Поволжский регион РЕЦЕНЗИИ Бушуева, Л. А. Повседневность университетского профессора Казани. <...> Представляется, что перемены, меняющие облик современной высшей и средней школы, стимулируют обращение к осмыслению облика российского студенчества [1–4], профессуры [5–10]. <...> Небезынтересен опыт деятельности университетов в российской провинции для понимания их роли в социокультурном пространстве, испытавшем существенные трансформации, связанные с вызовами медернизационного процесса. <...> Уместно напомнить и о конфликте, отразившемся в разделении отечественной профессуры на две части: одна из них требовала «восстановления» привилегий и отказа от полицейских методов управления, тогда как другая осознавала себя частью чиновничьего корпуса, который был обязан исполнять распоряжения начальства [3]. <...> Наконец, достаточно очевидна значимость постижения специфики частной жизни, межличностных отношений, социальных коммуникаций, субкультуры университетской профессуры насыщенного событиями и перемен периода, охватывающего адаптацию общества к реалиям пореформенной эпохи, революционных потрясений 1905– 1907 гг., погружения в общенациональный кризис 1917 г. В этой связи перед Л. А. Бушуевой стояли достаточно сложные проблемы. <...> Автор отмечает два связанных между собой пласта в исследовании – деконструкцию письменной мифологии и реконструкцию структуры повседневности. <...> Их синтез, как отмечено в монографии, позволяет рассматривать университет как реальный социальный организм и как средство производства символических ценностей (с. <...> Методологическая основа исследования представлена в монографии весьма обстоятельно, что позволило определить векторы движения в изучении сложной научной проблемы. <...> Тщательность проработки документов, отложившихся в пяти фондах Национального архива Республики Татарстан, отдела рукописей и редких книг Научной библиотеки им. <...> Н. И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального <...>