Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Военно-промышленный курьер

Военно-промышленный курьер №33 2013 (20,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID268381
АннотацияОбщероссийская еженедельная газета. Публикует информационные и аналитические материалы по широкому кругу проблем общеполитической, военной и экономической жизни Российской Федерации, стран СНГ, дальнего зарубежья. Освещает состояние и перспективы оборонно-промышленного комплекса России. В центре внимания - хроника главных событий, создание отечественной военной техники и вооружения, выполнение гособоронзаказа, отраслевые особенности развития и реформирования, внешнеэкономическая деятельность структур ОПК.
Военно-промышленный курьер .— 2013 .— №33 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/268381 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

16 + 16 + ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА КЛЮЧЕВОЙ ИГРОК ТАКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ КЛЮЧЕВОЙ ИГРОК ТАКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ от НПО «Высокоточные комплексы» от НПО «Высокоточные комплексы» Успех на поле боя гарантируют ВВТ02 Успех на поле боя гарантируют ВВТ02 ВЫСОКОТОЧНОЕ ОРУЖИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВЫСОКОТОЧНОЕ ОРУЖИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ способно обеспечить им ВС РФ способно обеспечить им ВС РФ ОАО «КТРВ» 04 ОАО «КТРВ» 04 ВОЗДУШНАЯ МОЩЬ ДЕРЖАВЫ ВОЗДУШНАЯ МОЩЬ ДЕРЖАВЫ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ГАЗЕТЫ «ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР» К МЕЖДУНАРОДНОМУ «ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР» К МЕЖДУНАРОДНОМУ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ГАЗЕТЫ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМУ САЛОНУ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМУ САЛОНУ № 33 (501) 28 августа –3 сентября 2013 года выходит по средам № 33 (501) выходит по средам ОБЛИК СОВРЕМЕННОЙ РЭБ ОБЛИК СОВРЕМЕННОЙ РЭБ Сегодня его определяет ЦНИРТИ09 Сегодня его определяет ЦНИРТИ09 ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОЙ АВИАЦИИ прорыв в газотурбинном двигателестроении ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПД-14 – прорыв в газотурбинном10двигателестроении10 ПД-14 ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ЗАКУПОК МИНОБОРОНЫ Принято решение о создании во всех четырех военных округах специальных структур, которые получат определенную самостоятельность финансовой деятельности. <...> ВЫРУЧКА ДДГА – 16 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ Дивизион «Двигатели для гражданской авиации» (ДДГА) Объединенной двигателестроительной корпорации впервые после создания подвел итоги работы. <...> В этом году впервые в истории салона в рамках деловой программы состоится Международный авиационный конгресс, организованный Минпромторгом, ОАО «Авиасалон» и дирекцией международного авиатранспортного форума в Ульяновске «МАТФ». <...> В этом уверен заместитель генерального директора ОАО «Авиасалон» Николай ЗАНЕГИН, которого мы попросили прокомментировать программу МАКС-2013. столь масштабная ставка на летную программу? <...> «ВПК»: Почему на МАКСе делается – МАКС – это не просто авиасалон, это еще и событие всероссийского масштаба. <...> Громадный <...>
Военно-промышленный_курьер_№33_2013.pdf
16 + 16 + ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА КЛЮЧЕВОЙ ИГРОК ТАКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ КЛЮЧЕВОЙ ИГРОК ТАКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ от НПО «Высокоточные комплексы» от НПО «Высокоточные комплексы» Успех на поле боя гарантируют ВВТ02 Успех на поле боя гарантируют ВВТ02 ВЫСОКОТОЧНОЕ ОРУЖИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВЫСОКОТОЧНОЕ ОРУЖИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ способно обеспечить им ВС РФ способно обеспечить им ВС РФ ОАО «КТРВ» 04 ОАО «КТРВ» 04 ВОЗДУШНАЯ МОЩЬ ДЕРЖАВЫ ВОЗДУШНАЯ МОЩЬ ДЕРЖАВЫ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ГАЗЕТЫ «ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР» К МЕЖДУНАРОДНОМУ «ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР» К МЕЖДУНАРОДНОМУ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ГАЗЕТЫ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМУ САЛОНУ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМУ САЛОНУ № 33 (501) 28 августа –3 сентября 2013 года выходит по средам № 33 (501) выходит по средам ОБЛИК СОВРЕМЕННОЙ РЭБ ОБЛИК СОВРЕМЕННОЙ РЭБ Сегодня его определяет ЦНИРТИ09 Сегодня его определяет ЦНИРТИ09 ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОЙ АВИАЦИИ прорыв в газотурбинном двигателестроении ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПД-14 – прорыв в газотурбинном10двигателестроении10 ПД-14 ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ЗАКУПОК МИНОБОРОНЫ Принято решение о создании во всех четырех военных округах специальных структур, которые получат определенную самостоятельность финансовой деятельности. Финансисты на местах будут самостоятельно решать вопросы закупок для нужд соединений и воинских частей и проводить все платежи через органы казначейства. В частности, простейшие вопросы по приобретению хозтоваров или канцелярских принадлежностей не потребуют согласования в вышестоящих органах. На данный момент уже