Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Толкание ядра: некоторые аспекты совершенствования учебно-тренировочного процесса (290,00 руб.)

0   0
Первый авторНикулина Ж. В.
АвторыЕршов В. Ю., Михайлова Е. А.
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц223
ID258608
АннотацияВ соответствии с учебной программой по дисциплинам «Теория и методика легкой атлетики», «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» (легкая атлетика), «Базовые виды» (легкая атлетика) в пособии уделено внимание методике обучения технике толкания ядра согласно Правил соревнований, дана обобщающая характеристика толкания ядра, основанная на знаниях закономерностей физиологии, биохимии, биомеханики. Изложены основы построения учебно-тренировочного процесса, планирования и прогнозирования спортивной подготовки толкателей ядра.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов специальности «Физическая культура и спорт», бакалавров направления «Физическая культура», а также для тренеров и преподавателей по легкой атлетике.
ISBN978-5-350-00275-1
УДК796.433.1
ББК75.711.8
Никулина, Ж.В. Толкание ядра: некоторые аспекты совершенствования учебно-тренировочного процесса : учеб.-метод. пособие / В.Ю. Ершов, Е.А. Михайлова; Ж.В. Никулина .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2011 .— 223 с. : ил. — ISBN 978-5-350-00275-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/258608 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В о в р е м я т о л к а н и я к и с т ь н е д о л ж н а Минимальная масса ядра для допуска на соревнования и признания рекорда, кг Диапазон массы ядра для постановки снарядов на соревнования, кг. <...> Соверш направленность занятий п ей физической ение одготовленности техники толкания ядра 3. <...> Развитие силы применительно к толканию ядра енствование ественная Общ Примерный план круглогодичной тренировки в толкании ядра Подготовительный период Основные средства упражнения… <...> Развитие силы и быстроты разгибания ног (прыгучести) 6. <...> Повыш тренированности, приобретение опыта участия в соревнованиях, воспитание волевых качеств ение ей Прыж др. <...> В соответствии с учебной программой по дисциплинам «Теория и методика легкой атлетики», «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» (легкая атлетика), «Базовые виды» (легкая атлетика) в пособии уделено внимание методике обучения технике толкания ядра согласно Правил соревнований, дана обобщающая характеристика толкания ядра, основанная на знаниях закономерностей физиологии, биохимии, биомеханики. <...> Изложены основы построения учебно-тренировочного процесса, планирования и прогнозирования спортивной подготовки толкателей ядра. <...>
Толкание_ядра_некоторые_аспекты_совершенствования_учебно-тренировочного_процесса_.pdf
Ф е д е р а л ь н о е г о с у д а р с т в е н н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е в ы с ш е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я « В Е Л И К О Л У К С К А Я Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я А К А Д Е М И Я Ф И З И Ч Е С К О Й К У Л Ь Т У Р Ы И С П О Р Т А » Т о л к а н и е я д р а : н е к о т о р ы е а с п е к т ы с о в е р ш е н с т в о в а н и я у ч е б н о - т р е н и р о в о ч н о г о п р о ц е с с а Ж .В . Н и к у л и н а , В .Ю . Е р ш о в , Е .А . М и х а й л о в а У ч е б н о - м е т о д и ч е с к о е п о с о б и е д л я с т у д е н т о в с п е ц и а л ь н о с т и 0 2 2 3 0 0 « Ф и з и ч е с к а я к у л ь т у р а и с п о р т » , б а к а л а в р о в н а п р а в л е н и я 5 2 1 9 0 0 « Ф и з и ч е с к а я к у л ь т у р а » В е л и к и е Л у к и 2011
Стр.1
2 О д о б р е н о и р е к о м е н д о в а н о к п е ч а т и р е д а к ц и о н н о - и з д а т е л ь с к и м С о в е т о м В Л Г А Ф К Р е ц е н з е н т ы : Д о к т о р п е д а г о г и ч е с к и х н а у к , п р о ф е с с о р , з а в е д у ю щ и й к а ф е д р о й ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р ы и с п о р т а П о л е с с о к о г о г о с у д а р с т в е н н о г о у н и в е р с и т е т а ( р е с п у б л и к а Б е л а р у с ь ) Е . П . В р у б л е в с к и й К а н д и д а т п е д а г о г и ч е с к и х н а у к , н а ч а л ь н и к к а ф е д р ы б о е в о й и ф и з и ч е с к о й п о д г о т о в к и п о д п о л к о в н и к в н у т р е н н е й с л у ж б ы Ф Г О У В П О П Ю И Ф С И Н Р о с с и и Г .