– кризисное состояние – это пролонАнализируется проблема кризиса в жизни личности. <...> Рассматривается профессиональная деятельность педагога, которая многогранна и привлекательна, специфична и трудна. <...> Описываются особенности феномена эмоционального сгорания педагога и изыскиваются внутренние ресурсы для его преодоления. личность, профессиональная деятельность педагога, кризисная личность, кризисная ситуация, феномен эмоционального сгорания педагога, ресурсы личности, потенциал личности в преодолении кризиса. гированный во времени личностный кризис; – кризисная личность – субъект, который вследствие посткризисной негативной дезинтеграции становится носителем девиантного или делинквентного поведения, нервнопсихического или психосоматического расстройства как качеств личности, способа адаптации к социальной среде [1]. <...> Можно выделить ряд типичных ситуаций, приводящих к кризису: это стрессовые события, переход на следующую возрастную ступень, новый этап личностной трансформации (экзистенциальный кризис), смена профессионального плана личности в связи с возникшими затруднениями. <...> Основные теории кризиса базируются на исследованиях различных реакций на жизненные кризисы в малой психиатрии Л. <...> Линдеманна (1944), психологических и психофизиологических исследованиях стресса Г. Селье (1956), концепции восьми жизненных циклов и соответствующих им психосоциальных кризисов Э. <...> Эриксона (1959), концепции помощи в кризисных ситуациях Д. <...> Так как кризис – это всегда серьезный и решающий момент в жизни человека, в нем оказавшегося, то выход из этой ситуации требует привлечения как внутренних ресурсов личности, так и при необходимости внешнего вмешательства и сопровождения. <...> Образование как значимая часть жизнедеятельности государства, семьи и конкретного педагога рассматривается нами с позиций наличия кризисных ситуаций, их возникновения и трудностей разрешения. <...> В контексте вышесказанного <...>