создан 41 территориальный финансовый орган. Их количество намерены увеличить. Готовить специалистов финансово-экономической службы Вооруженных Сил будут в Военном университете МО (ВУМО) в Москве. Таким образом, люди с финансовым или экономическим образованием освоят военную специфику и после этого пополнят органы финансового обеспечения. Структуры, специализирующиеся на повышении квалификации военных финансистов, в ближайшее время начнут прием слушателей на базе ВУМО. Эти новации в деятельности Минобороны улучшат его работу. Уже сейчас военное ведомство достаточно грамотно работает с финансами. Минобороны является одним из восьми ведомств, которые своевременно и в полном объеме отчитываются перед казначейством. Всего таких контрагентов у казначейства более ста. Как результат количество исков со стороны казначейства к деятельности Минобороны сократилось. 870 ВЕРТОЛЕТОВ ДО 2020 ГОДА Портфель заказов ОАО «Вертолеты России» на указанный период – около 388 миллиардов рублей (заказано 870 машин). Компания планирует до 2020 года поставить на экспорт 232 вертолета. В текущем году, как ожидается, холдинг произведет и реализует 321 единицу авиатехники. Такие показатели будут обеспечены за счет увеличения продаж вертолетов военного назначения, в том числе и на внутреннем рынке. ВЫРУЧКА ДДГА – 16 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ Дивизион «Двигатели для гражданской авиации» (ДДГА) Объединенной двигателестроительной корпорации впервые после создания подвел итоги работы. В первом полугодии предприятиями дивизиона получена прибыль от продаж в размере 1,4 миллиарда рублей против 0,7 миллиарда убытков годом ранее. Объем выпуска продукции достиг уровня 15,9 миллиарда, что более чем в полтора раза превышает соответствующий уровень прошлого года. Выручка от реализации продукции – почти 16 миллиардов рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года она увеличилась в 1,8 раза. Знаковыми стали контракты на общую сумму более 60 миллиардов рублей, в том числе на двигатели ПС90А-76 ИЗ ПЕРВЫХ РУК ДЮЖИНА Су-30МК2 ДЛЯ ХАНОЯ Россия подписала соглашение с Вьетнамом на поставку 12 многоцелевых истребителей Су-30 на сумму 600 миллионов долларов. Самолеты, скорость которых в два раза превышает скорость звука, будут переданы заказчику в период 2014–2015 годов. Это уже третий контракт на поставку истребителей марки Су во Вьетнам. По условиям соглашения вьетнамские ВВС получат не только сами самолеты, но и сопутствующее техническое имущество. С 2004 года Вьетнаму были поставлены в общей сложности 24 истребителя Су-30МК2. Двухместный многоцелевой истребитель Су-30МК2 является продолжением линейки модифицированных коммерческих истребителей ОКБ Сухого 27-го семейства. Результаты опроса посетителей сайта www.vpk-news.ru Согласны ли вы с тем, что российское влияние на Азербайджан не настолько значимо, чтобы заставить руководителей этой республики для изменения своей геополитической значимости отстраниться от западных структур и больше сблизиться с северным соседом, признав принципы евразийства Кремля? 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 44% 48% ДА ДА НЕТ НЕТ ЗНАЮ ЗНАЮ НЕ НЕ 8% ПОЛЕТЫ СПЛАНИРОВАНЫ ПО МИНУТАМ УЧАСТНИКИ АВИАСАЛОНА КОНКУРИРУЮТ ЗА КАЖДЫЙ СЛОТ Первый Международный авиационно-космический салон (МАКС) состоялся в 1993 году. С тех пор МАКС проходит, как правило, раз в два года и длится шесть дней, из которых первые три посвящены деловой программе, а последние отданы на откуп всем желающим. Не стала исключением и программа этого года. Под бизнес-дни отведены 27–29 августа, завершит свою работу МАКС-2013 1 сентября. В этом году впервые в истории салона в рамках деловой программы состоится Международный авиационный конгресс, организованный Минпромторгом, ОАО «Авиасалон» и дирекцией международного авиатранспортного форума в Ульяновске «МАТФ». Откроет конгресс пленарное заседание «Создание третьего мирового центра авиастроения: стратегия и тактика». Что же касается самого авиашоу, то по насыщенности программы демонстрационных полетов оно традиционно затмит все прочие. В этом уверен заместитель генерального директора ОАО «Авиасалон» Николай ЗАНЕГИН, которого мы попросили прокомментировать программу МАКС-2013. столь масштабная ставка на летную программу? «ВПК»: Почему на МАКСе делается – МАКС – это не просто авиасалон, это еще и событие всероссийского масштаба. Громадный, беспрецедентный даже по мировым меркам праздник авиации. И мы стараемся, чтобы он стал для всех захватывающе интересным и разнообразным. «ВПК»: В этом году авиасалон снова будет первым в мире по количеству демонстрационных полетов? – Мы лидируем среди других авиасалонов по числу пилотажных групп. Они демонстрируют возможности не только ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: КАТАЛОГИ «РОСПЕЧАТЬ» – 25933, «ПОЧТА РОССИИ» – 60514 ВВС разных стран, но и отдельных пилотов. От российских Вооруженных Сил на салоне будут знаменитые команды: «Стрижи», «Беркуты», «Русские витязи», «Соколы России». Обновленная группа «Русь» ДОСААФа покажет потенциал энтузиастов авиации. Примет участие в демонстрации и группа мировых рекордсменов «Первый полет», выступит швейцарская «Брайтлинг» – номер один среди летающих на самолетах «Альбатрос». Жемчужиной летной программы может стать пилотажная группа китайских ВВС «Первое августа» на