Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (500,00 руб.)

0   0
Первый авторКандауров Д. В.
АвторыЩепотьев А. В.
ИздательствоМ.: Юстицинформ
Страниц377
ID260760
АннотацияФедеральным законом от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные изменения в порядок осуществления технического осмотра транспортных средств в России, а также регламентирован порядок выдачи международных сертификатов технического осмотра. В данном Законе рассмотрен порядок и алгоритм действий для получения хозяйствующими субъектами статуса «оператор технического осмотра». Комментируемый Закон затрагивает практически всех граждан и субъектов хозяйственной деятельности в нашей стране. Потребность проводить технический осмотр имеется у всех владельцев транспортных средств, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств. В комментарии уделено пристальное внимание всем аспектам, связанным как с организацией деятельности технического осмотра, так и с прохождением технического осмотра владельцами транспортных средств.
Кому рекомендованоИздание предназначено для руководителей, юристов, экономистов, водителей транспортных средств, технических экспертов, оценщиков организаций различных организационно-правовых форм собственности, сотрудников органов власти, в том числе сотрудников правоохранительных органов, чья деятельность связана с регулированием дорожного движения, а также для студентов, аспирантов и преподавателей технических, юридических и экономических специальностей.
ISBN978-5-7205-1161-6
УДК347.51:351.811.123.2(094.072)
ББК67.404
Кандауров, Д. В. Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» : (в ред. ... от 28 июля 2012 г. ...): (постатейный) / А. В. Щепотьев; Д. В. Кандауров .— Москва : Юстицинформ, 2013 .— 377 с. — (Библиотека журнала «Право и экономика». Комментарий специалиста) .— ISBN 978-5-7205-1161-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/260760 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Комментируемый Закон затрагивает практически всех граждан и субъектов хозяйственной деятельности в нашей стране. <...> Потребность проводить технический осмотр имеется у всех владельцев транспортных средств, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств. <...> УДК 347.51:351.811.123.2(094.072) ББК 67.404 ISBN 978-5-7205-1161-6 © ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ», 2012 ВВЕДЕНИЕ Комментируемый Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон) после своего принятия имел широкое обсуждение со стороны различных средств массовой информации. <...> Одобряют реформу техосмотра 24—27% водителей автомобилей компактного, малого и нижнего среднего классов против 30—34% водителей автомобилей среднего и более высоких классов. <...> Зато возраст используемого автомобиля оказывает значительное влияние на отношение респондента к реформе техосмотра. <...> Наиболее высока доля российских водителей, одобряющих реформу техосмотра, в Москве (32%) и в Северо-Западном (34%) федеральных округах, где доля автомобилей в возрасте до трех лет достигает соответственно 38% и 35%. <...> Один из главных аргументов сторонников реформы — снижение коррупции (в это верит 41% из числа одобряющих против 12% из числа не одобряющих реформу техосмотра респондентов), так как чем меньше общаешься с сотрудниками ГИБДД, тем реже приходится давать им взятки. <...> Отметим, что одним из условий прохождения аккредитации пункта техосмотра является наличие технической возможности передачи сведений о результате техобслуживания в единую электронную базу данных. <...> Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств (далее — талоны ГТОТС), имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и не используемых для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые <...>
Комментарий_к_Федеральному_закону_от_1 июля_2011 г._№ 170-ФЗ_«О техническом_осмотре_транспортных_средств_и_о_внесении_изменений_в_отдельные_законодательные_акты_Российской_Федерации»_(постатейный)_(1).pdf
Д. В. КАНДАУРОВ, А. В. ЩЕПОТЬЕВ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 1 ИЮЛЯ 2011 Г. № 170-ФЗ «О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (постатейный) С учетом новейших подзаконных актов Москва ЮСТИЦИНФОРМ 2013
Стр.1
УДК 347.51:351.811.123.2(094.072) ББК 67.404 К19 Кандауров, Д. В., Щепотьев, А. В. К19 Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) / Д. В. Кандауров, А. В. Щепотьев. — М. : Юстицинформ, 2013. — 376 с. — (Серия «Комментарий специалиста»). ISBN 978-5-7205-1161-6. Федеральным законом от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные изменения в порядок осуществления технического осмотра транспортных средств в России, а также регламентирован порядок выдачи международных сертификатов технического осмотра. В данном Законе рассмотрен порядок и алгоритм действий для получения хозяйствующими субъектами статуса «оператор технического осмотра». Комментируемый Закон затрагивает практически всех граждан и субъектов хозяйственной деятельности в нашей стране. Потребность проводить технический осмотр имеется у всех владельцев транспортных средств, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств. В комментарии уделено пристальное внимание всем аспектам, связанным как с организацией деятельности технического осмотра, так и с прохождением технического осмотра владельцами транспортных средств. Издание предназначено для руководителей, юристов, экономистов, водителей транспортных средств, технических экспертов, оценщиков организаций различных организационно-правовых форм собственности, сотрудников органов власти, в том числе сотрудников правоохранительных органов, чья деятельность связана с регулированием дорожного движения, а также для студентов, аспирантов и преподавателей технических, юридических и экономических специальностей. УДК 347.51:351.811.123.2(094.072) ББК 67.404 ISBN 978-5-7205-1161-6 © ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ», 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................... 3 ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ........................................................ 12 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ..................................................... 