Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Деловое общение (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева Н. Ф.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц269
ID244815
АннотацияОсновная цель данного пособия - помочь обучающимся в овладении ключевой компетентностью делового человека – коммуникативной. Коммуникативная компетентность понимается как способность ставить и решать определенные типы коммуникативных задач: определять цели общения и коммуникации, оценивать ситуацию, выявлять и учитывать намерения и цели деловых партнеров, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать ее успешность и многое другое. Материал пособия систематизирован и структурирован в наиболее удобной для усвоения форме.
Кому рекомендованоДля обучающихся по дополнительной программе высшего профессионального образования «Менеджмент в образовании».
ISBN978-5-9765-1898-8
УДК811.161.1'27(075.8)
ББК81.2Рус-5-923
Яковлева, Н.Ф. Деловое общение : учеб. пособие / Н.Ф. Яковлева .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 269 с. — ISBN 978-5-9765-1898-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/244815 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммуникативная компетентность понимается как способность ставить и решать определенные типы коммуникативных задач: определять цели общения и коммуникации, оценивать ситуацию, выявлять и учитывать намерения и цели деловых партнеров, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать ее успешность и многое другое. <...> Коммуникативная компетентность понимается, как способность ставить и решать определенные типы коммуникативных задач: определять цели общения и коммуникации, оценивать ситуацию, выявлять и учитывать 3 намерения и цели деловых партнеров, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать ее успешность и многое другое. <...> Уметь определять стиль общения, уровень коммуникативных и организаторских способностей, выявлять барьеры общения. <...> Выполняя задания практикума, вы сможете определить свой стиль общения, а также коммуникативные и организаторские способности. - определите с помощью методики К. <...> Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информации между людьми. <...> Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. <...> Описывая содержание общения, мы чаще всего используем термины действий. <...> По существу, самоподача состоит в управлении вниманием, восприятием партнера. <...> Управление достигается «запуском» следующих механизмов социального восприятия: самоподачи превосходства, привлекательности, отношения, актуального состояния и причин поведения. <...> Самоподача превосходства опирается на некоторые объективные признаки, знаки превосходства – одежду, манеру речи и поведения (они должны быть заметны, подчеркнуты и выделены). <...> Правило самоподачи привлекательности очень простое: одежда, обувь прическа, макияж и пр. сами по себе не делают нас привлекательными. <...> Стиль общения формируется в соответствии с личностными особенностями 18 человека, его мировоззрением, ситуацией, положением <...>
Деловое_общение.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.266
Стр.267
Стр.268
Деловое_общение.pdf
Н.Ф. Яковлева ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019
Стр.1
УДК 811.161.1`27(075.8) ББК 81.2Рус-5-923 Я47 Яковлева Н.Ф. Я47 Деловое общение [Электронный ресурс]: учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. - 269с. ISBN 978-5-9765-1898-8 компетентностью делового человека Основная цель данного пособия - помочь обучающимся в овладении ключевой – коммуникативной. Коммуникативная компетентность понимается как способность ставить и решать определенные типы коммуникативныхзадач:определять цели общения и коммуникации, оценивать ситуацию, выявлять и учитывать намерения и цели деловых партнеров, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать ее успешность и многое другое. Материал пособия систематизирован и структурирован в наиболее удобной для усвоения форме. Для обучающихся по дополнительной программе высшего профессионального образования «Менеджмент в образовании». УДК 811.161.1`27(075.8) ББК 81.2Рус-5-923 ISBN 978-5-9765-1898-8 ©Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
Содержание 1. Введение в курс. .....................................................................................................................3 Тема 1. Общение и коммуникация. ..............................................................................................4 1.1. Цели изучения темы . ..........................................................................................................4 1.2 Методические рекомендации по изучению учебного материала ...................................5 1.3. Понятие коммуникации, общения . ...................................................................................6 1.4. Структура акта общения . ..................................................................................................7 1.5. Цели, функции, механизмы общения . ..........................................................................14 1.6. Средства общения. ............................................................................................................17 1.7. Стили общения. .................................................................................................................18 1.8. Барьеры общения . .............................................................................................................26 1.9. Коммуникативная компетентность как универсальное профессиональное качество ...................................................................................................................................................34 Выводы . ....................................................................................................................................35 Практикум . ...................................................................................................................................39 Задание 1. Опираясь на цели, функции и механизмы общения, напишите небольшое эссе на тему «Роль общения в жизни человека». . ............................................................................39 Тест для самоконтроля по теме 1. . .............................................................................................48 Тема 2. Общая характеристика делового общения ..................................................................52 2.1.Цели изучения темы . .............................................................................................................52 2.2.Методические рекомендации по изучению темы...............................................................52 2.3. Сущность делового общения . .............................................................................................53 2.4. Содержание делового общения . ..........................................................................................56 2.5. Цели делового общения . ......................................................................................................58 2.6. Принципы делового общения. .............................................................................................60 2.7. Функции делового общения . ...............................................................................................63 2.8. Стороны делового общения . ................................................................................................64 2. 9. Правила делового общения. ................................................................................................64 Выводы . ........................................................................................................................................65 Практикум . ...................................................................................................................................68 Тест для самоконтроля по теме 2 . .............................................................................................72 Тема 3. Виды делового общения . ...............................................................................................75 3.1.Цели изучения темы . .............................................................................................................75 3.2.Методические рекомендации по изучению темы...............................................................75 3.3.Основные виды делового общения . .....................................................................................76 3.4.Межличностное общение. .....................................................................................................77 3.5.Представительское общение. ................................................................................................79 3.6.Групповое общение . ..............................................................................................................79 3.7.Общение культур . ..................................................................................................................83 Выводы . ........................................................................................................................................96 Практикум . ...................................................................................................................................99 Тест для самоконтроля . ...............................................................................................................99 Тема 4. Речевая культура в деловом общении . .......................................................................101 4.1.Цели изучения темы . ...........................................................................................................101 4.2. Методические рекомендации по изучению темы.......................................................101 4.3. Речь в деловом общении . ...................................................................................................102 4.4. Стиль и качества речи . .......................................................................................................105 4.5. Способы развертывания мысли и речи. ..........................................................................106 4.6. Речевая культура и ее типы . .............................................................................................110 4.7. Речевой этикет в деловом общении . .................................................................................114 Выводы по теме 4. . ....................................................................................................................119 Практикум . .................................................................................................................................122 266