высокоскоростных истребителях 4-го поколения Chengdu J-10. И хотя пилотажная группа Patrouille de France снялась с программы по независящим от нас причинам, ВВС Франции проведут на салоне показательные полеты самолета-демонстратора Rafale. Швейцарские воздушные силы будут представлены полетами самолета F-18 Hornet. Так что интересного будет много. Действительно, количество пилотажных групп на других мировых салонах обычно намного меньше: летная программа – это крайне затратно. Но мы готовы мириться с этими расходами ради настоящего праздника авиации. «ВПК»: Что станет самым интересным среди презентаций самолетов гражданской авиации? – Изюминкой летной программы из гражданских самолетов станет Airbus A380, который покажут на салоне уже второй раз. Этот самолет – летающая лаборатория, на котором был проведен громадный объем летных испытаний, в настоящее время заканчивает свою работу и после московского авиасалона займет почетное место в Музее авиации в Тулузе. Всего будут представлены 223 борта, в летной программе же хотят принять участие 118 самолетов. Много ретросамолетов. «ВПК»: В какие дни пройдут полеты? – В первый день салона пройдет короткий показ в честь открытия длительностью 45–60 минут. Основные полеты продлятся не более 1,5 часа и уже после окончания официальной части. Столько же продолжатся полеты и во второй день, причем ближе к вечеру: шум серьезно мешает деловой программе. В третий день программа будет расширена и предпочтение отдадут тем летательным аппаратам, по которым в шале или на стендах состоятся переговоры. Основная часть полетов состоится в пятницу, субботу и воскресенье. «ВПК»: Как обеспечена подготовка к летной программе? – Почти каждый день организована отработка летной программы, хотя это стоит огромных денег для участников. Но компании заинтересованы в этом, идет конкуренция за каждый слот в расписании. Планирование ведется с точностью до одной минуты, я не знаю ни одного прецедента, чтобы были настолько жесткие требования. Сначала все участники проводят тренировочные полеты, потом квалификационные полеты, своего рода экзамен. Ведь зона полетов – это такой неправильный параллелепипед, в котором летчик обязан выполнять все маневры, не вылетая за его границы в сторону города или зрителей. Сложнейшая задача, особенно при групповых полетах. этих условий? контрольная комиссия, в состав которой входят ведущие профессионалы из различных структур: КБ, летчики-испытатели, представители авиапрома, Минобороны и Росавиации, ЛИИ имени Громова. Руководителем комиссии назначен директор Летно-исследовательского института Павел Власов. «ВПК»: Кто следит за соблюдением – Специальная межведомственная для Ил-76 и малоразмерных двигателей в интересах государственного машиностроительного КБ «Радуга». Продолжается планомерная поставка двигателей SaM146 для самолета «Сухой Суперджет 100», двигателей наземного применения в интересах «Газпрома». Научно-технические ресурсы предприятий дивизиона сконцентрированы на программах ПД-14 и двигателя пятого поколения для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Инвестиции в первом полугодии по предприятиям ДДГА превысили три миллиарда рублей. Только на развитие проекта ПД-14, который реализуется в широкой производственной кооперации предприятий дивизиона, было направлено более 1,2 миллиарда рублей. МОТОР МОТОР Коллаж Андрея СЕДЫХ
Стр.1
№ 33 (501) 28 августа –3 сентября 2013 года 04 04 ПЕРСПЕКТИВЫ Олег ФАЛИЧЕВ сти ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (ОАО «КТРВ») связаны с разработкой, созданием и модернизацией гиперзвуковых систем вооружения, комплексов стратегического и тактического авиационного высокоточного оружия класса «воздух-поверхность», «воздух-воздух» и унифицированных систем морского вооружения, отечественной ракетнокосмической техники, а также радиоэлектронного оборудования. Значительная часть продукции корпорации создается по заказу Министерства обороны России, а также поставляется по линии ВТС с зарубежными странами на экспорт. Холдинг обладает правом осуществлять самостоятельную внешнеторговую деятельность по сервисному обслуживанию и ремонту ранее поставленных экспортных изделий. На ОАО «КТРВ» возложена задача создания нового поколения управляемых авиационных средств поражения, предназначенных для вооружения авиационного комплекса ПАК ФА. Основные направления деятельноЕДИНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС В настоящее время ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» – это 25 предприятий с общей численностью работников более сорока тысяч. Холдинг как единый технологический комплекс представляет собой систему конструкторских бюро, опытных и серийных заводов, обеспечивающих производственнотехнологический и эксплуатационный цикл по разработке, производству, испытаниям, послепродажному обслуживанию, ремонту, модернизации, утилизации поставляемых образцов и систем управляемого вооружения. Лидирующие предприятия корпорации – финалисты по выпуску конечной продукции холдинга известны в мире как поставщики уникальной военной техники и вооружений. Головное предприятие ОАО «КТРВ», образованное в 1944 году, в последнее время сосредоточилось на разработке образцов высокоточного оружия класса «воздух-поверхность»: высокоскоростных управляемых ракет (УР) типа Х-31 в версии противорадиолокационной Х-31П и