Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. <...> Реформирование высшей школы: концепция новой образовательной модели // Высшее образование в России. <...> Социокультурная образовательная среда как фактор реализации компетентностного подхода в вузах // Воспитательная деятельность и молодежная политика: опыт, проблемы, перспективы развития : сб. материалов конф. / отв. ред. <...> Ключевой вопрос воспитания и профессиональный субъект воспитания // Воспитать человека : сб. нормативно-правовых, науч.-метод., орг.-практ. материалов по проблемам воспитания. <...> Статья поступила в редакцию 12.03.2012 г. УДК 378.046.4 + 37.013.83 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И АНДРАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛЕЙ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ Рассматриваются общие и отличительные свойства педагогической и андрагогической моделей в образовании, анализ которых позволяет говорить об их преемственности и взаимодополнительности. <...> Современное образование как важнейший общественный ресурс развивается под воздействием динамично протекающих социокультурных трансформаций, влияющих на все сферы жизни и личностные потребности, реализацию прав человека, его свободы и достоинства. <...> Одна из основных трансформаций, на наш взгляд, связана с необходимостью преодоления отношения к личности как к производительной силе общества. <...> Медленно происходившая эволюция общественного производства и устоев жизни (материальные и духовные соДУДИНА Маргарита Николаевна доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и социологии воспитания Института социальных и политических наук Уральского федерального университета (e-mail: m-dudina@mail.ru). <...> Преемственность педагогической и андрагогической моделей 109 ставляющие, поведенческая позиция, морально-нравственные основы) оправдывала относительную устойчивость и консервацию ценностей, целей, содержания и технологий общего, вузовского и послевузовского образования, воспроизводящего «учебное знание <...>