Индустрия спорта 57 ИМИДЖ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ СПОРТИВНОГО МАРКЕТИНГА О.В. <...> Г.В. Плеханова Abstract В процессе исследования выявляются характерные отличия концепции спортивного маркетинга в сравнении с понятием маркетинга в спорте. <...> Авторы заостряют особое внимание на вопросах актуальности и значимости формирования имиджа в спорте как продукта спортивного маркетинга. <...> Прежде чем говорить об имидже как неотъемлемой части спортивного маркетинга, следует выделить ключевые особенности спортивного маркетинга, отличающие его от маркетинга в спорте. <...> Как показывает практика, традиционные маркетинговые подходы, подразумевающие использование уже известных и апробированных принципов, средств и инструментов маркетинга к сфере спортивной индустрии, оказываются не очень эффективными, так как не учитывают главную особенность спорта – его социально-психологическую миссию, его принципы честной, справедливой, бескомпромиссной борьбы, вовлеченность огромного числа потребителей – зрителей и болельщиков в процесс спортивного события. <...> Таким образом, в рамках общей концепции социально ответственного маркетинга можно говорить о выделении спортивного маркетинга в самостоятельный вид научноисследовательской и практической деятельности. <...> Среди основных продуктов спортивного маркетинга – а именно продукт и является главным объектом маркетинговых исследований – в современной спортивной индустрии можно обозначить следующие: – товары и оборудование для спорта и активного отдыха; – физкультурно-оздоровительные услуги; – спортивные события (включая весь комплекс – рекламу и спонсорство соревнований, билетную программу, продажу атрибутики, права на телетрансляции, культурную программу, брендинг и т.д.); – спортивные марки и бренды (в мире спорта многочисленны и разнообразны – от команды ЦСКА и сборной СССР по хоккею до спортсмена, стадиона, соревнования– Олимпийские игры, «Кожаный мяч»,товара <...>