Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

На пути к взаимопониманию (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЛетова Н. А.
АвторыЯркина Л. П.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц59
ID246360
АннотацияВ пособии представлены тексты культурологического и страноведческого характера, предназначенные для развития коммуникативной и социологической компетенций учащихся. Тексты снабжены многочисленными тренировочными упражнениями, а также заданиями, направленными на контроль усвоения лексико-грамматического материала и степени сформированности речевых навыков и умений.
Кому рекомендованоДля иностранных студентов продвинутого этапа обучения, стремящихся к взаимопониманию и плодотворному сотрудничеству с представителями иных культур как в России, так и за ее пределами.
ISBN978-5-9765-1728-8
УДК811.161.1(0.054.6)
ББК81.2Рус-96
Летова, Н. А. На пути к взаимопониманию : учеб. пособие по развитию речи / Л. П. Яркина; Н. А. Летова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 59 с. — (Русский язык как иностранный) .— ISBN 978-5-9765-1728-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/246360 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Содержательный материал пособия составляют тексты, раскрывающие две темы: «Загадочная русская душа» и «Мир вокруг нас». <...> Демонстрируется роль слов в различных рядах сопоставлений: синонимических, антонимических, близких по зрительному и слуховому восприятию, объединенных ассоциативно-деривационными связями, родовидовыми отношениями. <...> Текст 1 ИСТОКИ Часто можно слышать о загадочной русской душе. <...> Греков, ценителей красоты, восхищала стройность славян, их сила и ловкость. <...> В бою древние славяне были храбры и отважны. <...> Греков восхищала способность древних славян переносить трудности, которые преподносила им природа. <...> Привыкнув к сюрпризам погоды, великоросс развил в себе наблюдательность и смекалку. <...> Когда положение становится практически безвыходным, когда исчерпаны все разумные способы решения проблемы, великоросс действует «на авось» и часто добивается успеха. <...> По мнению В.О. Ключевского, «ни один народ в Европе не способен к такому напряжению труда на короткое время, какое может развить великоросс; но и нигде в Европе, кажется, не найд¸м такой непривычки к ровному, умеренному и размеренному, постоянному труду, как в той же Великороссии. <...> » Великоросс способен на многое, но часто действовать он начинает лишь при чрезвычайных обстоятельствах: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». <...> Многие проблемы в России возникают из-за того, что те, кто приходит к власти в этой стране, не понимают русской души, не имеют русской идеологии. <...> Вернее, это веселая игра, в ходе которой русский постоянно увлеченно подражает чужим обычаям и манерам. <...> В этих строках современного поэта Евгения Евтушенко схвачена одна из доминирующих особенностей национальной психологии: пренебрежение своими интересами, действия в ущерб себе во имя некой великой и благородной, но на поверку чаще всего весьма призрачной цели. <...> Врасти корнями в европейскую культуру, конец близок, копировать чужие обычаи, недосягаемый мастер, легкомысленно <...>
На_пути_к_взаимопониманию.pdf
Русский язык как иностранный Н.А. Летова Л.П. Яркина НА ПУТИ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 1 У ч е б н ое п ос оби е п о ра з в и т ию р е ч и
Стр.1
УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.2Ðóñ-96 Ë52 ПРЕДИСЛОВИЕ Современная эпоха характеризуется расширением междунаЛетова Í.À. Ë52 На пути к взаимопониманию [Электронный ресурс]: ó÷åá. пособие по развитию речи / Í.À. Ëåòîâà, Ë.Ï. ßðêèíà. — 2-е изд., стер. — Ì. : ÔЛИНТА, 2013. — 120 ñ. — (Ðóññêèé язык как иностранный). ISBN 978-5-9765-1728-8 В пособии представлены тексты культурологического и страноведческого характера, предназначенные для развития коммуникативной и социологической компетенций учащихся. Тексты снабжены многочисленными тренировоч-ными упражнениями, а также заданиями, направленными на контроль усвоения лексико-грамматического материала и степени сформированности речевых навыков и умений. Для иностранных студентов продвинутого этапа обучения, стремящихся к взаимопониманию и плодотворному сотрудничеству с представителями иных культур как в России, так и за ее пределами. ÓÄÊ811.161.1(0.054.6) ÁÁÊ81.2Ðóñ-96 родных контактов, формированием открытого сообщества, в котором происходит активное межкультурное взаимодействие во всех сферах, начиная с экономики и кончая образовательным пространством. Для эффективной коммуникации в таких условиях от индивидуума, помимо владения языком общения, требуется знание основ кросс-культурной психологии, определенного объема экстралингвистических сведений и приемов адекватного поведения в интернациональной среде. В этой