ISBN 978-5-9765-1374-7 Книга посвящена особенностям профессии секретаря руководителя коммерческой организации, вопросам этики, формирования взаимоотношений с непосредственным руководителем, руководителями среднего звена и остальным персоналом фирмы, профилактики конфликтов и управления ими, а также особенностям психологии различных типов сотрудников, без чего невозможно правильное построение с ними служебных отношений. <...> Секретарь руководителя фирмы – это не только ее лицо, но и ее форпост, а потому секретарь должен быть не просто внимателен к посетителям, но и обязательно обращать внимание на характерные черты их в целях профилактики возможных конфликтных ситуаций и ограждения от негативного воздействия непосредственного начальника. <...> Поскольку работа секретаря связана с документами, в книге должное внимание уделено вопросам делопроизводства, впрочем, как и иным вопросам обеспечения секретарем труда своего непосредственного руководителя. <...> Книга рассчитана как на секретарей руководителей коммерческих организаций, так и на лиц, проходящих обучение на предмет приобретения данной профессии или повышения квалификации и профессионализма. <...> УДК 35.077(075.8) ББК 65.050.2я73 ISBN 978-5-9765-1374-7 2 © Издательство «Флинта», 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ Личные и деловые качества секретаря Примерная совокупность обязанностей секретаря руководителя Технические функции секретаря Отношения секретаря с посетителями Алгоритм деловой коммуникации секретаря с посетителем Алгоритм общения с посетителем в конфликтной ситуации Алгоритм поведения в случае высказывания посетителем претензии Конфликтогены и их недопустимость при общении с посетителями Поведенческая модель обеспечения результативности работы с посетителем Правила делового взаимодействия Особенности делового телефонного общения Искусство речевого общения Качества, необходимые для позитивного межличностного общения Противодействие манипуляциям на «подавление <...>
Быть_секретарём_руководителя_фирмы.pdf
Ю.А. Лукаш
БЫТЬ СЕКРЕТАРЕМ
РУКОВОДИТЕЛЯ ФИРМЫ
Учебное пособие
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2012
Стр.1
УДК 35.077(075.8)
ББК 65.050.2я73
Л84
Лукаш Ю.А.
Л84
Быть секретарем руководителя фирмы [Электронный ресурс] :
учеб. пособие / Ю.А. Лукаш. – М. : Флинта, 2012. – 98 с.
ISBN 978-5-9765-1374-7
Книга посвящена особенностям профессии секретаря руководителя коммерческой
организации, вопросам этики, формирования взаимоотношений с непосредственным
руководителем, руководителями среднего звена и остальным персоналом фирмы, профилактики
конфликтов и управления ими, а также особенностям психологии различных типов
сотрудников, без чего невозможно правильное построение с ними служебных отношений.
Секретарь руководителя фирмы – это не только ее лицо, но и ее форпост, а потому секретарь
должен быть не просто внимателен к посетителям, но и обязательно обращать внимание на
характерные черты их в целях профилактики возможных конфликтных ситуаций и ограждения
от негативного воздействия непосредственного начальника. Поскольку работа секретаря связана
с документами, в книге должное внимание уделено вопросам делопроизводства, впрочем, как и
иным вопросам обеспечения секретарем труда своего непосредственного руководителя. Как
правило, на должностях секретарей работают женщины, многие из которых совмещают работу с
обучением, в связи с чем в книге изложены предусмотренные законодательством гарантии в
сфере трудовых отношений.
Книга рассчитана как на секретарей руководителей коммерческих организаций, так и
на лиц, проходящих обучение на предмет приобретения данной профессии или повышения
квалификации и профессионализма. Впрочем, книга была бы полезна также и руководителям
коммерческих организаций – особенно тем из них, которые заинтересованы в установлении
деловых взаимоотношений непосредственно с собственными секретарями и с их помощью – с
остальным персоналом.
УДК 35.077(075.8)
ББК 65.050.2я73
ISBN 978-5-9765-1374-7
2
© Издательство «Флинта», 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Личные и деловые качества секретаря
Примерная совокупность обязанностей секретаря руководителя
Технические функции секретаря
Отношения секретаря с посетителями
Алгоритм деловой коммуникации секретаря с посетителем
Алгоритм общения с посетителем в конфликтной ситуации
Алгоритм поведения в случае высказывания посетителем претензии
Конфликтогены и их недопустимость при общении с посетителями
Поведенческая модель обеспечения результативности работы с
посетителем
Правила делового взаимодействия
Особенности делового телефонного общения
Искусство речевого общения
Качества, необходимые для позитивного межличностного общения
Противодействие манипуляциям на «подавление» собеседника
Власть руководителя
Основы взаимоотношений секретаря и руководителя
Организация секретарём приёма руководителем посетителей
Анализ личности и характера человека
Защита от конкретных проявлений криминала
Защита секретов фирмы
Информация как элемент противоправной деятельности
Предотвращение компьютерного взлома
Классификация работников по типам поведения
Бизнес-план фирмы
Бизнес - этика секретаря
Подготовка секретарём совещаний у руководителя
Анализ причин производственного конфликта
Взаимодействие сторон в конфликтной ситуации
Рекомендации по устранению межличностных разногласий
Информация о подборе персонала
Внешние факторы претендента на вакансию
Возможная характеристика личности и факторов влияния в отношении
кандидатов на вакансии из бывших военнослужащих …
Возможные темы пресс-релизов
Регламентация деятельности компании при помощи внутренних
документов
Принципы делопроизводства предприятия
Особенности составления служебного письма
Реквизиты управленческого документа
Отличие рукописной подписи и электронной цифровой подписи
Выявление манипулятора среди персонала фирмы
3
Стр.3
Распознавание лжи собеседника
Информационное и практическое значение невербальных коммуникаций
Признаки напряженного состояния физиологические и поведенческие
Мошенники (как распознать мошенника)
Психологический портрет мошенника
Действия работников фирмы в случае прибытия сотрудников полиции
Первоначальные действия работников фирмы в случае прибытия
представителей налоговых органов
Деловая репутация фирмы
Деловые связи
Доверие как эффективный инструмент управления персоналом
Внешний вид секретаря
Должностная инструкция секретаря (секретаря-референта)
Перечень наиболее широко используемых при подготовке текстов
управленческих документов устойчивых словосочетаний
Сокращения, принятые в международной практике при составлении и
оформлении документов
4
Стр.4