15 Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе ........................................................... 15 Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона ........ 36 Статья 3. Правовое регулирование отношений в области технического осмотра ......................................................... 47 Статья 4. Цели и принципы проведения технического осмотра ...... 55 Статья 5. Основы системы технического осмотра ............................ 59 Статья 6. Обеспечение гарантий прав владельцев транспортных средств на территориальную доступность проведения технического осмотра ......................................................... 70 Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ..................................................................... 81 Статья 7. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере технического осмотра .............................................. 81 Статья 8. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере технического осмотра ................................ 94 Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра ...100 Статья 10. Полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра .........................102 369
Стр.369
Содержание Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ......................................................................................117 Статья 11. Аккредитация в сфере технического осмотра ..................117 Статья 12. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра ...................................................157 Статья 13. Ведение реестра операторов технического осмотра .........170 Статья 14. Обязанности оператора технического осмотра ................178 Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра .........180 Статья 16. Плата за проведение технического осмотра .....................183 Статья 17. Условия проведения технического осмотра .....................187 Статья 18. Проведение повторного технического осмотра ...............194 Статья 19. Диагностическая карта ......................................................197 Статья 20. Утратила силу с 30 июля 2012 г. в соответствии с Федеральным законом от 28 июля 2012 г. № 130-ФЗ .......211 Статья 21. Утратила силу с 30 июля 2012 г. в соответствии с Федеральным законом от 28 июля 2012 г. № 130-ФЗ .......211 Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРАХОВЩИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО АККРЕДИТАЦИЮ ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА .......212 Статья 22. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра ...............................................................................212 Статья 23. Государственный контроль (надзор) за деятельностью профессионального объединения страховщиков, осуществляющего аккредитацию операторов технического осмотра ...............................................................................222 370
Стр.370
Содержание Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ........... 223 Статья 24. Ответственность оператора технического осмотра ..........223 Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ..............................226 Статья 25. О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» .....................................226 Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ...............228 Статья 27. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации ...........................................229 Статья 28. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ..................234 Статья 29. О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ...................................242 Статья 30. О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» .......................................................................262 Статья 31. О признании утратившим силу абзаца девятого пункта 10 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ............................................267 Статья 32. Заключительные положения .............................................268 Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона ......280 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................................................285 ПРИЛОЖЕНИЯ .............................................................................287 Приложение № 1. (к п. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 5, ч. 2 ст. 19 Закона) .....................287 Приложение № 2. (к ч. 4 ст. 5, п. 1 ст. 8, ч. 5, 6 ст. 17, ст. 24 Закона) ......297 371
Стр.371
Содержание Приложение № 3. (к ч. 3 ст. 2 Закона) ........................................................304 Приложение № 4. (к ч. 2 ст. 5 Закона) ........................................................317 Приложение № 5. (к п. 5 ст. 8, п. 4 ст. 14 Закона) .....................................333 Приложение № 6. (к п. 9 ст. 8 Закона)........................................................337 Приложение № 7. (к п. 1 ст. 10, ч. 3 ст. 11 Закона) ....................................341 Приложение № 8. (к ч. 3 ст. 8, ч. 2 ст. 12 Закона) ......................................348 Приложение № 9. (к ст.16 Закона) .............................................................354 Приложение № 10. (к ч. 8 ст. 32 Закона) ....................................................366
Стр.372
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ Кандауров Дмитрий Валерьевич, Щепотьев Александр Викторович Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (постатейный) ИЗДАТЕЛЬСТВО «Юстицинформ» юридическая, экономическая, научная, деловая литература журналы «Право и экономика», «Вестник арбитражной практики» Главный редактор В.А. Вайпан Генеральный директор В.В. Прошин Компьютерная верстка К.М. Садретдинова Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.010271.09.08 от 25.09.2008 г. Подписано в печать 28.12.2012. Бумага офсетная. Формат 60х90/16. Усл. печ.л. 23,5. Тираж 100 экз. ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ» 111024, г. Москва, ул. 2-я Энтузиастов, 5. Тел.: (495) 232-12-42 http://www.jusinf.ru E-mail: info@jusinf.ru
Стр.373

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.