Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология социальной работы. Модульный курс (ФГОС) (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМандель Б. Р.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц302
ID244925
АннотацияМатериалы пособия имеют инновационное модульное расположение тем и собраны на основе исторических и современных сведений по психологии социальной работы с обращением к целому ряду смежных дисциплин: социальной психологии, педагогической психологии, кризисной и специальной психологии и т.д.
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей высших учебных заведений, готовящих психологов, воспитателей, социальных работников, педагогов, а также всех, кто интересуется психологией социальной работы.
ISBN978-5-9765-1870-4
УДК159.9:364.04(075.8)
ББК88.5
Мандель, Б.Р. Психология социальной работы. Модульный курс (ФГОС) : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений (бакалавриат, магистратура) / Б.Р. Мандель .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 302 с. — ISBN 978-5-9765-1870-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/244925 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мандель Психология социальной работы Модульный курс (ФГОС) Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (бакалавриат, магистратура) Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 159.9:364.04(075.8) ББК 88.5 М23 Мандель Б.Р. <...> Модульный курс в соответствии с ФГОС [Электронный ресурс]: учеб. пособие. <...> УДК 159.9:364.04(075.8) ББК 88.5 ISBN 978-5-9765-1870-4 © Издательство «ФЛИНТА», 2014 Введение Среди ряда специальных дисциплин, изучаемых как психологами, так и педагогами, а также социальными работниками, важное место занимает «Психология социальной работы». <...> В связи с этим в данном пособии уделено большое внимание и теоретико-методологическим вопросам, и философско3 социологическим и общепсихологическим основам психологической практики социальной работы, и самим практическим, процессуальным вопросам, без глубокого понимания которых невозможна успешная деятельность будущих профессионалов. <...> Дисциплина «Психология социальной работы» внашем учебном пособии распределена на три модулей: «Теоретические основы социальной работы», «Основные методы и технологии социальной работы» и «Практика социально-психологический помощи населению». <...> В 1920 г. открыта первая в Латинской Америке школа социальной работы - в Чили, благодаря активной деятельности выдающегося пионера социальной работы Р. <...> В процессе развития и становления, а затем и институциализации социальной работы стало понятно, что важная и едва ли не главная ее составляющая - психологическая деятельность социальных работников и психологов, психосоциальная работа Кстати, с индивидом и группой. в рамках социальной работы возникла и социальная индивидуальная психотерапия (на начальном периоде становления нашей науки/профессии социальная деятельность порой и сводилась конкретно к социально-психологической работе). <...> Социальная работа принадлежит к числу профессий, которые возникли и функционируют, развиваясь, на основе заказа общества по созданию системы социальной помощи <...>
Психология_социальной_работы._Модульный_курс_(ФГОС).pdf
Б.Р.Мандель Психология социальной работы Модульный курс (ФГОС) Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (бакалавриат, магистратура) 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019
Стр.1
УДК 159.9:364.04(075.8) ББК 88.5 М23 Мандель Б.Р. М 23 [Электронный ресурс]:учеб. пособие. – 2-е изд., стер. — М.:ФЛИНТА, 2019. – 302 с. Психология социальной работы. Модульный курс в соответствии с ФГОС ISBN 978-5-9765-1870-4 Материалы пособия имеют инновационное модульное расположение тем и собраны на основе исторических и современных сведений по психологии социальной работы с обращением к целому ряду смежных дисциплин: социальной психологии, педагогической психологии, кризисной и специальной психологии и т.д. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, готовящих психологов, воспитателей, социальных работников, педагогов, а также всех, кто интересуется психологией социальной работы. УДК 159.9:364.04(075.8) ББК 88.5 ISBN 978-5-9765-1870-4 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
Содержание Введение ........................................................................................................... 3 Модуль I Теоретические основы социальной работы ..................................... 7 Тема 1. Введение в социальную работу........................................................ 7 Тема 2. Понятийно-категориальный аппарат психологии социальной работы.......................................................................................................... 28 Тема 3. Основные концепции и теоретические подходы в социальной работе .......................................................................................................... 45 Тема 4. Подготовка и обучение специалистов по социальной работе........ 53 Тема 5 Профессиональная система ценностей социального работника ...... 72 Примерная тематика практических/ семинарских занятий ....................... 101 Литература для подготовки с практическим/семинарским занятиям........ 101 Модуль II Основные технологии и методы психологии социальной работы ...................................................................................................................... 103 Тема 6. Методы социальной работы.......................................................... 103 Тема 7. Технологии социальной работы.................................................... 120 Тема 8. Социальная работа, политика и права человека ........................... 139 Примерная тематика практических/ семинарских занятий ....................... 151 Литература для подготовки с практическим/семинарским занятиям........ 152 Модуль III Практика социально-психологический помощи ........................ 154 Тема 9. Семья как объект социальной помощи ......................................... 154 Тема 10. Социально-психологическая работа с лицами без определенного места жительства, мигрантами, безработными и молодежью ................... 178 Тема 11. Социально-психологическая работа с инвалидами, пожилыми и одинокими людьми.................................................................................... 201 Тема 12. Социальная работа с различными категориями детей и подростков ................................................................................................................... 227 Тема 13. Кризисная психосоциальная помощь.......................................... 242 Примерная тематика практических/ семинарских занятий ....................... 269 301
Стр.300
Литература для подготовки с практическим/семинарским занятиям. .......... 270 Учебное и материально-техническое обеспечение дисциплины................... 273 Формы самостоятельной работы студентов . .................................................. 274 Примерный перечень монографий для реферирования . ............................... 278 Темы для самостоятельной подготовки к докладам/эссе и проведения «круглых столов» .............................................................................................. 280 Примерные контрольные вопросы для самопроверки/индивидуальных заданий/подготовки к зачетам/экзаменам . ..................................................... 282 Фонд тестовых заданий . ................................................................................... 285 Список дополнительной литературы ко всем разделам учебного пособия .. 296
Стр.301

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