Аспирант и соискатель, № 5, 2011 Культурология Теория и история культуры Артюхина Л.В., соискатель Государственной академии славянской культуры ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА – ТРУДНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В статье рассматриваются различные подходы к определению культуры корпорации-организации. <...> Делается вывод, что трудности определения обусловлены сложностью однозначного толкования понятия, исторической эволюцией его содержания, пересечением с другими концепциями и нахождением на пересечении областей изучения нескольких дисциплин, таких как экономика, менеджмент, социология, социальная психология, антропология, культурология и демография. <...> Понятие организационной или корпоративной культуры появилось в современной литературе сравнительно недавно и постепенно наполнялось все более полным содержанием. <...> Как и многие другие понятия организационно-управленческих дисциплин, организационная культура не имеет универсального определения. <...> Возможны разнообразные функциональные описания культурной области, которые каждый раз формулируются в зависимости от конкретных целей исследования, но целостного сущностного определения организационной культуры, получившего общепризнанное распространение еще нет. <...> Для описания культуры организации исследователи пользуются различными близкими по смыслу терминами: «управленческая культура», «производственная культура», «культура трудовых отношений», «организационная культура», «деловая культура», «предпринимательская культура», «внутренняя культура компании», «корпоративная культура», «организационный климат». <...> Классическая теория менеджмента под термином организация понимает, прежде всего, деловую организацию, а применительно к сфере бизнеса организационная культура получила своё второе, очень распространённое, название – «корпоративная культура». <...> Учеными с недавних делаются попытки выделить и классифицировать существующие <...>