Абукаева, Н. И. Ефимова, Т. А. Золотова ФОЛЬКЛОРНЫЕ НАРРАТИВЫ В СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЕ Аннотация. <...> Авторы статьи дают утвердительный ответ на эти вопросы, исследуя характер интеракции данных типов культур в присущих им нарративах. <...> Фольклорные модели в современной молодежной культуре представлены довольно разнообразно. <...> Глубинная семантика отходит на второй план, на первом – способы функционирования и продуктивные структурные и образные модели, в целом тот круг явлений, который вполне укладывается в границы понятия «фольклоризм». <...> Используются коллекции текстов представителей студенческого сообщества (вузы Республики Марий Эл и частично Татарстана), личные коллекции и материалы популярных интернет-сайтов и форумов участников субкультур – толкинистов, поттеристов, геймеров, анимешников/косплейщиков и некоторых других. <...> The authors of the article state there is, while researching the character of interaction of these two cultural types on the material of narratives spread within them. <...> Their semantics becomes minor while the ways of functioning and productive structural and presentative models take the first place. <...> As the source of the research, different text collections are used: students’ texts (universities of Mari El Republic and Tatarstan), private collections, materials of popular sites and forums of such subcultures, as tolkienists, potter fans, gamers, cosplayers. <...> Поволжский регион менов/текстов в современной культуре, в процессе создания которых авторы сознательно или бессознательно обращаются к различным аспектам народной (фольклорной) культуры. <...> Среди них на одном из первых мест находится вербальное творчество представителей молодежных сообществ. <...> Молодежные сообщества весьма демонстративно заявили о себе еще во второй половине XX в. <...> Вместе с тем вербальное и другое творчество представителей отечественных молодежных сообществ и субкультур остается ориентированным на воспроизводство собственных ценностей, это культура «для себя», своего собственного потребления и использования, в отличие от массовой литературы, которую создают профессионалы «для сбыта» [3, с. <...> В статье используются коллекции текстов представителей <...>