Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Информационное обеспечение стратегического менеджмента: планирование и анализ (на примере предприятий медной промышленности) (400,00 руб.)

0   0
Первый авторБаженов О. В.
ИздательствоМ.: БИБЛИО-ГЛОБУС
Страниц216
ID260916
АннотацияМонография отражает авторское видение особенностей формирования информационного обеспечение стратегического менеджмента на предприятиях медной промышленности. Содержит системный подход к теории стратегического анализа и стратегического планирования. Автор уделяет особе внимание технологическим особенностям деятельности предприятий медной промышленности, что позволяет адаптировать сформулированные концептуальные основы стратегического анализа и стратегического планирования к деятельности конкретных хозяйствующих субъектов. Рекомендуется ученым, специалистам-практикам, преподавателям, аспирантам, а так же студентам экономических направлений подготовки в области стратегического управленческого учета.
ISBN978-5-906454-11-9
Баженов, О.В. Информационное обеспечение стратегического менеджмента: планирование и анализ (на примере предприятий медной промышленности) / О.В. Баженов .— Москва : БИБЛИО-ГЛОБУС, 2013 .— 216 с. — ISBN 978-5-906454-11-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/260916 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРЕДПРИЯТИЯ МЕДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАК ОБЪЕКТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ . <...> Технологические особенности производственного процесса изготовления медной продукции на российских предприятиях . <...> Экономическая характеристика глобального рынка производителей медной продукции. <...> ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОЛОЖЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СО СТРАТЕГИЯМИ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО ПОРЯДКА . <...> Сценарный анализ и его основные характеристики . <...> Общее представление о балансовой модели внешней экономической среды предприятия медной промышленности . <...> Методика определения рейтинга отрасли на основе балансовой модели внешней экономической среды . <...> Влияние консолидированной внешней экономической среды для целей стратегического анализа деятельности предприятий медной промышленности . <...> Ключевые показатели оценки внутреннейэкономической среды предприятий меднойпромышленности и основы их анализа . <...> Стратегический анализ, в свою очередь, призван сформировать информационную базу о состоянии и динамике не только корпоративной среды предприятия, но и внешнего окружения. <...> Стратегический анализ и планирование – трудоемкий и наукоемкий процесс, необходимость обеспечения которого совре5 менными методологиями исследования является первостепенной задачей. <...> В частности, кратко сформулированы физико-химические свойства меди и медной продукции. <...> Рассмотрены технологические особенности производственного процесса изготовления медной продукции на российских предприятиях. <...> В частности, кратко охарактеризованы экономические циклы Китчина, Жюгляра, Кузнеца и Кондратьева и предложен порядок их учета для целей стратегического планирования деятельности предприятий медной промышленности. <...> В главе 5 рассмотрена необходимость достижения взаимосвязи положений стратегического плана развития деятельности предприятий медной промышленности со стратегиями более высокого <...>
Информационное_обеспечение_стратегического_менеджмента_планирование_и_анализ_(на_примере_предприятий_медной_промышленности)_.pdf
О.В. БАЖЕНОВ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА: ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ (на примере предприятий медной промышленности) М о с к в а 2013
Стр.1
УДК 002.56:338.24:338.45 ББК 65.305.23-211 Б16 Р ец ен з ен ты: Зырянова Татьяна Владимировна, д.э.н., профессор кафедры БУА и А Уральского института РАНХиГС Руткаускас Татьяна Константиновна, д.э.н., профессор, заведующая кафедрой региональной и муниципальной экономики Института экономики и управления ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Б 16 Баженов, О.В. Информационное обеспечение стратегического менеджмента: планирование и анализ (на примере предприятий медной промышленности) : Монография / О.В. Баженов – М : БИБЛИО-ГЛОБУС, 2013. – 216 с. ISBN 978-5-906454-11-9 Монография отражает авторское видение особенностей формирования информационного обеспечение стратегического менеджмента на предприятиях медной промышленности. Содержит системный подход к теории стратегического анализа и стратегического планирования. Автор уделяет особе внимание технологическим особенностям деятельности предприятий медной промышленности, что позволяет адаптировать сформулированные концептуальные основы стратегического анализа и стратегического планирования к деятельности конкретных хозяйствующих субъектов. Рекомендуется ученым, специалистам-практикам, преподавателям, аспирантам, а так же студентам экономических направлений подготовки в области стратегического управленческого учета. УДК 002.56:338.24:338.45 ББК 65.305.23-211 ISBN 978-5-906454-11-9 © Баженов О.