Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании (1500,00 руб.)

0   0
АвторыПолтавцева Н. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц263
ID244947
АннотацияВ монографии изложены результаты завершенного психолого-педагогического исследования теоретико-экспериментального характера. В представленном исследовании раскрыты теоретические основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, содержание, средства и методика формирования у детей 4-х, 5-ти, 6-ти лет здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего поведения. В книге представлены обобщение и оценка результатов поисковой исследовательской работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, подробно изложены методика и результаты констатирующего, формирующего и контрольного этапов исследования по формированию здоровьесберегающего поведения детей на материалах средней, старшей и подготовительной групп. Приложение к монографии носит практикоориентированный характер, содержит пакет диагностических методик, методическое обеспечение к программам приобщения дошкольников 5-го, 6-го и 7-го года к здоровому образу жизни, а также схемы, модели и структуру работы по реализации программы.
ISBN978-5-9765-1142-2
УДК373.2
ББК74.100
Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании : монография / Н.В. Полтавцева, М.Ю. Стожарова, Р.С. Краснова, И.А. Гаврилова .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 263 с. — Библиогр.: с. 207-213 .— ISBN 978-5-9765-1142-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/244947 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В представленном исследовании раскрыты теоретические основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, содержание, средства и методика формирования у детей 4-х, 5-ти, 6-ти лет здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего поведения. <...> В книге представлены обобщение и оценка результатов поисковой исследовательской работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, подробно изложены методика и результаты констатирующего, формирующего и контрольного этапов исследования по формированию здоровьесберегающего поведения детей на материалах средней, старшей и подготовительной групп. <...> Только правильная ходьба способствует формированию правильной осанки, а мягкие прыжки и бег позволят предохранить органы и системы от резких сотрясений, обеспечат щадящий режим нагрузки для хрящевых тканей суставов и стопы. <...> В организованных формах работы педагог контролирует, стремится обеспечить благоприятное влияние выполнения движений на здоровье детей, но формирование привычки двигательного поведения в результате многократных повторений складывается в повседневной жизни, где доля осуществления двигательных действий под контролем взрослых весьма незначительная. <...> Развитие контролирующей функции у ребенка в двигательном поведении, совместные усилия взрослого и ребенка будут содействовать организации здорового образа жизни. <...> Актуальность темы определяется необходимостью: 1. включить самого ребенка в формирование здоровьесберегающего поведения, развитие самооценки своих действий; 2. разработать и обосновать модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни; 3. определить круг знаний о функционировании органов и систем для обеспечения осознанного отношения к своему поведению; 5. установить 4. определить круг знаний и умений, направленных на формирование психологического здоровья дошкольников; взаимосвязь организованных форм работы и самостоятельной двигательной деятельности <...>
Современные_здоровьесберегающие_технологии_в_дошкольном_образовании_.pdf
Н.В. Полтавцева, М.Ю. Стожарова Р.С. Краснова, И.А. Гаврилова Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Монография 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 37.01 ББК 74.100 П52 Р е ц е н з е н т ы: Ковардакова М.А. – заведующая кафедрой дошкольного образования УИПК ПРО, кандидат педагогических наук, доцент; Анохина И.А. – доцент кафедры дошкольного образования УИПК ПРО, кандидат биологических наук, доцент; Захарова Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики УлГПУ им. И.Н.Ульянова, кандидат педагогических наук, доцент. П52 Полтавцева Н.В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании : [Электронный ресурс] монография / Н.В. Стожарова, Р.С. Краснова, И.А. Гаврилова. – 4-е изд., стереотип. – М. : ФЛИНТА, 2021. – 263 с. ISBN 978-5-9765-1142-2 В монографии изложены результаты завершенного психолого-педагогического исследования теоретико-экспериментального характера. В представленном исследовании раскрыты теоретические основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, содержание, средства и методика формирования у детей 4-х, 5-ти, 6-ти лет здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего поведения. В книге представлены обобщение и оценка результатов поисковой исследовательской работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, подробно изложены методика и результаты констатирующего, формирующего и контрольного этапов исследования по формированию здоровьесберегающего поведения детей на материалах средней, старшей и подготовительной групп. Приложение к монографии носит практикоориентированный характер, содержит пакет диагностических методик, методическое обеспечение к программам приобщения дошкольников 5-го, 6-го и 7-го года к здоровому образу жизни, а также схемы, модели и структуру работы по реализации программы. УДК 37.01 ББК 74.100 Полтавцева, М.Ю. ISBN 978-5-9765-1142-2 © Н.В. Полтавцева, М.Ю. Стожарова, Р.С. Краснова, И.А. Гаврилова, 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 1. 1.2. Значение 1.3. Готовность 5 Теоретические и основы сущность психологического здоровья. дошкольников здоровьесберегающим поведением 1.4. Анализ программ и методической литературы по формированию у дошкольников здорового образа жизни. 1.5. Характеристика модели приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. 2. Содержание, средства и методика приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. 2.1. Содержание, средства и методика приобщения детей 4-х лет к здоровому образу жизни. 2.1.1. Характеристика программы 2.1.2. Результаты констатирующего эксперимента с детьми 4-х лет по приобщению к здоровому образу жизни. 2.1.3. Содержание и пути приобщения детей 4-х лет к здоровому образу жизни (формирующий эксперимент) 2.3.4. Результаты контрольно-итогового эксперимента с детьми 4-х лет по приобщению к здоровому образу жизни. 56 61 70 94 35 50 приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. 1.1. Сущность здорового образа жизни. формирования управлять своим 12 14 25 3
Стр.3
2.2. Содержание, средства и методика приобщения детей 5-ти лет к здоровому образу жизни. 2.2.1. Характеристика программы 2.2.2. Результаты констатирующего эксперимента с детьми 5-ти лет по приобщению к здоровому образу жизни. 2.2.3. Содержание и пути приобщения детей 5-ти лет к здоровому образу жизни (формирующий эксперимент) 2.2.4. Результаты контрольно-итогового эксперимента с детьми 5-ти лет по приобщению к здоровому образу жизни 2.3. Содержание, средства и методика приобщения детей 6-ти лет к здоровому образу жизни 2.3.1. 2.3.2 Характеристика программы Результаты констатирующего эксперимента с детьми 6-ти лет по приобщению к здоровому образу жизни. 2.3.3. Содержание и пути приобщения детей 6-ти лет к здоровому образу жизни (формирующий эксперимент) 2.3.4. Результаты контрольно-итогового эксперимента с детьми 6-ти лет по приобщению к здоровому образу жизни. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Литература Приложения 168 200 207 210 214 154 158 99 102 115 144 4
Стр.4