Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №4 2013 (50,00 руб.)

0   0
Страниц272
ID265035
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2013 .— №4 .— 272 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265035 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Виртуальная образовательная среда как площадка реализации инновационных проектов в конфликтологии . <...> Виртуальная образовательная среда вуза как условие самореализации студентов на примере международного виртуального культурно-образовательного проекта «Глобальное понимание» в Институте психологии Уральского государственного педагогического университета . <...> Психологические особенности социального интеллекта у подростков из регионов с разными социокультурными условиями . <...> Организационная лояльность педагогов в условиях виртуальной образовательной среды . <...> Психологические особенности взаимодействия в интернет-среде в подростковом возрасте . <...> Образ «Я» в виртуальном пространстве интернет-независимых и интернет-зависимых социальных агентов…………………………………………………………. <...> Эффекты воздействия психологических рисков образовательной среды на эмоционально-аффективную сферу личности подростков . <...> Виртуальная образовательная среда для девиантных подростков в условиях специального закрытого учреждения . <...> Прескрипции в межнациональном дискурсе: субъектная организация и жанровая специфика . <...> Гидовский текст в контексте виртуальной образовательной среды. <...> Подготовка, адаптация и повышение квалификации болгарских учителей . <...> Психолого-педагогическая технология коррекции детско-родительских отношений социально и педагогически запущенных подростков как фактор предупреждения и профилактики аддиктивного поведения . <...> Проблемы теории и практики сопровождения замещающей семьи . <...> Психологическое благополучие школьников и педагогов в период введения Федерального государственного образовательного стандарта . <...> Феномен двойной исключительности у детей как актуальная проблема педагогической психологии . <...> Олимпиада как психолого-педагогическая технология обучения в вузе . <...> Профилактика экстремизма и воспитание толерантности как составляющие нравственного формирования личности обучающегося <...>
Педагогическое_образование_в_России_№4_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.271
Стр.272
Педагогическое_образование_в_России_№4_2013.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2013. № 4 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ доктор педагогических наук, профессор А. С. БЕЛКИН заместители главного редактора доктор психологических наук, профессор С. А. МинюрОВА ответственный редактор А. И. СУЕТИНА выпускающий редактор И. С. ПИРОЖКОВА кандидат филологических наук заведующий отделом перевода доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор философии, профессор доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор В. Г. БОЧАРОВА ДЖ. ДАНН Э. Ф. ЗЕЕР Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА доктор философии, профессор Э. ЛАССАН доктор философских наук, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор Л. Я. РУБИНА О. САНТА АНА П. СЕРИО Л. СТЕЙНОВ доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии, профессор доктор педагогических наук, профессор П. ЧЕРВИНЬСКИ Т. Н. ШАМАЛО (Москва, Россия) (Глазго, Великобритания) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Вильнюс, Литва) (Екатеринбург, Россия) (Лос-Анджелес, США) (Лозанна, Швейцария) (Копенгаген, Дания) (Екатеринбург, Россия) (Катовице, Польша) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Васягина Н. Н. Человек как субъект социокультурного пространства ........................................................ 7 Елисафенко М. К. Многокультурная среда обитания ....................................................................................... 15 Крылова С. Г. Образовательный потенциал межкультурного взаимодействия ..................................... 19 Вандышев М. Н., Прямикова Е. В., Чудинов А. П. Проблемы и перспективы обучения детей из семей мигрантов в Свердловской области ...................................................................................................................................... 26 Главатских М. М. Влияние виртуальной образовательной среды на развитие идентичности личности: обоснование исследования .................................................................................................... 32 Водяха С. А., Водяха Ю. Е. Состояние вовлеченности в поток и внутренняя мотивация как детерминанты успешности создания виртуальной образовательной среды ............................................ 35 Леонов Н. И., Боровиков Д. А., Леонов И. Н. Виртуальная образовательная среда как площадка реализации инновационных проектов в конфликтологии ..................................................................................................40 Брунер Т. И. Виртуальная образовательная среда вуза как условие самореализации студентов на примере международного виртуального культурно-образовательного проекта «Глобальное понимание» в Институте психологии Уральского государственного педагогического университета .............................................................................................. 43 Козина Н. В., Маликова Т. В. Психолого-педагогические особенности участников образовательного процесса в условиях формирования виртуальной образовательной среды на примере факультета клинической психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета ................................................................... 47 Леоненко Н. О. Этнические ресурсы жизнестойкости студентов в контексте межкультурного диалога в условиях образовательной среды ....................................................................................... 53 Бугелова Т., Леоненко Н. О. Сравнительный анализ жизненных ценностей российских и словацких студентов .... 61 Димитров И. Т. Сравнительная характеристика представлений о детях и школьниках у болгарских и греческих родителей и учителей........................................................................................ 66 Минюрова С. А., Добротворская Л. Л. Психологические особенности социального интеллекта у подростков из регионов с разными социокультурными условиями .......................................................................... 72 Марчук Н. Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения.............................. 78 Зинкевич Е. Р., Кульбах О. С., Заварзина Н. Ю. Организация непрерывного педагогического образования врачей – преподавателей медицинских вузов на основе технологии дистанционного обучения .......................... 86 Иванова Е. С. Дистанционный интернет-тренажер – новейший способ развития эмоционального интеллекта ................................................................................................................................ 93
