Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Теория и практика креативной деятельности (250,00 руб.)

0   0
АвторыКарлова О. А., Ноздренко Е. А., Пантелеева И. А., Карлов И. А.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц373
ID245610
АннотацияПредназначено для изучения будущими специалистами в области профессиональной деятельности возможных форматов, развивающих способность человека создавать новые значимые формы и идеи, соответствующие социокультурно-компетентному обществу с высоким уровнем эффективности. Концепция изложения теоретического и практического материала связана с необходимостью формирования у выпускников направления «Реклама и связи с общественностью» навыков по созданию и презентации креативного продукта и призвана сформировать у обучающегося представление о креативных подходах в любом виде деятельности, а также привить навыки самостоятельной деятельности в сфере генерации идей и смыслотворчества.
Кем рекомендованоФГОУ ВПО «Государственный университет управления»
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью».
ISBN978-5-7638-2644-9
УДК659(07)
ББК76.006.5я73
Теория и практика креативной деятельности : учеб. пособие / О. А. Карлова, Е. А. Ноздренко, И. А. Пантелеева, И. А. Карлов .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012 .— 373 с. — ISBN 978-5-7638-2644-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/245610 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Концепция изложения теоретического и практического материала связана с необходимостью формирования у выпускников направления «Реклама и связи с общественностью» навыков по созданию и презентации креативного продукта и призвана сформировать у обучающегося представление о креативных подходах в любом виде деятельности, а также привить навыки самостоятельной деятельности в сфере генерации идей и смыслотворчества. <...> Креатив как научная проблема современного общества . <...> «Синтетические» методы активизации поиска идей и создания новых значимых форматов: мозговая атака и синектический штурм . <...> Гуманитарные реалии XXI века и организация креативной среды . <...> Теория креативных городов и муниципальные функции организации креативной среды . <...> 370 4 Введение Что такое «креатив», отличается ли это понятие от привычного нам термина «творчество», можно ли говорить о креативной деятельности как о доступной практически каждому человеку, резонно ли считать современную экономику креативной, почему в одном городе живут креативные люди, а в другом нет, и от чего это зависит? <...> Креатив в XXI веке становится интернациональной территорией прогресса, где бы эта территория ни находилась – в определенной ли сфере деятельности или профессии, в конкретной ли корпорации, в том или ином городе, на известной всему миру улице или даже в маленьком богемном кафе. <...> Кроме того, параметры окружающей человека среды являются важнейшим фактором развития его креативных способностей, поэтому практически все западные научные школы обращаются к понятиям «креативная среда», «креативное место», «креативный город». <...> 5 Введение Определяющим фактором в ситуации общего возрастания роли личности в современном социально-экономическом пространстве является проблематика управления собственной креативностью. <...> И в целом курс построен с учетом максимального привлечения обучающегося к креативным практикам (как в контексте интерактивного компонента <...>
Теория_и_практика_креативной_деятельности.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КРЕАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебное пособие Рекомендовано ФГОУ ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью», 11.10.2012 Красноярск СФУ 2012
Стр.2
УДК 659(07) ББК 76.006.5я73 К238 Рецензент: доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой межкультурной коммуникации и перевода Волгоградского педагогического университета О. А. Леонтович К 238 Теория и практика креативной деятельности : учеб. пособие / О. А. Карлова, Е. А. Ноздренко, И. А. Пантелеева, И. А. Карлов. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012. – 372 с. ISBN 978-5-7638-2644-9 Предназначено для изучения будущими специалистами в области профессиональной деятельности возможных форматов, развивающих способность человека создавать новые значимые формы и идеи, соответствующие социокультурно-компетентному обществу с высоким уровнем эффективности. Концепция изложения теоретического и практического материала связана с необходимостью формирования у выпускников направления «Реклама и связи с общественностью» навыков по созданию и презентации креативного продукта и призвана сформировать у обучающегося представление о креативных подходах в любом виде деятельности, а также привить навыки самостоятельной деятельности в сфере генерации идей и смыслотворчества. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью». УДК 659(07) ББК 76.006.5я73 ISBN 978-5-7638-2644-9 © Сибирский федеральный университет, 2012
Стр.3
Оглавление Введение .................................................................................................................5 1. Креатив как научная проблема современного общества .......................7 1.1. Креатив как новая реалия современности ..........................................7 1.2. Язык смыслообразования: слово, метафора, наглядный образ. Объект-модель формирования социальных смыслов: архетипы, мифологемы, этносоциальные мифологии ..................................20 1.3. Субъект-модель формирования смыслов: личностное освоение, изобретение и творение смыслов ...................................................37 1.4. Художественное творчество, научно-технические и социальные инновации: общее и особенное ...................................................56 1.5. Субъекты креативного процесса. Сети неформальной коммуникации в современной городской среде и социальные сети «интересного» .............................................................................................78 2. Формирование креативного мышления ................................................116 2.1. Основные подходы к формированию креативного мышления ...................................................................................................116 2.2. Креативные способности современного человека ........................134 2.3. Креативность как «вопрошающий» и «диалогический» стиль мышления .......................................................................................153 2.4. Аналитические методы «выпаривания» идей: фокус-группа как инструмент поиска и отбора ............................................................ 162 2.5. «Синтетические» методы активизации поиска идей и создания новых значимых форматов: мозговая атака и синектический штурм ................................................................................................ 181 2.6. Моделирование как креативная способность ................................196 3. Гуманитарные реалии XXI века и организация креативной среды ..................................................................................................................219 3.1. Человек эпохи постмодерна в глобальном мире: ценности и мотивации. Креативные профессии: элементы творческого образа жизни ................................................................................................. 219 3.2. Креатив как системный фактор экономики XXI века и новые параметры современного рынка труда ...........................................236 3.3. Инвестиции в креативность: опыт корпоративной политики в управлении креативностью ............................................................252
Стр.4
3.4. Креатив как новый подход к пониманию культуры и культурные стратегии современного общества ...........................................281 3.5. Теория креативных городов и муниципальные функции организации креативной среды ..................................................................296 3.6. Креативная личность: управление собственной креативностью ....................................................................................................... 314 Заключение .......................................................................................................369 Ответы на тестовые задания в контрольно-измерительных материалах .................................................................................................................370 4
Стр.5