М . Р а н ц е в К а н д и д а т п е д а г о г и ч е с к и х н а у к , д о ц е н т , п р о р е к т о р п о с п о р т и в н о й р а б о т е и м еж д у н а р о д н о м у с о т р у д н и ч е с т в у Ф Г О У В П О В Л Г А Ф К В .Н . Ш л я х т о в А в т о р ы : З а в е д у ю щ а я к а ф е д р о й т е о р и и и м е т о д и к и л е г к о й а т л е т и к и В Л Г А Ф К , к .п . н . Н и к у л и н о й Ж . В . З а с л у ж е н н ы й р а б о т н и к ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р ы и с п о р т а , т р е н е р в ы с ш е й к а т е г о р и и , с т а р ш и й п р е п о д а в а т е л ь к а ф е д р ы т е о р и и и м е т о д и к и л е г к о й а т л е т и к и В Л Г А Ф К Е р ш о в В .Ю . П р е п о д а в а т е л ь к а ф е д р ы м е д и к о - б и о л о г и ч е с к и х д и с ц и п л и н В Л Г А Ф К М и х а й л о в а Е .А . П о д о б щ е й р е д а к ц и е й з а в е д у ю щ е й к а ф е д р о й т е о р и и и м е т о д и к и л е г к о й а т л е т и к и В Л Г А Ф К , к .п . н . Н и к у л и н о й Ж . В . В с о о т в е т с т в и и с у ч е б н о й п р о г р а м м о й п о д и с ц и п л и н а м « Т е о р и я и м е т о д и к а л е г к о й а т л е т и к и » , « Т е х н о л о г и и ф и з к у л ь т у р н о - с п о р т и в н о й д е я т е л ь н о с т и » ( л е г к а я а т л е т и к а ) , « Б а з о в ы е в и д ы » ( л е г к а я а т л е т и к а ) в п о с о б и и у д е л е н о в н и м а н и е м е т о д и к е о б у ч е н и я т е х н и к е т о л к а н и я я д р а с о г л а с н о П р а в и л с о р е в н о в а н и й , д а н а о б о б щ а ю щ а я х а р а к т е р и с т и к а т о л к а н и я я д р а , о с н о в а н н а я н а з н а н и я х з а к о н о м е р н о с т е й ф и з и о л о г и и , б и о х и м и и , б и о м е х а н и к и . И з л о ж е н ы о с н о в ы п о с т р о е н и я у ч е б н о - т р е н и р о в о ч н о г о п р о ц е с с а , п л а н и р о в а н и я и п р о г н о з и р о в а н и я с п о р т и в н о й п о д г о т о в к и т о л к а т е л е й я д р а . П о с о б и е п р е д н а з н а ч е н о д л я с т у д е н т о в с п е ц и а л ь н о с т и « Ф и з и ч е с к а я к у л ь т у р а и с п о р т » , б а к а л а в р о в н а п р а в л е н и я « Ф и з и ч е с к а я к у л ь т у р а » , п р е п о д а в а т е л е й п о л е г к о й а т л е т и к е . а т а к ж е д л я т р е н е р о в и
Стр.2
3 О г л а в л е н и е В в е д е н и е ................................ ................................ ................................ ................................ ......... 4 Р а з д е л 1 . О с н о в н ы е н а п р а в л е н и я р а з в и т и я т е х н и к и т о л к а н и я я д р а ................................ ......... 7 Р а з д е л 2 . О р г а н и з а ц и я и п р о в е д е н и е с о р е в н о в а н и й п о т о л к а н и ю я д р а ................................ . 12 Р а з д е л 3 . О с н о в ы т е х н и к и м е т а н и й ................................ ................................ .......................... 18 Р а з д е л 4 . А н а л и з т е х н и к и т о л к а н и я я д р а ................................ ................................ .................. 22 Р а з д е л 5 . М е т о д и к а о б у ч е н и я т е х н и к е т о л к а н и я я д р а ................................ ............................. 40 Р а з д е л 6 . Б и о м е х а н и ч е с к и й а н а л и з т е х н и к и т о л к а н и я я д р а ................................ .................... 50 Р а з д е л 7 . Ф и з и о л о г и ч е с к а я х а р а к т е р и с т и к а ф и з и ч е с к и х ( д в и г а т е л ь н ы х ) к а ч е с т в , н е о б х о д и м ы х т о л к а т е л ю я д р а ................................ ................................ ................................ .... 59 Р а з д е л 8 . О с о б е н н о с т и п р о я в л е н и я ф и з и ч е с к и х ( д в и г а т е л ь н ы х ) к а ч е с т в в т о л к а н и и я д р а и м е т о д ы и х в о с п и т а н и я ................................ ................................ ................................ ................. 83 Р а з д е л 9 . О с о б е н н о с т и п о д г о т о в к и ж е н щ и н в т о л к а н и и я д р а ................................ .............. 115 Р а з д е л 1 0 . П р о г н о з и р о в а н и е р е з у л ь т а т о в в т о л к а н и и я д р а и м е т о д и к а о т б о р а п е р с п е к т и в н ы х с п о р т с м е н о в ................................ ................................ ................................ .... 119 Р а з д е л 1 1 . П л а н и р о в а н и е , п о с т р о е н и е , с о д е р ж а н и е и к о н т р о л ь в м н о г о л е т н е м у ч е б н о - т р е н и р о в о ч н о г о п р о ц е с с е в т о л к а н и и я д р а ................................ ................................ ............. 129 Р а з д е л 1 2 . О б щ е р а з в и в а ю щ и е и с п е ц и а л ь н ы е у п р а ж н е н и я д л я о б у ч е н и я т е х н и к е и р а з в и т и я ф и з и ч е с к и х ( д в и г а т е л ь н ы х ) к а ч е с т в т о л к а т е л е й я д р а ................................ ........... 169 П р о в е р ь с е б я : к о н т р о л ь н ы е в о п р о с ы ................................ ................................ ....................... 192 С л о в а р ь о с н о в н ы х т е р м и н о в ................................ ................................ ................................ .... 196 С п и с о к л и т е р а т у р ы ................................ ................................ ................................ .................... 202 П Р И Л О Ж Е Н И Е ................................ ................................ ................................ ......................... 219
Стр.3
4 В в е д е н и е Т о л к а н и е я д р а – э т о т о л ч о к с п е ц и а л ь н о г о с п о р т и в н о г о с н а р я д а ( ц е л ь н о г о м е т а л л и ч е с к о г о ш а р а ) о д н о й р у к о й н а д а л ь н о с т ь 15 . К а к в и д л е г к о й а т л е т и к и т о л к а н и е я д р а я в л я е т с я о л и м п и й с к и м , в к л ю ч е н в п р о г р а м м у с п о р т и в н о й п о д г о т о в к и д л я д е т с к о - ю н о ш е с к и х с п о р т и в н ы х ш к о л , с п е ц и а л и з и р о в а н н ы х д е т с к о - ю н о ш е с к и х ш к о л о л и м п и й с к о г о р е з е р в а , ш к о л в ы с ш е г о с п о р т и в н о г о м а с т е р с т в а и о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы у ч р е ж д е н и й с р е д н е г о , с р е д н е - п р о ф е с с и о н а л ь н о г о и в ы с ш е г о о б р а з о в а н и я . Т о л к а н и е я д р а я в л я е т с я о д н и м и з в и д о в м е т а н и й и х а р а к т е р и з у е т с я к р а т к о в р е м е н н ы м , н о м а к с и м а л ь н ы м у с и л и е м м ы ш ц р у к , п л е ч е в о г о п о я с а , т у л о в и щ а и н о г . С о г л а с н о к л а с с и ф и к а ц и и ф и з и ч е с к и х у п р а ж н е н и й т о л к а н и е я д р а п о х а р а к т е р у д в и ж е н и я о т н о с и т с я к у п р а ж н е н и я м а ц и к л и ч е с к о г о х а р а к т е р а , п о с т е п е н и м ы ш е ч н о г о н а п р я ж е н и я – к с к о р о с т н о - с и л о в ы м у п р а ж н е н и я м . Д л я т о л к а н и я я д р а н а и б о л е е х а р а к т е р е н с и л о в о й м о м е н т в р а з в и т и и м ы ш е ч н о г о н а п р я ж е н и я . О ч е н ь в а ж н о п о н и м а т ь , ч т о о в л а д е н и е н о в ы м и у м е н и я м и и д в и г а т е л ь н ы м и н а в ы к а м и , и х с о в е р ш е н с т в о в а н и е б у д у т у с п е ш н е е т о г д а , к о г д а б у д у т б а з и р о в а т ь с я н а х о р о ш о у с в о е н н ы х т е о р е т и ч е с к и х з н а н и я х о с н о в т е х н и к и д в и ж е н и й , ф и з и о л о г и ч е с к и х з а к о н о м е р н о с т я х р а з в и т и я и д е я т е л ь н о с т и ч е л о в е ч е с к о г о о р г а н и з м а , с о д е р ж а н и я и м е т о д о в о б у ч е н и я , П р а в и л с п о р т и в н ы х с о р е в н о в а н и й и д р . П р и н а п и с а н и и п о с о б и я б ы л и и с п о л ь з о в а н ы н а у ч н ы е р а б о т ы с п е ц и а л и с т о в в т о л к а н и и я д р а ( Д .П . М а р к о в , 1 9 5 7 ; В .Н .Т у т е в и ч , 1 9 6 9 ; О .Я . Г р и г а л к а , 1 9 7 0 , 1 9 8 2 ; В .М . З а ц и о р с к и й , 1 9 7 8 ; Я .Е . Л а н к а , В .М . З а ц и о р с к и й , А .А . Ш а л м а н о в , 1 9 8 0 ; Я .Е Л а н к а , 2 0 0 3 ; С . С т а н ч е в , 1 9 8 1 ; Я .Е .Л а н к а , А А Ш а л м а н о в , 1 9 8 2 ; И .В . В о р о н к и н , Д .П . М а р к о в , 1 9 8 9 ; М .А . Г о д и к , 1 9 9 3 ; В .В а н , 1 9 9 7 ; М . К о х , С .С т у н и ч , 2 0 0 5 и д р . ) . О с о б о е з н а ч е н и я в
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.