Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Философия цвета: феномен цвета в мышлении и творчестве (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторИсаев А. А.
АвторыТеплых Д. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц179
ID244972
АннотацияВ монографии проводится философский анализ феномена цвета в теоретическом мышлении и творчестве художника-живописца. Выявляются и анализируются три парадигмы познания цвета – метафизическая, естественнонаучная и гуманитарная, которые объединяются под общим знаменателем когнитивистской традиции (метадигмы). Разрабатываются методологические основы феноменологической онтологии цвета в русле альтернативной когнитивизму нонкогнитивистской метадигмы постижения феномена цвета в контексте вопрошающего бытия человека, что позволяет эксплицировать нонкогнитивистский смысл бытия феномена. Обнаруживается противостояние когнитивистской и нонкогнитивистской традиции понимания феномена цвета в искусстве живописи путем экспликации концептуальных основ творчества художника-живописца.
ISBN978-5-9765-1197-2
УДК130.2
ББК71.0
Исаев, А.А. Философия цвета: феномен цвета в мышлении и творчестве : монография / Д.А. Теплых; А.А. Исаев .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 179 с. — Библиогр.: с. 159-178 .— ISBN 978-5-9765-1197-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/244972 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теплых ФИЛОСОФИЯ ЦВЕТА ФЕНОМЕН ЦВЕТА В МЫШЛЕНИИ И ТВОРЧЕСТВЕ А.А. <...> Исаев, Д.А. Теплых ФИЛОСОФИЯ ЦВЕТА ФЕНОМЕН ЦВЕТА В МЫШЛЕНИИ И ТВОРЧЕСТВЕ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2016 УДК 130.2 ББК 71.0 И85 Р е ц е н з е н т ы: канд. филос. наук, доцент Магнитогорского государственного технического университета им. <...> Выявляются и анализируются три парадигмы познания цвета – метафизическая, естественнонаучная и гуманитарная, которые объединяются под общим знаменателем когнитивистской традиции (метадигмы). <...> Разрабатываются методологические основы феноменологической онтологии цвета в русле альтернативной когнитивизму нонкогнитивистской метадигмы постижения феномена цвета в контексте вопрошающего бытия человека, что позволяет эксплицировать нонкогнитивистский смысл бытия феномена. <...> Обнаруживается противостояние когнитивистской и нонкогнитивистской традиции понимания феномена цвета в искусстве живописи путем экспликации концептуальных основ творчества художника-живописца. <...> Смысл бытия феномена цвета: restitutio in integrum . <...> Люди всегда пытались понять природу цвета и объяснить его свойства. <...> Так в философской традиции Античности проблема цвета упоминается в связи с онто-гносеологическим разделением бытия на умопостигаемый и чувственно-воспринимаемый миры, при этом цвету от1 Хайдеггер М. <...> ). В современных естественнонаучных исследованиях цвета важная роль принадлежит и математике, с помощью которой разрабатываются методы описания и измерения оттенков цвета. <...> , П.В. Яньшин, В.Ф. Петренко, В.Е. Руденко и др.), психодиагностические возможности цветовых тестов (Л. <...> ). В рамках гуманитарной мысли особо следует отметить ряд авторских теорий, специально посвященных исследованию цвета: теорию взаимосвязи цвета и психики Б.А. Базыма, эстетическую теорию Й. Гёте <...> Несмотря на обилие различных направлений в исследовании цвета, следует констатировать отсутствие среди них специальнотематических <...>
Философия_цвета_феномен_цвета_в_мышлении_и_творчестве_.pdf
А.А. Исаев, Д.А. Теплых ФИЛОСОФИЯ ЦВЕТА ФЕНОМЕН ЦВЕТА В МЫШЛЕНИИ И ТВОРЧЕСТВЕ Монография 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 130.2 ББК 71.0 И85 Р е ц е н з е н т ы: канд. филос. наук, доцент Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова А.Т. Лымарь; канд. филос. наук, доцент Уральской академии государственной службы, филиала в г. Магнитогорске Д.А. Яковлев И85 Исаев А.А. Философия цвета : феномен цвета в мышлении и творчестве : [Электронный ресурс] : монография / А.А. Исаев, Д.А. Теплых. – 4-е изд., стереотип. – М. : ФЛИНТА, 2021. – 180 с. ISBN 978-5-9765-1197-2 В монографии проводится философский анализ феномена цвета в теоретическом мышлении и творчестве художникаживописца. Выявляются и анализируются три парадигмы познания цвета – метафизическая, естественнонаучная и гуманитарная, которые объединяются под общим знаменателем когнитивистской традиции (метадигмы). Разрабатываются методологические основы феноменологической онтологии цвета в русле альтернативной когнитивизму нонкогнитивистской метадигмы постижения феномена цвета в контексте вопрошающего бытия человека, что позволяет эксплицировать нонкогнитивистский смысл бытия феномена. Обнаруживается противостояние когнитивистской и нонкогнитивистской традиции понимания феномена цвета в искусстве живописи путем экспликации концептуальных основ творчества художника-живописца. УДК 130.2 ББК 71.0 ISBN 978-5-9765-1197-2 © Исаев А.А., Теплых Д.А., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................4 ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ЦВЕТА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МЫСЛИ............................................14 1.1. Метафизическая парадигма познания цвета .............................17 1.2. Естественнонаучная парадигма познания цвета .......................40 1.3. Гуманитарная парадигма познания цвета..................................64 ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ ОНТОЛОГИИ ЦВЕТА ....................................................90 2.1. Методологические основы феноменологической онтологии цвета ..................................................................................95 2.2. Смысл бытия феномена цвета: restitutio in integrum ..............117 2.3. Феномен цвета в искусстве живописи.....................................139 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................155 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................159 3
Стр.3