противокорабельной Х-31А, а также унифицированных противокорабельных УР типа Х-35Э (3М-24Э), предназначенных для оснащения различных носителей – корабельных, авиационных и береговых. Предприятие – головной разработчик и поставщик корабельного ракетного комплекса (КРК) типа «Уран-Э», которым оснащаются корабли как российского ВМФ, так и ряда зарубежных государств. ОАО «ГосМКБ «Вымпел» им. И. И. Торопова» (создано в 1949 году) является ведущим конструкторским бюро в России и одним из мировых лидеров по разработке авиационных УР класса «воздух-воздух» всех типов. За свою историю предприятием разработано более 50 образцов авиационного ракетного вооружения, а также около 200 образцов авиационного «классического» вооружения. Оно поставляет ракеты «воздухповерхность», а также УР для сухопутАСПЕКТ НА СМЕНУ «СОЮЗАМ НА СМЕНУ «СОЮЗ ПИЛОТИРУЕМОГО КОРАБЛЯ Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королева с первого запуска в космос 12 апреля 1961 года пилотируемого корабля «Восток» с Юрием Гагариным на борту проводит работы по развитию этого направления практической космонавтики, основателем которой по праву является главный конструктор ракетно-космической техники Сергей Королев. Виталий ЛОПОТА, президент, генеральный конструктор РКК «Энергия» им. С. П. Королева, член-корреспондент РАН, доктор технических наук, профессор Николай БРЮХАНОВ, первый заместитель генерального конструктора, Корпорация обладает богатейшим опытом работ в данной области. Она вот уже более полувека является головной организацией в отечественной ракетно-космической отрасли по созданию пилотируемых кораблей, орбитальных пилотируемых станций и комплексов. С 2008-го по техническому заданию Роскосмоса предприятие осуществляет разработку пилотируемого транспортного корабля нового поколения. главный конструктор пилотируемых космических комплексов РКК «Энергия» им. С. П. Королева Проект нового российского пилотируемого транспортного корабля, создаваемого РКК «Энергия» им. С. П. Королева в кооперации предприятий отрасли, в течение сравнительно короткого времени прошел несколько этапов работ, в ходе которых заказчик уточнил задачи корабля и требования к нему. К настоящему времени выпущен технический проект. Решением научно-технического совета Роскосмоса он принят с рекомендацией перейти к стадии выпуска конструкторской документации и экспериментальной отработки для обеспечения первого испытательного беспилотного полета по низкой околоземной орбите в 2018 году. АМ» СОЗДАНИЕ СОЗДАНИЕ НОВОГО НОВОГО РОССИЙСКОГО РОССИЙСКОГО ПИЛОТИРУЕМОГО КОРАБЛЯ – ЗАДАЧА ТЕКУЩЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ ЗАДАЧА ТЕКУЩЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ ной его задачей определены полеты к Луне и обратно, а также полеты и на низких околоземных орбитах (транспортно-техническое обеспечение пилотируемой станции и, при необходимости, специальные автономные полеты). При полетах к Луне рассматриваются две программы. На данной стадии создания корабля основОдна из них – двухпусковая с посадкой экспедиции из четырех человек на ее поверхность. Согласно этой программе на низкую окололунную орбиту сначала отправляется взлетно-посадочный корабль без космонавтов, а затем пилотируемый транспортник доставляет к нему экипаж, который переходит на борт этого корабля, осуществляющего посадку на поверхность Луны и последующий возврат на пилотируемый транспортник, на борту которого космонавты возвращаются на Землю. Другая программа предусматривает стыковку транспортного пилотируемого корабля с окололунной орбитальной станцией. Особый интерес представляет размещение такой станции на расстоянии около 60 тысяч километров от Луны – в точке L1 или L2 Лагранжа гравитационной системы «Земля-Луна». Эти точки находятся на прямой линии, соединяющей центры нашей планеты и ее естественного спутника (первая – перед Луной относительно земного наблюдателя, вторая – за ней). Корабль состоит из возвращаемого аппарата многократного использования и одноразового двигательного отсека. Длина – около шести метров, поперечный размер по развернутым панелям солнечных батарей – около 14 метров, стартовая масса при полетах к Луне – около 20 тонн, при полетах к станции на низкой околоземной орбите – около 14 тонн. Экипаж – четыре человека. Выведение корабля предполагается с российского космодрома «Восточный». Посадка возвращаемого аппарата должна осуществляться на территории России. Полномасштабный проектно-компоновочный макет возвращаемого аппарата нового транспортного пилотируемого корабля можно увидеть на стенде РКК «Энергия» в составе объединенной экспозиции ракетно-космической отрасли России, развернутой в павильоне D1 на МАКС-2013. Длина (высота) возвращаемого аппарата – около четырех метров (без учета раскрытых посадочных опор), максимальный диаметр – около 4,5 метра. Состав возвращаемого аппарата: командный, агрегатный и негерметичный верхний отсеки, боковые поверхности которых оснащены теплозащитой, и лобовой теплозащитный экран. В командном отсеке размещаются экипаж, В агрегатном отсеке будут находиться реактивные двигатели системы управления спуском возвращаемого аппарата в атмосфере, топливные баки и пневмогидросистема подачи топлива к этим двигателям, а также посадочная твердотопливная двигательная установка, четыре выдвижные посадочные опоры, приборы и оборудование