Стр.266
Тест для самоконтроля ..............................................................................................................123 Тема 5. Беседа как форма делового общения ........................................................................125 5.1. Цели изучения темы ...........................................................................................................125 5.2. Методические рекомендации по изучению темы............................................................125 5.3. Виды деловых бесед ...........................................................................................................126 5.4. Подготовка к деловой беседе ............................................................................................127 5.5. Разработка стратегии ведения деловой беседы ...............................................................128 5.6. Проведение деловой беседы ..............................................................................................130 5.7.Анализ деловой беседы. ......................................................................................................140 Выводы по теме 5 ......................................................................................................................141 Практикум к теме 5....................................................................................................................144 Тест для самоконтроля по теме 5 .............................................................................................145 Тема 6. Совещание как форма делового общения..................................................................147 6.1. Цели изучения темы ...........................................................................................................147 6.2. Методические рекомендации по изучению темы............................................................148 6.3. Деловое совещание и его типы..........................................................................................149 6.4. Подготовка совещания .......................................................................................................151 6.5. Обязанности руководителя совещания. ...........................................................................152 6.6. Методики ведения совещаний...........................................................................................154 6.7. Поведение участников совещания ....................................................................................156 Выводы по теме 6 ......................................................................................................................158 Практикум по теме 6 .................................................................................................................161 Тест для самоконтроля по теме 6 .............................................................................................161 Тема 7. Переговоры как форма делового общения ................................................................163 7.1.Цели изучения темы ............................................................................................................163 7.2.Методические рекомендации по изучению темы.............................................................163 7.3. Виды переговоров...............................................................................................................164 7.4. Стратегии ведения переговоров ........................................................................................166 7.5. Подготовка к переговорам .................................................................................................169 7.6. Этапы переговорного процесса .........................................................................................172 7.7. Тактические приемы проведения переговоров................................................................172 7.8. Типы совместных решений...........................................................................................176 7.9. Рекомендации по методу ведения переговоров ...............................................................177 Выводы по теме 7 ......................................................................................................................180 Практикум по теме 7 .................................................................................................................183 Тест для самоконтроля по теме 7 .............................................................................................185 Тема 8. Публичное выступление как форма делового общения ...........................................187 8.1. Цели изучения темы ...........................................................................................................187 8.2. Методические рекомендации по изучению темы............................................................187 8.3. Понятие и принципы публичного выступления ..............................................................188 8.4. Структура публичного выступления ................................................................................189 8.5. Подготовка публичного выступления ..............................................................................190 8.6. Активизация внимания слушателей .................................................................................197 8. 7. Логика в речи оратора .......................................................................................................199 8.8. Убедительность публичной речи ......................................................................................203 8.9. Личность оратора................................................................................................................205 Выводы по теме 8 ......................................................................................................................208 Практикум по теме 8 .................................................................................................................211 Тест для самоконтроля по теме 8 .............................................................................................213 Тема 9. Имидж делового человека ...........................................................................................216 9.1. Цели изучения темы ...........................................................................................................216 9.2. Методические рекомендации по изучению темы............................................................216 267
Стр.267
9.3. Понятие имиджа . ................................................................................................................216 9.4. Функции имиджа . ...............................................................................................................220 9.5. Формирование имиджа делового человека ......................................................................221 Выводы по теме 9 . .....................................................................................................................223 Практикум по теме 9 . ................................................................................................................226 Тест для самоконтроля по теме 9 . ............................................................................................229 Тема 10. Документы делового общения . .................................................................................231 10.1. Цели изучения темы . .................................................................................................231 10.2. Методические рекомендации по изучению темы...................................................231 10.3. Деловая переписка как вид делового общения ..............................................................231 10.4. Виды документов, образующих деловую переписку ....................................................232 10.5. Требования к содержанию деловых документов..........................................................248 10.6. Требования к структуре документов . .............................................................................249 10.7. Требования к стилю изложения документов .................................................................251 10.8. Требования к оформлению документов . ........................................................................254 Выводы по теме 10 . ...................................................................................................................258 Практикум по теме 10 . ..............................................................................................................261 Тест для самоконтроля по теме 10 . ..........................................................................................261 Список основной литературы. ..................................................................................................264 Список дополнительной литературы. ......................................................................................264
Стр.268

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.