Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Хроматизм интеллекта: теория и практика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЧечина О. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц112
ID244732
АннотацияФормулируется новая теория культуры взаимодействия человека с социумом и с космосом, основанная на естественно-научной концепции света и цвета как электромагнитном волновом процессе. Даны теоретические обоснования и некоторые практические рекомендации по использованию цвета в рекламе, создании делового имиджа, подборе кадров, в деловом этикете, оформлении официальных и неофициальных мероприятий (переговоры, презентации). Представленные сведения можно использовать при изучении цветоведения, средств коммуникации, психологии, культурологии, экологии, концепций современного естествознания и в целом для расширения познаний о теории и практике древних и современных элементов цветовой культуры человека.
Кому рекомендованоДля широкого круга читателей.
ISBN978-5-9765-0936-8
УДК159.937.51
ББК88.53+22.343
Чечина, О.Н. Хроматизм интеллекта: теория и практика / О.Н. Чечина .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016 .— 112 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-0936-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/244732 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Н. Чечина ХРОМАТИЗМ ИНТЕЛЛЕКТА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2016 УДК 159.937.51 ББК 88.53+22.343 Ч57 Р е ц е н з е н т ы: канд. филос. наук, доц. кафедры философии и теории культуры фак-та философии и психологии КарГУ им. <...> Хроматизм интеллекта [Электронный ресурс] : теория и практика / О.Н. Чечина. <...> Цветовые типы людей: фемининный и маскулинный гендер . <...> Использование цвета в общественных местах по временам года . <...> Использование цвета в культуре межличностного общения . <...> 107 ПРЕДИСЛОВИЕ Данное издание с названием «Хроматизм интеллекта: теория и практика» представляет новый взгляд на ЦВЕТОВЕДЕНИЕ, СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ, ПСИХОЛОГИЮ, КУЛЬТУРОЛОГИЮ, ВАЛЕОЛОГИЮ, ЭКОЛОГИЮ ЧЕЛОВЕКА. <...> 5 Для выработки системного подхода к данному важному фактору динамической культуры человека необходимо принять во внимание тысячелетние народные традиции, выраженные в этнографии и государственной символике, а также проанализировать экспериментальные данные о цветовых предпочтениях людей, в том числе цветовые колориты произведений изобразительного искусства. <...> В теоретической части 1 данной работы приводятся цветовые биологические характеристики солнечно-юпитерного календаря, основанные на фольклорных данных с учётом традиций евразийских литературных и живописных произведений на «вечные темы». <...> Описана цветовая маркировка евразийской географии расселения этносов, в менталитете которых доминируют соответствующие колориты. <...> Показано, что понятие фемининного (женственного) и маскулинного (мужественного) гендера как хроматического типа одинаково применимо в целом как для женщин, так и для мужчин. <...> Материал изложен с учётом имеющихся сведений по естественному происхождению спектральных маркеров, которые в части 2 книги условно поделены на восемь имеющих практическое значение цветовых групп: кроваво-красный и коричневый; 6 огненно-красный и серый; огненно-красный, оранжевый, жёлторозовый <...>
Хроматизм_интеллекта_теория_и_практика.pdf
О.Н. Чечина ХРОМАТИЗМ ИНТЕЛЛЕКТА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2016
Стр.1
УДК 159.937.51 ББК 88.53+22.343 Ч57 Р е ц е н з е н т ы: канд. филос. наук, доц. кафедры философии и теории культуры фак-та философии и психологии КарГУ им. Е.А. Букетова А.С. Сагатова; канд. пед. наук, доц. кафедры режиссуры и КДР ЮКГУ им. М. Ауезова Н.К. Камалова Ч57 Чечина О.Н. Хроматизм интеллекта [Электронный ресурс] : теория и практика / О.Н. Чечина. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2016. — 112 с. : ил. ISBN 978-5-9765-0936-8 Формулируется новая теория культуры взаимодействия человека с социумом и с космосом, основанная на естественно-научной концепции света и цвета как электромагнитном волновом процессе. Даны теоретические обоснования и некоторые практические рекомендации по использованию цвета в рекламе, создании делового имиджа, подборе кадров, в деловом этикете, оформлении официальных и неофициальных мероприятий (переговоры, презентации). Представленные сведения можно использовать при изучении цветоведения, средств коммуникации, психологии, культурологии, экологии, концепций современного естествознания и в целом для расширения познаний о теории и практике древних и современных элементов цветовой культуры человека. Для широкого круга читателей. УДК 159.937.51 ББК 88.53+22.343 ISBN 978-5-9765-0936-8 © Чечина О.Н., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ......................................................................................................................5 Часть 1. Теоретические аспекты проблемы 1.1. Цветовые маркеры и их значение .......................................................................8 1.2. Цвет в произведениях традиционного искусства европейской культуры и в мистике ...........................................................................................12 1.3. Цветовая биологическая характеристика человека ...................................15 1.4. Цветовые типы людей: фемининный и маскулинный гендер ................23 1.5. Цвет в географии ....................................................................................................35 ЛИТЕРАТУРА ..............................................................................................................51 Часть 2. Практические рекомендации по использованию цвета 2.1. Иерархия использования цвета в культуре общения ................................55 2.2. Происхождение и значения цветовых маркеров европейской культуры ...................................................................................................................58 2.2.1. Этно-ономастические данные о происхождении цветовых маркеров .......................................................................................................58 – кроваво-красный и коричневый цвет .............................................58 – огненно-красный и серый цвет .........................................................61 – огненно-красный, оранжевый и рыжий морковный цвет .......64 – жёлтый (золотистый и телесный, лимонный) цвет ..................67 – жёлто-зелёный и зелёный цвет ........................................................70 – голубой и зеленовато-голубой цвет ................................................73 – голубой и синий цвет ...........................................................................76 – пурпурный, сиреневый, розовый цвет ...........................................78 2.2.2. Психологическая значимость цвета и тип личности .....................80 2.2.3. Некоторые особенности доминирования ахроматичных цветопредпочтений ...................................................................................81 2.3. Практические рекомендации по использованию цвета на разных уровнях общения ...................................................................................................86 2.3.1. Использование цвета в общественных местах по временам года ......86 3
Стр.3
2.3.2. Использование цвета в культуре межличностного общения .....86 2.3.3. Использование цвета в межрегиональном и межэтническом общении ........................................................................................................91 2.3.4. Использование цвета в работе с профессиональными группами .......................................................................................................93 2.4. Темы для тренировки и деловой игры ............................................................93 ПРИЛОЖЕНИЯ ...........................................................................................................97 КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ ............................................................................................... 107
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.