связи обучение языку на основе текстов, содержание которых отражает область кросс-культурного сравнения, представляется особенно актуальным. Предлагаемое пособие предназначено для работы в группах иностранных учащихся продвинутого этапа обучения, стремящихся к взаимопониманию и плодотворному сотрудничеству с представителями иных культур как в России, так и за ее пределами. Содержательный материал пособия составляют тексты, раскрывающие две темы: «Загадочная русская душа» и «Мир вокруг нас». Тексты созданы на основе интернет-публикаций, а также информации из книг по страноведению и трудов ведущих культурологов. Работа над каждым текстом представляет собой законченный эпизод учебного процесса, в ходе которого осуществляется взаимосвязанное обучение разным видам речевой деятельности. Лишь один аспект в силу своей специфики выделяется организационно — обучение аудированию. Тексты, предлагаемые для аудирования, помещены в конце каждой темы. Каждый текст сопровождается развернутой системой упISBN 978-5-9765-1728-8 2 © Издательство «ÔЛИНТА», 2013 ражнений, которые направлены как на снятие лексико-грамматических трудностей, препятствующих усвоению представлен3
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Аудирование. Задания и упражнения к тексту «Почему наши бабушки любят внуков больше, чем заграничные» .......................................................................... 48 Текст «Поговорим по äóøàì» ....................................................... 49 Текст «Почему наши бабушки любят внуков больше, чем заграничные» .......................................................................... 50 МИР ВОКРУГ НАС .......................................................... 53 Предисловие ......................................................................................... 3 ЗАГАДОЧНАЯ РУССКАЯ ДУША ...................................... 5 Текст 1. Истоки .............................................................................. 5 Задания и упражнения ............................................................. 8 Текст 2. Что хочет ðóññêèé? .......................................................... 12 Задания и упражнения ............................................................ 14 Текст 3. Тайна русской души глазами канадца ............................. 17 Задания и упражнения ............................................................ 18 Контрольная работа ¹ 1 ...................................................................... 20 Текст 4. Национальная психология в виртуальном мире ............ 23 Задания и упражнения ............................................................ 24 Текст 5. Русская душа мистера Смита .......................................... 29 Задания и упражнения ............................................................ 31 Аудирование. Задания и упражнения к тексту «Поговорим по äóøàì» ................................................................. 34 Контрольная работа ¹ 2 ...................................................................... 42 Текст «Ýòþä о нравственности и ìîðàëè» ................................ 44 Задания ................................................................................... 46 114 Текст 1. Новая «периодическая ñèñòåìà» .................................... 53 Задания и упражнения ............................................................ 56 Текст 2. На работу с чистой совестью ......................................... 60 Задания и упражнения ............................................................ 65 Текст 3. Мы и они ......................................................................... 69 Задания и упражнения ............................................................ 76 Текст 4. Национализм и самосознание греков ............................ 80 Задания и упражнения ............................................................ 84 Текст 5. «Ñâ и «÷óæîå» в жизни японца .................................. 90 Задания и упражнения ............................................................ 95 Аудирование. Задания к тексту «Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию» ..................................... 102 Итоговая контрольная работа ............................................................. 104 Текст «Использование ÿçûêà» ..................................................... 107 Задания ................................................................................. 109 Аудирование. Задание к тексту «Откуда берутся дети у разных íàðîäîâ» ....................................................................... 110 Текст 1. «Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию» ..................................... 110 Текст 2. «Îòêóäà берутся дети у разных íàðîäîâ» ...................... 112 115 Т е м а 2. Т е м а 1.
Стр.58