Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2013

Непрерывное профессиональное образование: возможности повышения квалификации педагогов на основе сервис-ориентированного взаимодействия (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМкртчян
АвторыПономарёва О.Н.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID264412
АннотацияНепрерывная система образования – одна из характеристик и стратегическое условие развития современного общества. Непрерывное профессиональное образование – обязательное условие ("квалификационная рамка") для работающих. Представлена концепция обучения в виртуальной среде, выстроенная с учетом онтологии знаний к решению задачи обучения. Технология реализуется на облачной многопрофильной инструментально-технологической платформе, которая поддерживает работу с персонализированным учебным планом, подкреплена разработкой интерактивных методических пособий в различных форматах, в том числе с поддержкой аудио и видео, выполнением лабораторных работ, тестированием и др. Обучающая система имеет специальные модули для деканата и ректора, позволяющие получить статистику разного уровня детализации по использованию системы при изучении различных курсов, формировать расписания и выполнять тесты.
УДК371.014
ББК74.05
Мкртчян, В.С. Непрерывное профессиональное образование: возможности повышения квалификации педагогов на основе сервис-ориентированного взаимодействия / В.С. Мкртчян, О.Н. Пономарёва // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №3 .— С. 239-248 .— URL: https://rucont.ru/efd/264412 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мкртчян, О. Н. Пономарёва НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ СЕРВИС-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Аннотация. <...> Непрерывная система образования – одна из характеристик и стратегическое условие развития современного общества. <...> Непрерывное профессиональное образование – обязательное условие («квалификационная рамка») для работающих. <...> Виртуальное образование в сфере повышения квалификации педагогических кадров, сочетающее в себе возможности очно-заочного и дистанционного обучения, является новацией, позволяющей претендовать на статус федеральной инновационной площадки (в соответствии с п. 3–4 ст. 20 Закона «Об образовании в РФ» (2012)). <...> Модель обучения в виртуальной среде построена на основе использования систем управления знаниями (онтологический подход), имеет архитектуру обучающей системы, включающей три взаимодействующих уровня: 1) синтаксический (объектный) – организация хранения разнородных источников знаний: текстов, данных, метаописание источников в базе знаний; 2) семантический (понятийный) – рубрикация знаний, общая для всех источников в данном направлении обучения (разработка онтологии знаний, под которой понимается разделение основных категорий знаний и правил интерпретации их семантики); 3) прагматический (приложения) – определение информационных потребностей пользователей и профилей их знаний (обусловливает контекст для обработки, анализа и принятия решений). <...> Представлена концепция обучения в виртуальной среде, выстроенная с учетом онтологии знаний к решению задачи обучения. <...> Технология реализуется на облачной многопрофильной инструментально-технологической платформе, которая поддерживает работу с персонализированным учебным планом, подкреплена разработкой интерактивных методических пособий в различных форматах, в том числе с поддержкой аудио и видео, выполнением лабораторных работ, тестированием <...>