Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Нефтегазовые технологии  / №12 2010

Двадцать вопросов по потерям катализатора на FCC

0   0
Первый авторNiccum
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID262161
АннотацияВ статье рассмотрены проблемы устранения дефектов катализаторов.
УДК66.02
ББК35.11
Niccum, P.K. Двадцать вопросов по потерям катализатора на FCC / P.K. Niccum // Нефтегазовые технологии .— 2010 .— №12 .— С. 86-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/262161 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

HYDROCARBON PROCESSING: КАТАЛиЗАТОРЫ ДВАДцАТЬ ВОПРОСОВ ПО ПОТЕРЯМ КАТАлИЗАТОРА НА FCC P. <...> Niccum, KBR Technology, Хьюстон, Техас В статье рассмотрены проблемы устранения дефектов катализаторов; публикация построена по системе «вопросы-ответы» Режим работы и надежность установки каталитического крекинга в псевдоожиженном слое (fluid catalytic cracking – FCC) являются основным двигателем экономики нефтеперерабатывающих заводов. <...> Загрязнение порошкообразного катализатора влияет на эффективность процесса FCC. <...> Вероятность больших потерь катализатора с установки FCC остается одной из важнейших и сложных проблем, с которыми сталкиваются инженеры и операторы. <...> Вооруженный такой информацией нефтепереработчик может разработать стратегию снижения затрат, если не решить полностью проблему в режиме реального времени или правильно оценить ситуацию в течение последующей остановки установки. <...> ПОТЕРИ КАТАЛИЗАТОРА НА УСТАНОВКЕ Режим работы установки и ее надежная работа влияют на экономику завода, кроме того, важнейшим фактором является минимизация потерь порошкообразного катализатора, увлеченного с циркулирующими нефтепродуктами в установке FCC. <...> Следует отметить, что двухстадийный реактор и циклон генератора захватывают более чем 99,997 % катализаторного порошка, уловленного с продуктом или газожидкостными парами. <...> Любые значительные потери катализатора будут иметь серьезные негативные экономические последствия, включая: • загрязнение катализатором нефтепродуктов, соответственно снижение его стоимости на рынке; • интенсивная эрозия насосов, работающих на суспензии нефтепродуктов; • необходимость очистки резервуаров с тяжелым дизельным топливом вследствие образования катализаторных отложений; • преждевременное повреждение турбин; • потеря подвижности катализатора, что вызывает нестабильную циркуляцию, приводящую к низкой производительности установки FCC и меньшему выходу целевых продуктов. <...> После того, как на заводе <...>