЦЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвдокимова А. А.
Страниц6
ID269236
АннотацияВ Осмогласнике С. Ластавицы сосуществуют ладовые системы, возникшие в разные периоды истории (от архаической обиходной модальности до современной усложненной тонально-гармонической системы). Память сербского народа сохранила основные этапы ладовой эволюции, запечатлев их в гласовых строках.
Евдокимова А. А.. ЛАДОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСМОГЛАСНИКА СТЕВАНА ЛАСТАВИЦЫ / Евдокимова А. А. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №2 (32) .— URL: https://rucont.ru/efd/269236 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © Евдокимова А. А., 2014 ЛАДОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСМОГЛАСНИКА СТЕВАНА ЛАСТАВИЦЫ В Осмогласнике С. <...> Ластавицы сосуществуют ладовые системы, возникшие в разные периоды истории (от архаической обиходной модальности до современной усложненной тонально-гармонической системы). <...> Память сербского народа сохранила основные этапы ладовой эволюции, запечатлев их в гласовых строках. <...> Ключевые слова: Стеван Ластавица, Осмогласник, сербский распев, лад, модальность История Сербской православной церкви полна трагических событий, словно проверяющих на прочность веру и духовную стойкость народа. <...> Систематически разрушались храмы и монастыри, убивались монахи, священники, прихожане, уничтожались церковные книги. <...> Весь этот период сербское церковное пение имело устную форму бытования: именно память верующего народа оказалась областью, неподвластной истреблению. <...> На исконной сербской территории, освобожденной от турецкой власти лишь в 1878 году, выдающийся композитор Стеван Мокраняц более 20 лет посвятил записи церковного пения. <...> Им был зафиксирован полный годовой круг основных напевов, бытовавших в Сербии — около тысячи песнопений! <...> Книгу, включавшую песнопения Обихода, Праздников и особых обрядов Мокраняцу при жизни опубликовать не удалось. <...> Ее отпечатал в 1920 году литографским способом ученик Мокраняца Коста Манойлович, и лишь в 1935 году сборник был в Белграде опубликован официально [3, с. <...> Иная судьба выпала Осмогласнику — воскресным песнопениям, объединенным в 8 групп-гласов. <...> Как отметил Мокраняц в Предисловии, Осмогласник записывался им с голоса знатоков церковного пения — опытного певчего И. <...> Отделить вариативную часть мелодии от основной компози- тору помогло его собственное знание сербских напевов, поскольку в юности он пел на клиросе. <...> «Я знал каждый звук этих песнопений», — пишет Мокраняц [2, с. <...> Сразу после выхода из печати Осмогласник в его редакции оказался на клиросах <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.