Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы современной науки  / №6 2011

Негативные явления лжепастырства постсоветского периода как проблема религиозно-церковного сознания и предпосылка к возникновению церковных расколов (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБочков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID253837
АннотацияВозрождение церковно-приходской жизни как профилактика церковных расколов.
УДК21
ББК86.2
Бочков, П.В. Негативные явления лжепастырства постсоветского периода как проблема религиозно-церковного сознания и предпосылка к возникновению церковных расколов / П.В. Бочков // Актуальные проблемы современной науки .— 2011 .— №6 .— С. 49-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/253837 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Луки Красноярского г. Норильска, доктор богословия (Норильский индустриальный институт) НЕГАТИВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЛЖЕПАСТЫРСТВА ПОСТСОВЕТСКОГО ПЕРИОДА КАК ПРОБЛЕМА РЕЛИГИОЗНО-ЦЕРКОВНОГО СОЗНАНИЯ И ПРЕДПОСЫЛКА К ВОЗНИКНОВЕНИЮ ЦЕРКОВНЫХ РАСКОЛОВ Для профилактики церковных расколов важно не только правильно организованное дело просвещения и образования, но и возрождение церковно-приходской жизни в духе единства и соборности. <...> Основные испытания на пути к духовному единству1 православных христиан сводятся в основном к церковной разобщенности, низкому уровню богословского осмысления Традиции Православной Церкви, негативным процессам социального изоляционизма и психологии лжедуховничества, которое сейчас принято называть в церковной литературе «младостарчеством». <...> На возрождение церковной жизни можно надеяться тогда, когда приходы станут настоящими общинами, объединенными верой во Христа и Евангельской Истиной. <...> Профессор, протоиерей Виталий Косовский отмечает: «Преодоление церковных расколов в посттоталитарном обществе возможно только на основе возрождения подлинной церковной общинной жизни, пронизанной сознанием Евхаристического и канонического единства, а также на фундаменте богословского просвещения и образования. <...> Православное вероучение о творении и человеческой личности, вере и христианской аскезе, Священном Писании и Священном Предании, молитве и действии было всегда целостным и интеграционным в богословском проникновении и воплощении в земном бытии человека. <...> Жизнь христианина – это единство убеждений, стремлений и действий в созидании Тела Христова. <...> Тело Христово, так же как и жизнь самого Христа Спасителя, – одна живая реальность. <...> Церковь едина, и даже если ее видимая часть, возможно, еще не исполнила своего Божественного предназначения, этот потенциал все же остается. <...> Церковь жива дыханием Святого Духа и обладает способностью порождать Божественную искру снова <...>