некоторых бортовых систем аппарата. Для полета корабля к Луне на нем устанавливаются специальные навигационные приборы, двигательная установка с двумя маршевыми двигателями тягой по две тонны каждый и запасом топлива для проведения динамических операций на окололунной орбите и формирования траектории возвращения на Землю. Бортовые радиотехнические системы корабля должны поддерживать его связь с центром управления и внешнетраекторный контроль полета наземными измерительными пунктами до дальности 500 тысяч километров. Новый корабль будет существенно комфортнее «Союза». Свободный объем возвращаемого аппарата, приходящийся на одного космонавта, увеличится почти в два раза. Разрабатываемые дизайнерские решения по компоновке интерьера должны обеспечить эргономичность и комфортность работы экипажа, повысить конкурентоспособность корабля по сравнению с аналогичными разработками. В частности, для размещения космонавтов будут использованы новые кресла «Чегет» с улучшенной комфортностью, реализованы новые технические и программные решения в части бортовых компьютерных средств системы управления и отображения полетной информации для экипажа. В конструкции корабля применяется много инноваций. В их числе новые высокопрочные алюминиевые сплавы, теплозащитные материалы с плотностью, в три раза меньшей по сравнению с применяющимися на кораблях «Союз ТМА», углепластиковые материалы и трехслойные конструкции, лазерные средства обеспечения стыковки и причаливания и другое. Многократность использования возвращаемого аппарата нового корабля обеспечивается комплексом реализуемых технических решений, в том числе за счет вертикальной посадки на посадочные опоры, а также замены теплозащиты при межполетном обслуживании. Для полетов корабля к спутнику Земли планируется использование ракеты-носителя сверхтяжелого класса и разгонного блока, предназначенного для выведения корабля на траекторию полета к Луне и торможения у нее. Их разработку планируется начать в ближайшее время. Грузоподъемность ракеты-носителя, по предварительным оценкам, должна быть не менее 65–70 тонн, в которые входят стартовая масса корабля и стартовая масса разгонного блока (40–45 тонн). Предполагается, что будет построено пять возвращаемых аппаратов с учетом многократности их использования и предполагаемой программы полетов. Двигательный отсек корабля изготовят для каждого полета отдельно. автоматизированы на основе информационных технологий. Проходит поэтапная модернизация технологической базы всех предприятий холдинга. В рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» корпорация осуществляет более сотни проектов, которые должны позволить предприятиям выполнить задачи, поставленные в рамках Государственной программы МАКСИМУМ ИННОВАЦИЙ В ЖУКОВСКОМ ОАО «КОРПОРАЦИЯ «ТАКТИЧЕСКОЕ РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ» ДЕМОНСТРИРУЕТ НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ АВИАЦИОННОГО ВЫСОКОТОЧНОГО ОРУЖИЯ Одиннадцать лет назад, 24 января 2002 года вышел указ президента России, положивший начало образованию этой крупной компании холдингового типа, отвечающей современным требованиям обеспечения обороноспособности страны и тенденциям мирового развития в производстве наукоемкой продукции военного назначения. С тех пор все вопросы корпоративного строительства подчинены одной главной системной задаче – созданию высокотехнологической многопрофильной компании, ориентированной на завоевание устойчивого долговременного мирового лидерства в выпуске высокоточных систем вооружений широкого профиля. ных и морских зенитных комплексов и мишеней на их базе. На «Вымпеле» создается большая часть авиационных подвесных устройств и авиационных катапультных устройств для авиационных УР, балочных и кассетных держателей для подвески бомб, торпед, гондол, блоков для стрелкового оружия, блоков НУРС, устройств постановки пассивных помех, размещаемых на отечественных самолетах и вертолетах. С момента образования в 1951 году ОАО «ГосМКБ «Радуга» им. А. Я. Березняка» переданы на вооружение более 40 систем ракетного оружия. Основу всех этих разработок составляют УР класса «воздухповерхность» для самолетов дальней и фронтовой авиации, а также УР для боевых кораблей. Ряд созданных ракетных систем поставлялись на экспорт, большинство из них подтвердили свою высокую эффективность в ходе реальных боевых действий. Некоторые комплексы не имеют аналогов в мире. Что же касается ОАО «ГНПП «Регион» (основано в 1969 году), то приоритетными направлениями этого многопрофильного предприятия являются разработка и создание высокоточного авиационного и морского оружия: – корректируемые и управляемые авиационные бомбы; – управляемое противолодочное оружие для ВМФ и морской авиации; – комплексы защиты подводных лодок (ПЛ) и надводных кораблей (НК) от торпедных атак противника, а также антиторпеды (малогабаритный противолодочный комплекс МПТК «Пакет-Э/НК» с антиторпедой). ток «Региона» – не имеющий мировых аналогов комплекс вооружения со скоростной подводной ракетой «Шквал-Э», предназначенный для поражения надводных целей. Вхождение в 2012 году в состав Одна из уникальных разрабоОАО «КТРВ» одного из ведущих ракетно-космических предприятий России – ОАО «ВПК «НПО машиностроения» (образовано в 1944-м) существенно усилило корпорацию. В настоящее время НПО машиностроения является