Стр.3
4 Кузьмина О. В. Проявление компетентности во времени у педагогов в ситуациях информационных перегрузок в условиях освоения виртуальных технологий обучения ............................. 98 Калашников А. И. Организационная лояльность педагогов в условиях виртуальной образовательной среды ........................................................................................................................................ 103 Максимова Л. А. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды ................................................................................. 108 Черная А. В., Погорелова Е. И. Психологические особенности взаимодействия в интернет-среде в подростковом возрасте .................................................................................................................................... 113 Леонов Н. И., Наумова Т. А. Образ «Я» в виртуальном пространстве интернет-независимых и интернет-зависимых социальных агентов…………………………………………………………..119 Леонова О. И. Эффекты воздействия психологических рисков образовательной среды на эмоционально-аффективную сферу личности подростков ....................................... 122 Мельникова М. Л. Виртуальная образовательная среда для девиантных подростков в условиях специального закрытого учреждения ................................................................................ 128 Шаповаленко А. А. Активность пользователя социальной сети (на примере vk.com) и особенности личностного самоопределения в юности ........................................................................... 133 Петрова Л. В. Место информационных технологий в современной школе .......................................... 139 Шифельбейн Е. В. Информационные технологии как средство обучения граждан в школе замещающих родителей ................................................................................................................................ 143 Шуманская Т. З. Воспитание толерантности – основа эффективных межкультурных коммуникаций ..... 148 Жук О. Л. Педагогические основы межкультурного взаимодействия в образовательном процессе вуза……………………………………………………………………………………………………….153 Руженцева Н. Б. Прескрипции в межнациональном дискурсе: субъектная организация и жанровая специфика ............................................................................................................................... 157 Смирнова Н. Л. Гидовский текст в контексте виртуальной образовательной среды.............................. 165 Петухов С. В., Горковенко А. Е. Русская литература в информационном пространстве китая: к вопросу межкультурного взаимодействия ....................................................................................... 170 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Петкова И. О. Подготовка, адаптация и повышение квалификации болгарских учителей ............... 175 Белоусова Н. С. Психолого-педагогическая технология коррекции детско-родительских отношений социально и педагогически запущенных подростков как фактор предупреждения и профилактики аддиктивного поведения ........................................................................ 181 Сорокоумова С. Н., Исаев В. П. Специфика профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий... 186
Стр.4
5 Гайсина Г. И. Проблемы теории и практики сопровождения замещающей семьи ............................. 191 Заусенко И. В. Психологическое благополучие школьников и педагогов в период введения Федерального государственного образовательного стандарта ...................................... 196 Казанцев Д. И. Психологическая готовность руководителей образовательных учреждений к внедрению инноваций ...................................................................................................... 200 Коротаева Е. В. Интерактивный диалог в образовании: вчера, сегодня, завтра ..................................... 207 Левит Л. З. Эгоизм, личностная уникальность, нарциссизм: сходство и различия ........................ 212 Положай М. Н. Феномен двойной исключительности у детей как актуальная проблема педагогической психологии ................................................................................................. 226 Скотникова А. М. Олимпиада как психолого-педагогическая технология обучения в вузе ..................... 229 Соловьева Е. М. Структура карьерной компетентности студентов педагогического вуза ......................238 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Биктуганов Ю. И. Концепция подготовки системы общего образования Свердловской области к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов………………244 Игошев Б. М., Дьяконов Б. П. Новые компетенции педагога в современной информационно-образовательной среде ........................................................................................................................................ 248 Галагузова М. А., Гайнеев Э. Р. Творческо-педагогическое взаимодействие учебного заведения и базового предприятия в конкурсах профессионального мастерства............................................. 252 Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Асимметричное профессиональное будущее современной молодежи......................... 258 Проскурина Ю. М. Методический потенциал категории «метод» при изучении русского реализма в школе .................................................................................................................................... 264 Локтева Р. Ш. Профилактика экстремизма и воспитание толерантности как составляющие нравственного формирования личности обучающегося профессионального колледжа (на примере опыта Мегионского профессионального колледжа»).............................. 268 Информация для авторов ................................................................................................................ 271
Стр.5
Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8-12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (250—300 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» (24, с. 56). Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru  (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна  E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.271
Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2013. № 4 Редактор А. А. Баранова Компьютерная верстка А. А. Барановой Подписано в печать 22.08.13. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 25,3. Усл. п. л. 34. Тираж 500 экз. Заказ № 4168. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.272

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.