Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование (500,00 руб.)

0   0
Первый авторСпектор Е. И.
ИздательствоМ.: Юстицинформ
Страниц101
ID260551
АннотацияПредлагаемая вниманию читателей работа посвящена исследованию такой формы государственного регулирования общественных отношений, как режим лицензирования. Проводимая в стране административная реформа, одно из направлений которой - сокращение избыточного количества лицензируемых видов деятельности, лишь усложнила практику реализации нормативных правовых актов в сфере лицензирования и внесла неопределенность вследствие как дифференциации функций федеральных органов исполнительной власти, так и введения новых/видоизмененных лицензируемых видов деятельности. Указанная ситуация существенно осложняет деятельность предпринимателей в части причинения им реальных убытков и упущенной выгоды. Анализируя противоречивое законодательство о лицензировании и отчасти двойственную практику его применения, автор, применяя различные способы толкования норм права, пытается не только разъяснить истинную волю законодателя, заложенную в нормы законов для эффективной их реализации предпринимателями, но и способствовать эффективному формированию правоприменительной практики и совершенствованию действующего законодательства о лицензировании.
Кому рекомендованоИздание адресовано руководителям предприятий различных организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям, работникам государственных органов лицензирования. Материал издания будет полезен студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов при изучении и преподавании соответствующих тем.
ISBN5-7205-0767-1-
УДК347.77.043
ББК67.404
Спектор, Е. И. Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование : [вопросы-ответы] / Е. И. Спектор .— Москва : Юстицинформ, 2007 .— 101 с. — (Деловая библиотека) .— ISBN 5-7205-0767-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/260551 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия «Деловая библиотека» Е.И. Спектор ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Москва ЮСТИЦИНФОРМ 2007 УДК 347.77.043 ББК 67.404 С71 Автор: Спектор Екатерина Ильинична, старший научный сотрудник Института за конодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ (ИЗиСП). <...> Проводимая в стране административная реформа, одно из направ лений которой — сокращение избыточного количества лицензируемых видов деятельности, лишь усложнила практику реализации норматив ных правовых актов в сфере лицензирования и внесла неопределенность вследствие как дифференциации функций федеральных органов испол нительной власти, так и введения новых/видоизмененных лицензируе мых видов деятельности. <...> Нормы ГК РФ, а именно п. 1 ст. 49 ГК РФ, огра нивают предпринимателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в части свободного осуществления отдельных видов деятельности обязанностью получить специальное разре шение — лицензию. <...> В конце 1990х годов во исполнение норм КонституцииРФ и ГК РФ были приняты федеральные законы о лицензировании от дельных видов деятельности (Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. № 158ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельно сти», Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), определяющие прин ципы осуществления лицензирования, критерии определения ли цензируемых видов деятельности, порядок получения лицензий, полномочия лицензирующих органов и т.п. <...> Вместе с тем наиболее занимательные и дискуссион ные вопросы в области лицензируемых видов деятельности, не вхо дящих в предмет ведения Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ч. 2 ст. 1), например деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, приобретения оружия и патронов к нему, использования природных ресурсов, в том числе недр <...>
Лицензирование_в_Российской_Федерации._Правовое_регулирование._Вопросы-ответы_(1).pdf
Серия «Деловая библиотека» Е.И. Спектор ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Москва ЮСТИЦИНФОРМ 2007
Стр.1
УДК 347.77.043 ББК 67.404 С71 Автор: Спектор Екатерина Ильинична, старший научный сотрудник Института за конодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ (ИЗиСП). Кандидат юридических наук. Специалист в области административного права. Автор многочисленных публикаций в юридических изданиях. ВВЕДЕНИЕ С71 Спектор Е.И. Лицензирование в Российской Федерации: правовое регули рование. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. — 200 с. ISBN 5720507671 Предлагаемая вниманию читателей работа посвящена исследованию такой формы государственного регулирования общественных отноше ний, как режим лицензирования. Проводимая в стране административная реформа, одно из направ лений которой — сокращение избыточного количества лицензируемых видов деятельности, лишь усложнила практику реализации норматив ных правовых актов в сфере лицензирования и внесла неопределенность вследствие как дифференциации функций федеральных органов испол нительной власти, так и введения новых/видоизмененных лицензируе мых видов деятельности. Указанная ситуация существенно осложняет де ятельность предпринимателей в части причинения им реальных убытков и упущенной выгоды. Анализируя противоречивое законодательство о лицензировании и отчасти двойственную практику его применения, автор, применяя раз личные способы толкования норм права, пытается не только разъяснить истинную волю законодателя, заложенную в нормы законов для эффек тивной их реализации предпринимателями, но и способствовать эффек тивному формированию правоприменительной практики и совершен ствованию действующего законодательства о лицензировании. Издание адресовано руководителям предприятий различных орга низационноправовых форм, индивидуальным предпринимателям, ра ботникам государственных органов лицензирования. Материал издания будет полезен студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов при изучении и преподавании соответствующих тем. УДК 347.77.043 ББК 67.404 ISBN 5720507671 ©ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007 Конституция РФ, закрепляя принцип свободы предпринима тельства (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ), устанавливает приоритет прав и свобод человека над интересами государства, гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34 Конституции РФ). Указанный принцип находит отражение, в частности, и в положениях гражданского законодательства (ГК РФ) о правоспо собности юридического и физического лица, раскрывающих пред принимательскую деятельность как самостоятельную, осуществ ляемую на свой риск деятельность, направленную на системати ческое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегист рированными в этом качестве в установленном законом порядке (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ). Ограничение прав и свобод возможно только в рамках конституционной гарантии, установленной ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, определяющей, что ограничение прав и свобод человека и гражданина возможно только федеральным за коном и только в той мере, в какой это необходимо в целях защи ты основ конституционного строя, нравственности, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Данная норма также отражена и в абз. 2 п. 2 ст. 1 ГК РФ. Нормы ГК РФ, а именно п. 1 ст. 49 ГК РФ, огра нивают предпринимателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в части свободного осуществления отдельных видов деятельности обязанностью получить специальное разре шение — лицензию. Ограничение прав и свобод иными норматив ными правовыми актами не допускается. 3
Стр.2
ГЛАВА III ности в них (ст. 12 Закона; п. 2.4.1, 2.4.2 Инструкции о порядке ли цензирования и осуществления органами внутренних дел контро ля за частной детективной и охранной деятельностью, утвержден ной приказом МВД РФ от 22 августа 1992 г. №292 «Об организа ции исполнения органами внутренних дел Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в ред. приказа МВД от 14 ноября 1994 г. №299). Таким образом, территория деятельности создаваемого предприятия охраны (СБ) не обязательна должна ограничиваться территорий конкретно одного субъекта РФ. Соответственно, СБ имеет право осуществлять воо руженную охрану имущества создавшего ее юридического лица в регионе не по месту регистрации юридического лица, а по месту нахождения имущества. В связи с отсутствием четкого закрепления на законодательном уровне общего порядка передачи организациями оружия своим структурным подразделениям (к которым, в частности, относится СБ — ст. 14 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятель ности в Российской Федерации») считаем целесообразным при менить по аналогии нормы постановления Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. №460 «О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым ору жием» (в ред. постановления Правительства РФ от 29 февраля 2000 г. №173) в исключительной части установления регламентированного порядка вышеназванной передачи оружия205 . СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................3 Глава I ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕЖИМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В РОССИИ ...............................................................7 Глава II ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ................................................................................ 45 Отличие режима лицензирования от нотификации и аккредитации .......................................................................................... 45 Лицензирование......................................................................................... 46 Аккредитация ............................................................................................. 47 Нотификация ............................................................................................. 53 Отличие разрешения от лицензии ............................................................. 63 Лицензия — это разрешение или право? ................................................... 71 Виды лицензий........................................................................................... 75 Проблемы реализации органами государственной власти полномочий по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности; их правовой статус ..................................................................................... 79 Виды юридической ответственности за осуществление деятельности без соответствующей лицензии (разрешения) .................... 90 Что общего между административным приостановлением и временным запретом деятельности и приостановлением (аннулированием) лицензии? .................................................................... 95 Глава III 205 Перечень юридических лиц, которые имеют право приобрести во временное пользование отдельные типы боевого ручного стрелкового оружия, предусмотрен абз. 3 ст. 12 Федерального закона «Об оружии» // Так, оружие выдается ОВД орга низациям и их территориальным подразделениям во временное пользование на основании письменных ходатайств руководителей организаций. В заявках обязательно должны быть указаны сведения об имеющемся и требуемом коли честве оружия, фактическая численность работников организаций и их терри ториальных подразделений, имеющих разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение боевого оружия. 196 ВОПРОСЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ РЕЖИМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ (медицинская деятельность, игорная деятельность, лотерея, деятельность по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, недропользование, частная детективная и охранная деятельность) ............................................................................ 104 Правомерность переоформления лицензий на пользование недрами новому недропользователю ......................................................................118 197
Стр.99

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.