субхолдингом, включающим помимо головного еще пять дочерних предприятий. Здесь проводится ряд перспективных работ по созданию комплексов ракетного оружия с крылатыми ракетами (КР) и ракетных комплексов стратегического назначения, космических систем и аппаратов нового поколения, по сохранению боеготовности группировки МБР УР-100Н УТТХ и комплексов с КР, находящихся сегодня на вооружении НК и ПЛ ВМФ России. За свою историю предприятие разработало и сдало на вооружение более 25 ракетных и космических комплексов различного назначения. В рамках международного сотрудничества ВПК «НПО машиностроения» осуществляет изготовление и поставку в ряд стран ракетных комплексов с ПКР «Яхонт», в том числе подвижных береговых ракетных комплексов «Бастион», а также создает систему ДЗЗ высокого разрешения. Плодотворно работает совместная организация «БраМос» по созданию ракетных комплексов со сверхзвуковой многоцелевой КР увеличенной дальности. Проект получил успешное продолжение, налажены кооперационное серийное производство и поставка комплекса «БраМос» для военно-морских, сухопутных и военно-воздушных сил Республики Индия. ОБЪЕДИНЕННЫЙ ОПЫТ их вхождения в корпорацию накоплен богатый опыт работы в области создания и производства систем и комплектующих управляемого ракетного вооружения различных классов. Многими предприятиями еще до Объединение в корпорацию стало важным этапным моментом в их дальнейшей жизни, поскольку сама идея создания крупной компании основывалась на возможности концентрации усилий для ускоренного инновационного развития с целью выхода технологий проектирования и производства российских высокоточных средств поражения на уровень, не уступающий мировым аналогам. На сегодня объедивых ракетных комплексов тактического, оперативно-тактического и стратегического назначения. развития корпорации является динамичное, устойчивое развитие на основе сохранения и укрепления конкурентных позиций на рынке вооружений и достижение важнейшей государственной задачи по обеспечению инновационного прорыва, позволяющего вернуть России передовые позиции в разработке и производстве высокоточного оружия различных классов. Основной целью инновационного В настоящее время ОАО «КТРВ» выходит на завершающую стадию создания почти двух десятков проектов высокоточного оружия нового поколения нение является крупнейшим в России и мире (устойчиво входит в первую сотню оборонных предприятий планеты) разработчиком и поставщиком противокорабельных, противорадиолокационных и многоцелевых ракет, предназначенных для оснащения авиационных, корабельных и берегоэтого у корпорации имеются. За период своего становления руководству объединенной компании удалось выстроить систему управления холдингом, отработать механизмы взаимодействия между предприятиями. Многие процессы управления и производства Все объективные предпосылки для вооружения на период до 2020 года. При непосредственном активном организационном и методическом участии корпорации была разработана и одобрена ВПК при правительстве РФ согласованная с Минпромторгом и Минобороны Комплексная целевая программа создания авиационных средств поражения нового поколения. Сегодня на основе этой программы холдингом проводится большой комплекс работ по разработке системы управляемого вооружения для истребителя пятого поколения. В настоящее время ОАО «КТРВ» выходит на завершающую стадию создания почти двух десятков проектов высокоточного оружия нового поколения, способного в полной мере обеспечить потребности Минобороны России в ближайшей и среднесрочной перспективе. Главный итог деятельности объединенной компании сегодня видится в том, что новое объединение реализовалось как компания нового типа, сумевшая не только сохранить и обобщить имеющийся опыт ракетостроения, но и развить его на основе концентрации усилий по главным направлениям и внедрения последних мировых научно-технических достижений. МАКС-2013 В текущем году в Жуковском ОАО «КТРВ» показывает полтора десятка новейших разработок авиационного высокоточного оружия (экспортные версии). В классе «воздух-поверхность»: – противорадиолокационные УР Х-31ПД (увеличенной дальности) и Х-58УШКЭ, оснащаемые широкодиапазонными пассивными радиолокационными головками самонаведения; – противокорабельную скоростную УР Х-31АД повышенной дальности и эффективности; – противокорабельную маловысотную УР Х-35УЭ со значительно улучшенными тактико-техническими характеристиками; – противокорабельную УР Х-59МК, предназначенную для поражения широкой номенклатуры надводных целей; – корректируемые авиационные бомбы калибра 250 килограммов. В классе «воздух-воздух»: – УР большой дальности РВВ-БД. Кроме того, экспонируются комплексы ракетного вооружения, новейшие разработки составных частей УР и летательных аппаратов, космические системы и другое оборудование. Экспозиция корпорации разместилась в павильоне D9-8. В рамках работы делегации проводятся видеопрезентации образцов военной техники, а также встреча журналистов с генеральным директором корпорации, генеральным конструктором авиационных средств поражения Борисом Обносовым. Павильон D9-8 комплекс средств системы его жизнеобеспечения, часть аппаратуры и приборов бортового комплекса управления, контейнер парашютной системы. Павильон D1 Коллаж Андрея СЕДЫХ
Стр.4