В., 2013 © Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ .................................................. 5 ЧаСть 1. тЕхнИкО-экОнОмИЧЕСкая хаРактЕРИСтИка ПРЕДПРИятИй мЕДнОй ПРОмышЛЕннОСтИ ................. 8 ГЛаВа 1. ПРЕДПРИЯТИЯ МЕДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАК ОБЪЕКТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ..................................... 8 § 1.1. Медь: история, физико-химическая характеристика, направления использования, биологическая роль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 § 1.2. Технологические особенности производственного процесса изготовления медной продукции на российских предприятиях . . . 17 § 1.3. Экономическая характеристика глобального рынка производителей медной продукции. Сильные и слабые стороны российских предприятий ............ 26 ЧаСть 2. СтРатЕГИЧЕСкОЕ ПЛанИРОВанИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . 34 ГЛаВа 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕСТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ .................................. 34 § 2.1. Содержание стратегического плана предприятий медной промышленности ........................................... 34 § 2.2. Характеристика основных положений стратегического плана предприятий медной промышленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 ГЛаВа 3. ЦИКЛИЧНОСТЬ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ......... 59 § 3.1. Сущность экономических циклов ............................. 59 § 3.2. Циклы Китчина, Жюгляра, Кузнеца, Кондратьева: характеристика и обоснование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 § 3.3. Учет влияния цикличности развития экономики при стратегическом планировании деятельности предприятий медной промышленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 ГЛаВа 4. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В РОССИИ. УЧЕТ ИХ ВЛИЯНИЯ ПРИ СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ........................ 79 § 4.1. Характеристика и хроника протестного движения в России 2011–2013 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 3
Стр.3
§ 4.2. Возможные причины возникновения социально-экономических конфликтов на предприятиях медной промышленности, их характеристика и учет для целей стратегического планирования .............................................. 87 ГЛаВа 5. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОЛОЖЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СО СТРАТЕГИЯМИ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО ПОРЯДКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 § 5.1. Взаимосвязь положений стратегического плана развития предприятий медной промышленности со стратегией отраслевого уровня .........97 § 5.2. Взаимосвязь положений стратегического плана развития предприятий медной промышленности со стратегиями межотраслевого уровня ..................................... 107 § 5.3. Взаимосвязь положений стратегического плана развития предприятий медной промышленности со стратегией федерального уровня ....................................... 119 ЧаСть 3. СтРатЕГИЧЕСкИй анаЛИЗ ......................... 131 ГЛаВа 6. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ...................................... 131 § 6.1. SWOT-анализ и его основные характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 § 6.2. PEST-анализ и его основные характеристики ................... 139 § 6.3. Портфельный анализ и его основные характеристики . . . . . . . . . . . 143 § 6.4. Сценарный анализ и его основные характеристики .............. 144 ГЛаВа 7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ) . . . . . . . . . . . 152 § 7.1. Общее представление о балансовой модели внешней экономической среды предприятия медной промышленности .... 152 § 7.2. Методика определения рейтинга отрасли на основе балансовой модели внешней экономической среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 § 7.3. Методика определения внешней экономической среды мезоуровня на основе ее балансовой модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 § 7.4. Влияние консолидированной внешней экономической среды для целей стратегического анализа деятельности предприятий медной промышленности .......................................... 177 § 7.5. Ключевые показатели оценки внутреннейэкономической среды предприятий меднойпромышленности и основы их анализа . . . . . 185 7.6. Оценка уровня инновационного развития предприятий медной промышленности .......................................... 197 ЗакЛЮЧЕнИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 БИБЛИОГРаФИЧЕСкИй СПИСОк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 4
Стр.4