Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Зоопсихология и сравнительная психология. Модульный курс в соответствии с ФГОС (1500,00 руб.)

1   0
Первый авторМандель Б. Р.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц304
ID244829
АннотацияВ пособии представлены интегрированные данные из зоопсихологии, исторической и этнической психологии. Автор сравнивает психические процессы животных и человека в онтогенезе и филогенезе, обнаруживает качественные различия, обусловленные социально-историческими факторами, развитием трудовой деятельности, общественной жизни, речи и сознания человека.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Психология», «Биология», «Зоология» и «Физиология», а также для всех, интересующихся поведением и психикой животных.
ISBN978-5-9765-1842-1
УДК591.51(075.8)
ББК88.2
Мандель, Б.Р. Зоопсихология и сравнительная психология. Модульный курс в соответствии с ФГОС : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений (бакалавры, магистры) / Б.Р. Мандель .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 304 с. — ISBN 978-5-9765-1842-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/244829 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б.Р. Мандель ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ФЛИНТА•НАУКА Б.Р. <...> Цель курса «Зоопсихология и сравнительная психология» - формирование базы теоретических знаний о психической жизни животных в связи со средой их обитания, поведением, способами жизнедеятельности, что, в общем, дает возможность понять исходные предпосылки и условия возникновения и развитие психики человека в процессе эволюции. <...> 7 знать:  определения объекта и предмета зоопсихологии;  основные психологические принципы и научные подходы к изучению поведения и психики животных;  историю исследований поведения и психики животных в зарубежной и отечественной психологии;  роль зоопсихологии для понимания других отраслей психологии и разнообразные направления и школы традиционной и современной зоопсихологии;  определения категорий: поведение, психика, мышление, сознание, научение, онтогенез, врожденное и приобретенное, общение и язык и пр.;  экспериментальные методы изучения поведения и психики животных;  стадии эволюции психики;  вклад знаний по зоопсихологии в понимание происхождения психики человека. уметь:  анализировать теоретический материал по основным проблемам зоопсихологии;  соотносить результаты изучения поведения для описания психики животных. иметь навыки:  нахождения и использования информации о современных исследованиях в области зоопсихологии и сравнительной психологии; Компетенции, формируемые в результате обучения по данной дисциплине в соответствии с ФГОС ВПО: 8 - использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4). - применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9). <...> Таким образом, зоопсихология – наука о психике животных, о проявлениях, закономерностях <...>
Зоопсихология_и_сравнительная_психология._Модульный_курс_в_соответствии_с_ФГОС.pdf
Б.Р. Мандель ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Модульный курс в соответствии с ФГОС Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (бакалавры, магистры) 2-е издание, стереотипное Издательство «ФЛИНТА» 2019 Москва
Стр.1
УДК 591.51(075.8) ББК 88.2 М23 Мандель Б.Р. М23 Зоопсихология и сравнительная психология. Модульный курс в соответствии с ФГОС [Электронный ресурс]: учеб. пособие. –2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2019. – 304 с. ISBN 978-5-9765-1842-1 В пособии представлены интегрированные данные из зоопсихологии, исторической и этнической психологии. Автор сравнивает психические процессы животных и человека в онтогенезе и филогенезе, обнаруживает качественные различия, обусловленные социальноисторическими факторами, развитием трудовой деятельности, общественной жизни, речи и сознания человека. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Психология», «Биология», «Зоология» и «Физиология», а также для всех, интересующихся поведением и психикой животных. УДК 591.51(075.8) ББК 88.2 ISBN 978-5-9765-1842-1 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
Содержание Введение………………………………………………………............ 3 Модуль I Общая характеристика психической деятельности животных и основы теории эволюции……………………………... 11 Тема 1 Основные этапы эволюционного развития психики животных………………………………………………. 11 31 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 1.. Тема 2 Теория отражения……………………………………... 32 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 2.. Тема 3 Проблема инстинкта и научения……………………... 48 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 3.. Тема 4 Поведение животных………………………………….. 59 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 4.. Тема 5 Психическая деятельность животных в онтогенезе… 78 47 58 76 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 5…… 102 Модуль II Взаимодействие животных как фактор эволюции………………... 104 Тема 6 Коммуникативное поведение животных…………….. 104 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 6.. Тема 7 Сообщества животных………………………………... 120 119 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 7…… 134 Модуль III Эволюция психики…………………………………………………... 135 Тема 8 Основные этапы эволюционного развития психики животных……………………………………………….. 135 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 8........ 145 Тема 9 Общее представление о стадиях и уровнях эволюции психики……………………………………... 146 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 9........ 153 Тема 10 Сенсорная стадия развития психики………………….. 154 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 10….. 164 Тема 11 Перцептивная стадия развития психики……………... 165 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 11….. 169 Тема 12 Интеллектуальная стадия развития психики………… 170 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 12….. 176 Тема 13 Научение животных как основа поведения…………... 178 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 13….. 194 Модуль IV Психология одомашненных и дрессированных животных……………………………………………………………... 196 Тема 14 Человек и животные: история взаимоотношений…… 196 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 14….. 209 Тема 15 Одомашнивание животных: история и психология…. 210 302
Стр.302
Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 15….. 233 Тема 16 Прикладное значение зоопсихологии………………… 234 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 16….. 244 Тема 17 Животные: использование в развивающей работе и педагогике………………………………………………. 245 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 17….. 250 Тема 18 Анималотерапия – история и современность, проблемы и направления………………………………. 251 Вопросы и задания для самопроверки по материалам Темы 18….. 263 Заключение…………………………………………………………… 264 Терминологический словарь………………………………………... 266 Тематика семинарских и практических занятий…………………... 281 Примерные вопросы для самоподготовки (вариант к зачету)…… 283 Примерные вопросы для самоподготовки (вариант к экзамену)… 285 Примерные варианты тестовых заданий…………………………… 288 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………... 296 Ресурсы Интернета…………………………………………………... 299 Варианты заданий для самостоятельной работы или обсуждения на круглых столах……………………………………………………. 300 Примерная тематика эссе/контрольных работ……………………... 301
Стр.303