Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Управление качеством образовательного процесса профессиональной подготовки практико-ориентированных кадров в колледже для сферы малого бизнеса (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСеверов Валерий Геннадьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц84
ID245186
АннотацияДанное научно-методическое пособие включает в себя общие вопросы управления качеством образования в колледже, а также основываясь на идеях основных методологических положений, рассматривает модель управления качеством образовательного процесса в конкретном учебном заведении. Изложенная научно-методическая концепция ведет к повышению качества образовательного процесса.
Северов, В. Г. Управление качеством образовательного процесса профессиональной подготовки практико-ориентированных кадров в колледже для сферы малого бизнеса : Научно-методическое пособие / В. Г. Северов .— : [Б.и.], 2011 .— 84 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/245186 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки России Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутский политехнический колледж Валерий Геннадьевич Северов Управление качеством образовательного процесса профессиональной подготовки практико-ориентированных кадров в колледже для сферы малого бизнеса Научно-методическое пособие Иркутск 2011 Утверждено решением методического совета колледжа протокол №5 от 16 декабря 2011. <...> Научно-методическое пособие «Управление качеством образовательного процесса профессиональной подготовки практикоориентированных кадров в колледже для сферы малого бизнеса» Авторы: В.Г. Северов, к.п.н, профессор ИрГСХА, директор ИрПК, И.А.Куклина, преподаватель информационных технологий ИрПК. <...> КОНЦЕПЦИЯ И МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ КАДРОВ В КОЛЛЕДЖЕ ДЛЯ СФЕРЫ МАЛОГО БИЗНЕСА . <...> ОТ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ 2000 ГОДА К СТАНДАРТАМ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ …………………. <...> РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БУДУЩЕГО ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА МАЛОГО БИЗНЕСА – ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………. <...> ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА С ПОЗИЦИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА………………………………………………………. <...> ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕДЖЕЙ …………………………………. <...> ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………… 63 3 8. <...> МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИРКУТСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА………………………… 68 9. <...> 83 4 ВВЕДЕНИЕ Современный рынок труда в сфере малого бизнеса требует практико-ориентированных специалистов, владеющих не только специальными знаниями, но и определенными качествами, которые обеспечивают их конкурентоспособность. конкурентная <...>
Управление_качеством_образовательного_процесса_профессиональной_подготовки_практико-ориентированных_кадров_в_колледже_для_сферы_малого_бизнеса.pdf
Министерство образования и науки России Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутский политехнический колледж Валерий Геннадьевич Северов Управление качеством образовательного процесса профессиональной подготовки практико-ориентированных кадров в колледже для сферы малого бизнеса Научно-методическое пособие Иркутск 2011
Стр.1
Утверждено решением методического совета колледжа протокол №5 от 16 декабря 2011. Научно-методическое пособие «Управление качеством образовательного процесса профессиональной подготовки практикоориентированных кадров в колледже для сферы малого бизнеса» Авторы: В.Г. Северов, к.п.н, профессор ИрГСХА, директор ИрПК, И.А.Куклина, преподаватель информационных технологий ИрПК. Данное научно-методическое пособие включает в себя общие вопросы управления качеством образования в колледже, а также основываясь на идеях основных методологических положений, рассматривает модель управления качеством образовательного процесса в конкретном учебном заведении. Изложенная научнометодическая концепция ведет к повышению качества образовательного процесса. Рецензент: С.К. Гордина – академик АПС, профессор Иркутской Государственной сельскохозяйственной академии. © ФГОУ СПО Иркутский политехнический колледж, 2011. 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….. 1.1. Анализ подходов к определению понятий «качество образования» и «качество профессионального образования» в педагогической теории и практике…………….………….… 1.2. Состояние проблемы управления качеством образования 5 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………...……………… 6 7 9 1.3. Проблема оценки качества образования…………………... 13 1.4. Тайм-менеджмент…………………………………………… 15 2. КОНЦЕПЦИЯ И МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ КАДРОВ В КОЛЛЕДЖЕ ДЛЯ СФЕРЫ МАЛОГО БИЗНЕСА ... 17 3. ОТ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ 2000 ГОДА К СТАНДАРТАМ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ………………….. 46 4. РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БУДУЩЕГО ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА МАЛОГО БИЗНЕСА – ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………... 50 5. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА С ПОЗИЦИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА………………………………………………………... 53 6. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕДЖЕЙ …………………………………... 58 7. ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………… 63 3
Стр.3
8. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИРКУТСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА………………………… 68 9. КАК ПОВЫСИТЬ РЕЙТИНГ КОЛЛЕДЖА?........................... 9.3. Материально-техническая база …………………………... 73 9.1. Дисциплинированность студентов на занятиях ………… 73 9.2. Условия реализации образовательной деятельности …... 75 77 9.4. Воспитательная работа Иркутского политехнического колледжа………………………………………………………… 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………...………………...…………… 82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………. 83 4
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Современный рынок труда в сфере малого бизнеса требует практико-ориентированных специалистов, владеющих не только специальными знаниями, но и определенными качествами, которые обеспечивают их конкурентоспособность. конкурентная среда, в которой способен развиваться и работать с наилучшей отдачей только специалист высокого уровня квалификации, компетентный в любой отрасли производства. В условиях рынка возрастает ответственность учреждений среднего профессионального образования за качество подготовки выпускников не только перед государством, но и перед самими молодыми специалистами, которым предстоит найти свое место на рынке труда. Согласно закону РФ «Об образовании» образовательные учреждения получили большие полномочия в выборе стратегии своего развития, педагогических концепций и технологий, организационных методов работы и формировании содержания образования. Такие полномочия в свою очередь возлагают на учебные заведения дополнительную ответственность за результаты своей деятельности в подготовке практико-ориентированных специалистов. Система образования готовит целые поколения людей к самостоятельной жизни, формирует личность человека и успех этого формирования, во многом обусловлен качеством предоставляемых услуг образовательных учреждений. В настоящее время коллективы учреждений среднего профессионального образования самостоятельны в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определѐнных законами РФ. В связи с чем, актуальным является вопрос контроля и управления качеством услуг, предоставляемыми учреждениями образовательной деятельности, соответствия еѐ предъявляемым требованиям государственного образовательного стандарта в сфере образования. Контроль качества образования вызван необходимостью создания единого образовательного пространства в России, что позволит обеспечить равный уровень образования для всех выпускников образовательных учреждений. Кроме того, повышение качества образования, призвано обеспечить общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к образованию на основе самоопределения и саморазвития личности. 5 Формируется
Стр.5