05 05 СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ НОВИКОМБАНКА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО С АВИАСАЛОНОМ «МАКС-2013» ПРИНОСИТ ДИВИДЕНДЫ Новикомбанк – один из опорных финансовых институтов российской промышленности. Традиционно выступив в статусе стратегического партнера МАКС-2013, банк открыл новые перспективы расширения сотрудничества с авиационной отраслью и финансирования масштабных проектов, направленных на развитие данного сектора национальной промышленности. Выстраивание взаимовыгодных долгосрочных отношений с промышленными предприятиями России – основной приоритет политики банка. В первый же день работы авиасалона Новикомбанк и ОАО «Туполев» планируют подписать соглашение о сотрудничестве, направленное на создание оптимальных финансовых условий для реализации планов развития предприятия. В ряду предоставляемых банковских услуг – кредитование текущей деятельности предприятия, в том числе финансирование работ в рамках государственных контрактов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также модернизацию и сервисное обслуживание самолетов Ту-160 и Ту-95МС. Сотрудничество Новикомбанка и ОАО «Туполев» началось в 2011 году. За прошедший период банк обеспечил предконтрактное финансирование по ряду программ Министерства обороны РФ, связанных с модернизацией стратегических самолетов и их сервисным обслуживанием, принял участие в финансировании завершающей стадии разработки среднемагистрального Ту-204СМ и проведении его сертификационных испытаний, а также предоставил гарантию в обеспечении исполнения работ на воздушном судне Ту-214 RA-64505. В рамках деловой части салона ЗАО «Авиастар-СП» и Новикомбанк намерены заключить соглашение о сотрудничестве, которое закрепит планы сторон развивать долгосрочные партнерские отношения на базе широкого спектра банковских услуг, включая расчетно-кассовое обслуживание, размещение денежных средств, внутренние и международные расчеты, конверсионные операции. Сотрудничество Новикомбанка и одного из крупнейших российских производителей авиационной техники позволит привлекать финансовые ресурсы банка для производства воздушных судов, соответствующих мировым стандартам. соглашения о сотрудничестве с ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), в рамках которого концерн и Новикомбанк продолжат дальнейшее развитие комплексного банковского обслуживания предприятия, а также расширение финансирования его производственных программ. Активное сотрудничество Новикомбанка и концерВ числе прочих на МАКС-2013 намечено подписание на «Радиоэлектронные технологии» началось в 2010 году. КРЭТ является первым участником проекта Новикомбанка «Расчетный центр корпорации» (РЦК), разСПРАВКА «ВПК» Новикомбанк создан в 1993 году. Сегодня это стабильный, динамично развивающийся финансовый институт, предоставляющий своим клиентам полный спектр банковских услуг. На 1 июля 2013 года капитал банка – 16 миллиардов рублей, активы – 144 миллиарда рублей. Приоритетным направлением деятельности Новикомбанка является финансирование реального сектора. Его кредитный портфель превышает 81 миллиард рублей. Один из основных акционеров банка – государственная корпорация «Ростех». В сотрудничестве с ГК «Ростех» Новикомбанк принимает активное участие в национальных проектах, направленных на динамичное развитие российской промышленности в целом и авиастроения в частности. УНИФИЦИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОПОЗНАВАНИЯ ВВС РОССИИ Объем финансирования, предоставленного Новикомбанком российским авиастроителям и предприятиям авиационного приборостроения, по состоянию на 1 июля 2013 года превышает 30,7 миллиарда рублей. Банк также осуществляет гарантийную поддержку отечественных авиапроизводителей. На текущий момент общий объем выданных авиастроителям и предприятиям авиационного приборостроения гарантий Новикомбанка превысил 16,8 миллиарда рублей. Кроме стандартных банковских продуктов он предлагает своим клиентам специализированные финансовые услуги. Так, банк разработал уникальный комплекс казначейского обслуживания «Расчетный центр корпорации», который востребован концернами и предприятиями, входящими в их состав: ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» и 67 его предприятий, ОАО «Концерн «Авиационное оборудование» и семь его предприятий, а также предприятиями, входящими в ОАО «ОАК», – ОАО «Туполев», ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», ОАО «Ил», ОАО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева». работанного банком в целях повышения эффективности управления финансовыми потоками российских холдингов и корпораций. В настоящее время в системе РЦК Новикомбанка обслуживается 66 предприятий КРЭТа. В рамках комплекса финансовых услуг Новикомбанк также реализовал зарплатные проекты для 23 входящих в концерн компаний, на которых работают около 10 тысяч человек. Общий объем финансирования Новикомбанка, предоставленного предприятиям концерна, превышает 12,3 миллиарда рублей. Новикомбанка – содействие развитию и модернизации авиастроительной отрасли. В этой связи планируемое подписание на МАКС-2013 соглашения о сотрудничестве с ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) станет основой для участия банка в дальнейшем расширении финансирования производственных программ предприятия и производства новых видов летательных аппаратов. Новикомбанк будет предоставлять ОАО «ВАСО» полный