В представленном исследовании раскрыты теоретические основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, содержание, средства и методика формирования у детей 4-х, 5-ти, 6-ти лет здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего поведения. <...> В книге представлены обобщение и оценка результатов поисковой исследовательской работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, подробно изложены методика и результаты констатирующего, формирующего и контрольного этапов исследования по формированию здоровьесберегающего поведения детей на материалах средней, старшей и подготовительной групп. <...> Только правильная ходьба способствует формированию правильной осанки, а мягкие прыжки и бег позволят предохранить органы и системы от резких сотрясений, обеспечат щадящий режим нагрузки для хрящевых тканей суставов и стопы. <...> В организованных формах работы педагог контролирует, стремится обеспечить благоприятное влияние выполнения движений на здоровье детей, но формирование привычки двигательного поведения в результате многократных повторений складывается в повседневной жизни, где доля осуществления двигательных действий под контролем взрослых весьма незначительная. <...> Развитие контролирующей функции у ребенка в двигательном поведении, совместные усилия взрослого и ребенка будут содействовать организации здорового образа жизни. <...> Актуальность темы определяется необходимостью: 1. включить самого ребенка в формирование здоровьесберегающего поведения, развитие самооценки своих действий; 2. разработать и обосновать модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни; 3. определить круг знаний о функционировании органов и систем для обеспечения осознанного отношения к своему поведению; 5. установить 4. определить круг знаний и умений, направленных на формирование психологического здоровья дошкольников; взаимосвязь организованных форм работы и самостоятельной двигательной деятельности <...>
Современные_здоровьесберегающие_технологии_в_дошкольном_образовании_.pdf
Н.В. Полтавцева, М.Ю. Стожарова
Р.С. Краснова, И.А. Гаврилова
Современные
здоровьесберегающие технологии
в дошкольном образовании
Монография
4-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2021
Стр.1
УДК 37.01
ББК 74.100
П52
Р е ц е н з е н т ы:
Ковардакова М.А. – заведующая кафедрой дошкольного образования УИПК ПРО,
кандидат педагогических наук, доцент;
Анохина И.А. – доцент кафедры дошкольного образования УИПК ПРО, кандидат
биологических наук, доцент;
Захарова Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики УлГПУ им. И.Н.Ульянова,
кандидат педагогических наук, доцент.
П52
Полтавцева Н.В.
Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
:
[Электронный ресурс]
монография / Н.В.
Стожарова, Р.С. Краснова, И.А. Гаврилова. – 4-е изд., стереотип. – М. : ФЛИНТА,
2021. – 263 с.
ISBN 978-5-9765-1142-2
В монографии изложены результаты завершенного психолого-педагогического
исследования теоретико-экспериментального характера. В представленном исследовании
раскрыты теоретические основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни,
содержание, средства и методика формирования у детей 4-х, 5-ти, 6-ти лет
здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего поведения. В книге представлены
обобщение и оценка результатов поисковой исследовательской работы по приобщению
дошкольников к здоровому образу жизни, подробно изложены методика и результаты
констатирующего, формирующего и контрольного этапов исследования по
формированию здоровьесберегающего поведения детей на материалах средней, старшей и
подготовительной групп.
Приложение к монографии носит практикоориентированный характер, содержит
пакет диагностических методик, методическое обеспечение к программам приобщения
дошкольников 5-го, 6-го и 7-го года к здоровому образу жизни, а также схемы, модели и
структуру работы по реализации программы.
УДК 37.01
ББК 74.100
Полтавцева, М.Ю.
ISBN 978-5-9765-1142-2
© Н.В. Полтавцева, М.Ю. Стожарова,
Р.С. Краснова, И.А. Гаврилова, 2016
© Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
1.
1.2. Значение
1.3. Готовность
5
Теоретические
и
основы
сущность
психологического здоровья.
дошкольников
здоровьесберегающим поведением
1.4. Анализ программ и методической литературы по
формированию у дошкольников здорового образа
жизни.
1.5. Характеристика модели приобщения дошкольников к
здоровому образу жизни.
2. Содержание, средства и методика приобщения
дошкольников к здоровому образу жизни.
2.1. Содержание, средства и методика приобщения детей
4-х лет к здоровому образу жизни.
2.1.1. Характеристика программы
2.1.2. Результаты констатирующего эксперимента с
детьми 4-х лет по приобщению к здоровому образу
жизни.
2.1.3. Содержание и пути приобщения детей 4-х лет к
здоровому образу жизни (формирующий эксперимент)
2.3.4. Результаты контрольно-итогового эксперимента с
детьми 4-х лет по приобщению к здоровому образу
жизни.
56
61
70
94
35
50
приобщения
дошкольников к здоровому образу жизни.
1.1. Сущность здорового образа жизни.
формирования
управлять
своим
12
14
25
3
Стр.3
2.2. Содержание, средства и методика приобщения
детей 5-ти лет к здоровому образу жизни.
2.2.1. Характеристика программы
2.2.2. Результаты констатирующего эксперимента с
детьми 5-ти лет по приобщению к здоровому образу
жизни.
2.2.3. Содержание и пути приобщения детей 5-ти лет
к здоровому образу жизни (формирующий эксперимент)
2.2.4. Результаты контрольно-итогового эксперимента с
детьми 5-ти лет по приобщению к здоровому образу
жизни
2.3. Содержание, средства и методика приобщения
детей 6-ти лет к здоровому образу жизни
2.3.1.
2.3.2
Характеристика программы
Результаты констатирующего эксперимента с
детьми 6-ти лет по приобщению к здоровому образу
жизни.
2.3.3. Содержание и пути приобщения детей 6-ти лет к
здоровому образу жизни (формирующий эксперимент)
2.3.4. Результаты контрольно-итогового эксперимента с
детьми 6-ти лет по приобщению к здоровому образу
жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
Приложения
168
200
207
210
214
154
158
99
102
115
144
4
Стр.4