Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Лексическое значение как объект словарного толкования (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБогачева Г. Ф.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц208
ID244079
АннотацияРабота посвящена теоретическим и практическим аспектам семантизации слова в учебном объяснительном толково-сочетаемостном словаре антропоцентрической направленности. Особый акцент делается на рассмотрении процедуры создания толкования слова и возможностей его углубления и расширения на основе системных и иных свойств лексических единиц, а также с учётом адресатно-целевой направленности словаря.
Кому рекомендованоТема исследования может представлять интерес для лексикографов, лексикологов, преподавателей и студентов филологических факультетов высших учебных заведений.
ISBN978-5-9765-1452-2
УДК811.161.1'373
ББК81.2Рус-3
Богачева, Г.Ф. Лексическое значение как объект словарного толкования : монография / Г.Ф. Богачева .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 208 с. — Библиогр.: с. 155-163 .— ISBN 978-5-9765-1452-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/244079 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.Ф. Богачева ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ СЛОВАРНОГО ТОЛКОВАНИЯ Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 1 УДК 811.161.1'373 ББК 81.2Рус-3 Б73 Богачева Г.Ф. <...> Б73 Лексическое значение как объект словарного толкования [Электронный ресурс]: монография / Г.Ф. Богачева. <...> ISBN 978-5-9765-1452-2 Работа посвящена теоретическим и практическим аспектам семантизации слова в учебном объяснительном толково-сочетаемостном сло варе антропоцентрической направленности. <...> Абсолютная ценность лексической единицы как объект лексикографической семантизации . <...> 38 Значение слова в аспекте словарной лексикологии . <...> 78 Учебный словарь как центральный объект педагогически ориентированного описания . <...> 113 Внутренняя форма как элемент абсолютной ценности и её лексикографическое отражение . <...> Опыт общей теории лексикографии Проблема истолкования значений лексических единиц возникла значительно раньше появления первых лексикографических произведений. <...> Обе они теснейшим образом связаны с типологическими различиями лексикографического описания, в основе которых лежит либо представление лексики того или иного языка (отдельного её фрагмента) как собственно лингвистического феномена (лингвоцентрическое описание), либо описание лексики с учётом определённого 4 адресата, конкретных целей словаря и т.п. (антропоцентрическое описание). <...> В лингвоцентрическом аспекте проблема истолкования лексических единиц получила достаточно полное и всестороннее освещение. <...> Включение в число предполагаемых пользователей словаря лиц, не владеющих соответствующим языком, делает проблему антропоцентрической ориентации словарного описания особенно злободневной и, следовательно, требующей скорейшего решения. <...> В каче5 стве такого рода источника выступает объяснительный словарь, в котором «соответствующая его жанру информация представляется с помощью вербальных семантизирующих отрезков (слов, словосочетаний и т.п.) <...> Важно только, чтобы в первом <...>
Лексическое_значение_как_объект_словарного_толкования.pdf
Г.Ф. Богачева ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ СЛОВАРНОГО ТОЛКОВАНИЯ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019 1
Стр.1
УДК 811.161.1'373 ББК 81.2Рус-3 Б73 Б73 Богачева Г.Ф. Лексическое значение как объект словарного толкования [Электронный ресурс]: монография / Г.Ф. Богачева. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. — 208 с. ISBN 978-5-9765-1452-2 Работа посвящена теоретическим и практическим аспектам семантизации слова в учебном объяснительном толково-сочетаемостном сло варе антропоцентрической направленности. Особый акцент дела ется на рассмотрении процедуры создания толкования слова и воз мож ностей его углубления и расширения на основе системных и иных свойств лексических единиц, а также с учётом адресатно-целевой направленности словаря. Тема исследования может представлять интерес для лексикографов, лексикологов, преподавателей и студентов филологических факультетов высших учебных заведений. УДК 811.161.1'373 ББК 81.2Рус-3 ISBN 978-5-9765-1452-2 © Богачева Г.Ф., 2012 © Издательство «ФЛИНТА», 2012 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение (Некоторые предварительные замечания) ...................................4 Глава 1. Абсолютная ценность лексической единицы как объект лексикографической семантизации ............................16 Лексикология — словарная лексикология — лексикография ...........16 Слово — базовый элемент языка и основная единица лексикографирования ............................................................................23 Лексическая система — среда бытования слова .................................38 Значение слова в аспекте словарной лексикологии ............................47 Абсолютная ценность — становой хребет значения лексикосемантической единицы ........................................................................58 Выводы ....................................................................................................74 Глава 2. Отражение абсолютной ценности лексикосемантической единицы в учебном объяснительном словаре и смежные вопросы .............................................................................78 Учебный словарь как центральный объект педагогически ориентированного описания .......................................78 Толкование слова в учебном объяснительном словаре и его построение: процедурный аспект ...............................................87 Групповое описание слова — необходимое условие их оптимального дефинирования ....................................................... 113 Внутренняя форма как элемент абсолютной ценности и её лексикографическое отражение ..................................................120 Союзы как объект словарной семантизации .....................................135 Выводы ..................................................................................................148 Заключение ................................................................................................152 Литература ...................................................................................................155 Словари ........................................................................................................161 Принятые сокращения ................................................................................163 Приложение .................................................................................................164 3
Стр.3