Героиня повести Марья Гав риловна, дочь богатого помещика, «была воспитана на французских ро манах и, следовательно, была влюблена». <...> Но вот в её доме появляется молодой человек, который своей страстной любовью, кажется, про буждает в душе девушки ответное чувство. <...> …Мы уже говорили, что, несмотря на её холодность, Марья Гавриловна всё попрежнему окружена была искателями. <...> Но все должны были отступить, когда явился в её замке раненый гу сарский полковник Бурмин, с Георгием в петлице и с интерес ной бледностью, как говорили барышни. <...> » Бурмин был в самом деле очень милый молодой человек. <...> Робость, неразлучная с истинной любовью, гор дость или кокетство хитрого волокиты? <...> Подумав хорошенько, она решила, что робость была един ственной тому причиной и решила ободрить его большей вни мательностью и, смотря по обстоятельствам, даже нежностью. <...> Её военные дей ствия имели желаемый успех: по крайней мере Бурмин впал в такую задумчивость и чёрные глаза его с таким огнём останав ливались на Марье Гавриловне, что решительная минута, каза лось, уже близка. <...> .Бурмин нашёл Марью Гавриловну у пруда под ивой, с кни гой в руке и в белом платье, настоящей героиней романа. <...> После первых вопросов Марья Гавриловна нарочно перестала поддер живать разговор, усиливая таким образом взаимное замешатель ство, от которого можно было избавиться только внезапным и решительным объяснением. <...> Марья Гавриловна закрыла книгу и потупила глаза в знак со гласия. <...> В начале 1812 года, — сказал Бурмин. — я спешил в Вильну, где находился наш полк. <...> Георгий в петлице — орден святого Георгия, которым награждали за личное мужество в бою и который носили в специальной петле на мундире. <...> Помилуй(те) — (устар.) как можно, что вы — в значении несогла сия с собеседником. <...> Используйте сле дующие слова и выражения: горькое сожаление, раскаяние, не позволительное легкомыслие, чувство вины, безнадёжность; упрекать себя. <...> Замените выделенные <...>
Признание_в_любви_фрагменты_из_произведений_русских_писателей_ХIХ_-_ХХ_вв._с_комментариями_и_заданиями_(1).pdf
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
Е.Я. Загорская, Т.В. Такташова, Л.А. Ветошкина
ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ
Фрагменты произведений русских писателей
XIX–ХХ вв. с комментариями и заданиями
Учебное пособие
3-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «Флинта»
2012
Стр.1
УДК 811.161.1(0.054.6)
ББК 81.2Рус-96
З-14
Н а у ч н ы е р е д а к т о р ы:
Т.В. Такташова, канд. пед. наук, доц. каф. рус. яз. для иностр. учащихся
Моск. гос. консерватории им. П.И. Чайковского;
Л.Д. Захарова, канд. филол. наук, доц., зав. каф. лингвистики
Соврем. гуманитар. ун-та
Р е ц е н з е н т ы:
А.С. Мамонтов, д-р филол. наук, проф., зав. каф. методики
обучения иностр. яз. Междунар. слав. ун-та;
Т.М. Бережная, канд. филол. наук, зав. каф. РКИ
Моск. гос. лингвист. ун-та
Загорская Е.Я.
З-14
Признание в любви : фрагменты произведений русских писателей
XIX–ХХ вв. с комментариями и заданиями [Электронный
ресурс] : учеб. пособие / Е.Я. Загорская, Т.В. Такташова,
Л.А. Ветошкина. – 3-е изд., стер. – М. : Флинта, 2012. –
192 с.
ISBN 978-5-89349-644-4
Книга представляет собой учебное пособие по аналитическому
чтению, в ней представлены фрагменты адаптированных текстов о
любви из произведений русских писателей XIX-XX вв.: Пушкина,
Тургенева, Толстого, Чехова, Куприна, Паустовского, Шолохова и
др. Объединяет все фрагменты романтическая тема объяснения героев
в любви. Отобранные тексты драматичны, эмоциональны и экспрессивны;
отражают чувства героев в самые напряженные моменты
их жизни, определяющие их судьбу. Материал учебного пособия
представляет интерес не только в плане изучения русского языка по
произведениям литературной классики, но и имеет большую ценность
с точки зрения культурологии, истории и психологии русского
человека.
Для иностранцев, изучающих русский язык на продвинутом этапе
обучения, студентов-русистов и преподавателей русского языка
как иностранного и русской литературы.
УДК 811.161.1(0.054.6)
ББК 81.2Рус-96
ISBN 978-5-89349-644-4
© Загорская Е.Я., Такташова Т.В.,
Ветошкина Л.А., 2012
© Издательство «Флинта», 2012
Стр.2
А.Н. Толстой ...................................................................................................................... 156
Хождение по мукам ................................................................................................. 156
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ....................................................................................................................3
А.С. Пушкин............................................................................................................................6
Метель................................................................................................................................6
Капитанская дочка ..................................................................................................... 13
И.А. Гончаров ...................................................................................................................... 19
Обыкновенная история ............................................................................................ 19
И.С. Тургенев ....................................................................................................................... 30
Дворянское гнездо...................................................................................................... 30
Накануне ........................................................................................................................35
Отцы и дети .................................................................................................................. 40
Л.Н. Толстой ........................................................................................................................ 46
Война и мир .................................................................................................................. 46
Анна Каренина............................................................................................................. 73
А.П. Чехов ............................................................................................................................ 96
Цветы запоздалые....................................................................................................... 96
Драма на охоте ........................................................................................................... 102
Учитель словесности ............................................................................................... 110
Попрыгунья ................................................................................................................ 115
Ионыч............................................................................................................................ 121
Дама с собачкой......................................................................................................... 128
А.И. Куприн........................................................................................................................ 137
Олеся ............................................................................................................................. 137
Поединок...................................................................................................................... 144
Гранатовый браслет.................................................................................................. 152
186
187
М.А. Шолохов ................................................................................................................... 167
Тихий Дон.................................................................................................................... 167
К.Г. Паустовский .............................................................................................................. 174
Снег ................................................................................................................................ 174
В.П. Астафьев ................................................................................................................... 179
Звездопад ..................................................................................................................... 179
Стр.95