спектр банковских услуг, в том числе в области кредитования его текущей деятельности, а также обеспечения выполнения государственных заказов. Новикомбанк и ОАО «ВАСО» начали свое сотрудничество в 2012 году. Банк принял участие в финансировании трех проектов ОАО «ВАСО»: по строительству Ан-148100Е для авиакомпании «Ангара», поставке отдельных деталей и составных частей воздушного судна из полимерных композиционных материалов для самолетов семейства Sukhoi Superjet 100, а также выполнению государственного заказа на производство Ан-148-100Е для нужд Министерства обороны РФ. Одно из приоритетных направлений деятельности ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации «Ростех» подписало контракты на поставку средств государственного опознавания (ГО) для ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Ульяновский механический завод» (УМЗ) и ОАО «НПК «Конструкторское бюро машиностроения» (КБМ). Суммарная стоимость соглашений, которые будут выполнять входящие в состав концерна казанские предприятия ОАО «Радиоприбор» и ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В. И. Шимко», – три миллиарда рублей. В частности, завод «Радиоприбор» заключил договор с компанией «Сухой» на поставку с 2013 по 2020 год 184 унифицированных запросчиков и ответчиков системы государственного опознавания для истребителя-бомбардировщика Су-34. Сумма контракта – более 1,5 миллиарда рублей. «Радиоэлектроника» подписала контракт с УМЗ о поставках в 2014 году 21 комплекта встраиваемых модернизированных наземных радиолокационных запросчиков системы ГО с повышенными тактико-техническими характеристиками для зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук-М2» на сумму около 240 миллионов рублей. Еще один договор на сумму свыше 1,2 миллиарда рублей НПО «Радиоэлектроника» подписало с НПК «Конструкторское бюро машиностроения». В 2013–2015 годах предприятие должно обеспечить КБ машиностроения 1080 модернизированными наземными радиолокационными запросчиками системы государственного опознавания для переносных зенитных ракетных комплексов. Доля концерна «Радиоэлектронные технологии» на российском рынке средств ГО в настоящее время превышает 85 процентов. Как отметил генеральный директор КРЭТа Николай Колесов, к 2020 году российский рынок средств государственного опознавания вырастет на 22 процента. «МАНТОС» ДЛЯ РОССИЙСКИХ ТАНКИСТОВ Гелевая огнетушащая накидка, разработанная компанией «Комплексные технологии безопасности», может быть включена в экипировку российских танковых экипажей. Такое мнение высказал министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу на проводимом военным ведомством в Москве Дне инноваций. «Мы можем оснастить этой разработкой наши танковые экипажи», – сказал он, обращаясь к начальнику Генштаба генералу армии Валерию Герасимову. При возникновении пожара этой накидкой, получившей наименование «Мантос», надо накрыть очаг огня, и возгорание будет быстро ликвидировано. «Такой гель-накидки пока нет на вооружении ни одной армии. Она позволяет потушить пожары классов «А» и «В», позволяет сбить пламя с человека за две секунды», – пояснила осматривающим экспозицию военачальникам ПОРТФЕЛЬ ЗАКАЗОВ ОАК – 580 МАШИН Отмечается высокая динамика роста: на сегодня портфель заказов Объединенной авиационной корпорации (ОАК) составляет более 580 единиц авиатехники на сумму свыше триллиона рублей. Указанная цифра превышает текущую консолидированную выручку ОАК примерно в шесть раз и является хорошей платформой для достижения поставленных стратегических целей. «На авиасалоне «МАКС-2013» мы демонстрируем отличную боевую технику, которая уже сегодня пополняет парк ВВС России, а также рассчитываем существенно пополнить портфель заказов на гражданские лайнеры – как на SSJ 100, так и на МС-21», – уточнил президент корпорации Михаил Погосян. На авиасалоне в подмосковном Жуковском запланированы первый групповой пролет трех опытных самолетов Т-50 и презентация нового транспортного самолета Ил-76MД-90А. Посетители могут видеть пролет троек Су-35 и Су-34, ранее переданных ВВС России в рамках выполнения гособоронзаказа. В программе принимают участие подготовленные к передаче Министерству обороны директор по развитию компании «Комплексные технологии безопасности» Марианна Скраган. Когда именно новая гелевая накидка будет принята на вооружение Российской армии, пока неизвестно. Шойгу предложил руководству предприятия поработать по данному направлению совместно со специалистами Минобороны, отметив, что данную разработку также можно использовать для тушения возгораний в двигательных отсеках военной техники. Кроме того, по мнению Герасимова, для людей она тоже подойдет и может находиться в экипировке танкиста. По итогам посещения экспозиции предприятия «Комплексные технологии безопасности» глава оборонного ведомства России поручил своему заместителю Юрию Борисову организовать взаимодействие с этой компанией представителей Военно-воздушных сил и Военно-морского флота. фронтовые истребители Су-30СМ, а также МиГ-29СМТ, Миг-29К и опытный истребитель МиГ-35. В отличие от прошлых авиасалонов в 2013-м большинство боевых самолетов линейки ОАК представлено не опытными, а серийными машинами. На этих же самолетах будет преимущественно выполняться и индивидуальный пилотаж. На статической стоянке показаны более 20 самолетов от ОАК.
Стр.5