64 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ УДК 347.78:681.854(430.3 + 437)(09) + 780.6.081(09) О. В. Синеокий МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ЧССР И ГДР Рассмотрена история становления рекординговой индустрии в Чехословацкой Социалистической Республике и Германской Демократической Республике. <...> Особое внимание уделено особенностям организации структуры грамзаписи в условиях социализма. <...> Обоснована гипотеза, согласно которой музыкальная звукозапись является уникальным институтом социальной коммуникации. <...> В связи с этим феномен музыкальной звукозаписи представляется в виде информационно-когнитивной модели, которая состоит из различных коммуникативных компонентов. <...> Музыкальная звукозапись является неповторимым, уникальным и самобытным феноменом, с присущими национальными традициями и другими определяющими чертами и особенностями. <...> История ХХ столетия дополняется новыми фактами не в последнюю очередь благодаря грамзаписи как институту социальной коммуникации, у которого в условиях закрытой идеологической системы было особое назначение. <...> К изучению различных проблем грамзаписи, истории грампластинки, а также исследованию современных социотехнологических реформаций в рекординговой сфере популярной музыки все чаще возвращаются современные российские и украинские исследователи: С. Агеев <...> Из работ по истории грамзаписи популярной музыки в ГДР и ЧССР можно назвать исследования, посвященные в основном национальным особенностям музыкального рекординга. <...> Музыкальная звукозапись как коммуникация в ЧССР и ГДР 65 лас, M. <...> Вместе с тем, отдавая должное заслугам исследователей, следует констатировать, что феномен грамзаписи популярной музыки в социалистических странах в контексте общей истории второй половины XX в. изучен недостаточно. <...> До настоящего времени не существует ни одной научной работы, посвященной системному анализу феномена восточноевропейской звукозаписи в условиях <...>