48 Массовая физическая культура и оздоровление населения РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ АКАДЕМИИ РОССИИ: ИТОГИ СТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ А.Т. <...> КОНТАНИСТОВ, Управление олимпийского образования Олимпийского комитета России Аннотация В данной работе автором представлена не имеющая аналогов в мире российская система региональных олимпийских академий. <...> Ее особенность состоит в том, что в отличие от 144 стран мира, в которых созданы национальные олимпийские академии, в России, с учетом ее масштабов, вместо единой – национальной – образованы 13 региональных олимпийских академий, осуществляющих деятельность на базе федеральных высших учебных заведений физической культуры. <...> Такая система в условиях огромной страны существенно снижает бюрократизацию и давление центра над научным и методическим потенциалом, сосредоточенным в региональных олимпийских академиях. <...> В статье на основе проведенного автором исследования описывается история создания олимпийских академий России, раскрывается их статус, задачи и функции органов управления, анализируются направления деятельности и основные проблемы, даются рекомендации по совершенствованию деятельности и становлению региональных олимпийских академий как подлинных научно-методических центров олимпийского движения в регионах. <...> Ключевые слова: национальные олимпийские академии, региональные олимпийские академии, Олимпийский комитет России. <...> Введение Олимпийская хартия предписывает национальным олимпийским комитетам заботиться о создании и деятельности национальных олимпийских академий, которые являются неотъемлемой частью олимпийского движения в своих странах. <...> Национальные олимпийские академии начали создаваться по рекомендации Международной олимпийской академии более четырех десятилетий назад. <...> Первой была образована в 1968 г. Испанская олимпийская академия. <...> Советская олимпийская академия была образована в 1987 году на базе ГЦОЛИФК <...>