Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Ландшафтоведение в школе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРусских Г. А.
АвторыМихайлова К. В.
ИздательствоИзд-во МЦИТО
Страниц30
ID243290
АннотацияВ методических рекомендациях раскрываются вопросы теории и методики подготовки школьников к проведению исследовательской работы в процессе изучения ландшафтов родного края. Авторы предлагают оригинальные модели занятий географического кружка в форме выставки и экскурсий в природу, которые разработаны в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Предлагаемая система занятий по ландшафтоведению состоит из теоретического введения в исследовательскую работу, ряда экскурсий в природу с решением творческих задач, камеральной обработки собранных данных и подведения итогов. Последний этап работы может быть представлен подготовкой выступлений (проектов) школьников, используемых в процессе учебно-практической конференции (урок в форме конференции) и на уроках в качестве сообщений школьников при изучении компонентов ПТК и в целом ПТК разного уровня.
Кому рекомендованоРекомендации представляют интерес для учителей географии, студентов и школьников, которые проявляют интерес к изучению природы.
ISBN978-5-906642-06-6
УДК911.5 (075.8)
ББК26.82я73
Русских, Г. А. Ландшафтоведение в школе : метод. рекомендации / К. В. Михайлова; Г. А. Русских .— Киров : Изд-во МЦИТО, 2014 .— 30 с. — ISBN 978-5-906642-06-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/243290 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

География», подготовленную для учителей-практиков Рецензенты: доктор географических наук, профессор М. М. Пахомов; заслуженный учитель Российской Федерации В. В. <...> Авторы предлагают оригинальные модели занятий географического кружка в форме выставки и экскурсий в природу, которые разработаны в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. <...> Последний этап работы может быть представлен подготовкой выступлений (проектов) школьников, используемых в процессе учебно-практической конференции (урок в форме конференции) и на уроках в качестве сообщений школьников при изучении компонентов ПТК и в целом ПТК разного уровня. <...> 27 3 Значение краеведческой работы в школе Говоря о краеведении, чаще всего понимают его именно как географическое краеведение, в задачу которого входит всестороннее, синтезированное изучение родного края. <...> До революции и в первые годы советской власти школьное краеведение называлось родиноведением. <...> Краеведческая работа устанавливает межпредметные связи при обучении географии и истории. <...> Реализация краеведческого принципа в обучении географии имеет особое значение, когда теоретические знания школьников находят практическое применение, например: метеорологические наблюдения для сельского хозяйства, наблюдение за режимом реки для безопасности переправ и др. <...> Комплексный подход в организации географического краеведения, когда учащиеся знакомятся с элементами основ метеорологии, гидрографии, фенологии, почвоведения, минералогии, геологии, расширяет их кругозор, способствует практическому решению одной из современных педагогических проблем – «учить школьников учиться». <...> Но такой труд может стать началом нового пути в науку или просто определит направление интересов школьника и будущее их образование в вузе и в конечном итоге направление их профессиональной деятельности, а это стоит затраченных усилий. <...> И в этом смысле географическое краеведение может сыграть заметную <...>
Ландшафтоведение_в_школе_Методические_рекомендации.pdf
УДК 911.5 (075.8) ББК 26.82я73 Р89 Печатается по решению редакционно-издательского совета Межрегионального центра инновационных технологий в образовании Книга входит в серию учебных пособий и методических разработок «ФГОС в практике работы учителя-предметника. География», подготовленную для учителей-практиков Рецензенты: доктор географических наук, профессор М. М. Пахомов; заслуженный учитель Российской Федерации В. В. Баранова Русских Г. А., Михайлова К. В. Р89 Ландшафтоведение в школе: Методические рекомендации. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 29 с. ISBN 978-5-906642-06-6 В методических рекомендациях раскрываются вопросы теории и методики подготовки школьников к проведению исследовательской работы в процессе изучения ландшафтов родного края. Авторы предлагают оригинальные модели занятий географического кружка в форме выставки и экскурсий в природу, которые разработаны в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Предлагаемая система занятий по ландшафтоведению состоит из теоретического введения в исследовательскую работу, ряда экскурсий в природу с решением творческих задач, камеральной обработки собранных данных и подведения итогов. Последний этап работы может быть представлен подготовкой выступлений (проектов) школьников, используемых в процессе учебно-практической конференции (урок в форме конференции) и на уроках в качестве сообщений школьников при изучении компонентов ПТК и в целом ПТК разного уровня. Рекомендации представляют интерес для учителей географии, студентов и школьников, которые проявляют интерес к изучению природы. УДК 911.5 (075.8) ББК 26.82я73 ISBN 978-5-906642-06-6 © АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 2014 © Русских Г. А., Михайлова К. В., 2014 2
Стр.2
Оглавление Значение краеведческой работы в школе .................................................. 4 Экскурсия как форма внеурочной работы по географии .................... 6 Модели учебных занятий Занятие 1. Ландшафтные истории (вводное занятие-выставка) ............................................................. 7 Занятие 2. Методика изучения природнотерриториального комплекса луга (экскурсия) ................... 12 Занятие 3. Методика изучения природнотерриториального комплекса леса (экскурсия) ................... 14 Занятие 4. Методика изучения природнотерриториального комплекса болота (экскурсия) ............. 17 Занятие 5. Изучение природно-общественных геосистем (школьная лекция) ................................................................................ 19 Занятие 6. Методика изучения природнообщественных геосистем (экскурсия) ....................................... 21 Библиографический список ........................................................................... 25 Приложения 1. Учебный план кружка «Ландшафтоведение в школе» ........................ 26 2. Компоненты вертикальной структуры ландшафта (луг) ................. 27 3
Стр.3