10 Конституции Российской Федерации, на федеральном уровне государственный контроль можно разделить на президентский контроль, парламентский контроль, контроль органов исполнительной власти, контроль органов судебной власти. <...> Парламентский контроль является неотъемлемой частью обеспечения народного представительства. <...> Парламентский контроль присущ как государствам, чей высокий уровень обеспечения прав человека, эффективности государственного управления и экономического развития признан мировым сообществом, так и государствам, находящимся на пути реформ и развития политической системы. <...> Первым инструментом такого надзора стал парламентский запрос. <...> Правовой смысл парламентского запроса весьма просто и точно разъяснен видным русским правоведом С.А. Котляревским: «Если парламент участвует в осуществлении законодательной власти, он не может быть равнодушным к исполнению этих законов»4 Нормативное регулирование запросной деятельности Государ. ственной Думы определялось такими актами, как Учреждение Государственной Думы 20 февраля 1906 г. и Основные законы в редакции 23 апреля 1906 г. Согласно закону Дума могла «обращаться к министрам и главноуправляющим отдельными частями. с запросами по поводу таких, последовавших с их стороны, или подведомственных им лиц и установлений, действий, кои представляются незаконными». <...> В дореволюционный период произошло становление и такого инструмента парламентского контроля, как парламентское расследование. <...> Парламентский контроль в Российской Федерации: Государственная Дума 1906—1917. <...> Нормы аналогичного содержания были закреплены в союзных Конституциях (статья 51 Конституции СССР 1936 г.; статья 120 Конституции СССР 1977 г. Говоря о более позднем нормативном правовом регулировании института депутатских расследований в РСФСР, необходимо отметить, что еще до принятия Закона РСФСР «О статусе народного депутата РСФСР» указанный институт получил свое отражение <...>
Комментарий_к_Федеральному_закону_от_7_мая_2013_г._№_77-ФЗ_«О_парламентском_контроле»_(1).pdf
Е.Н. КОНДРАТ
КОММЕНТАРИЙ
К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
ОТ 7 МАЯ 2013 Г. № 77-ФЗ
«О ПАРЛАМЕНТСКОМ КОНТРОЛЕ»
Постатейный
Москва
ЮСТИЦИНФОРМ
2013
Стр.1
УДК 328.36 (094.072)
ББК 67.400.6
К 64
Сведения об авторе
Кондрат Елена Николаевна — кандидат юридических наук, судья
арбитражного суда г. Москвы, специалист в области государственного
финансового контроля.
К 64
Кондрат, Е. Н.
Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 2013 г. № 77-ФЗ
«О парламентском контроле» (постатейный). М: ЗАО Юстицинформ,
2013.
ISBN 978-5-7205-1197-5
Книга представляет собой постатейный комментарий к Федеральному
закону от 07.05.2013 № 77-ФЗ «О парламентском контроле».
В ней подробно рассматриваются общие принципы организации и
деятельности в сфере парламентского контроля.
УДК 328.36 (094.072)
ББК 67.400.6
ISBN 978-5-7205-1197-5
© ЗАО «Юстицинформ», 2013
Стр.2
Содержание
Введение ................................................................................................... 3
Глава 1. ОСНОВЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ .......................... 25
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона .......25
Статья 2.Цели парламентского контроля ...................................................28
Статья 3. Принципы парламентского контроля ........................................54
Статья 4. Субъекты парламентского контроля ..........................................58
Статья 5. Формы парламентского контроля ............................................ 114
Статья 6. Парламентский контроль при издании нормативных правовых
актов, разработка и принятие которых предусмотрены
федеральными законами ................................................................157
Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ ....163
Статья 7. Заслушивание ответов членов Правительства Российской
Федерации и иных должностных лиц на вопросы членов Совета
Федерации, депутатов Государственной Думы ...........................163
Статья 8. Парламентский запрос, депутатский запрос .............................170
Статья 9. Парламентское расследование Федерального Собрания Российской
Федерации ........................................................................175
Статья 10. Парламентский контроль за работой представителей палат
Федерального Собрания Российской Федерации .........................185
Статья 11. Осуществление палатами Федерального Собрания Российской
Федерации парламентского контроля в сфере бюджетных
правоотношений ..............................................................................186
Статья 12. Участие в работе правительственной комиссии по расследованию
причин возникновения обстоятельств чрезвычайного
характера и ликвидации их последствий ........................................210
Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ .......................................................214
Статья 13. Планирование мероприятий по осуществлению парламентского
контроля ................................................................................214
Статья 14. Организационное, правовое и методическое обеспечение
парламентского контроля ...............................................................228
Статья 15. Решения палат Федерального Собрания Российской Федерации
по результатам проведения мероприятий по осуществлению
парламентского контроля .......................................................241
248
Стр.248