Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Игровая культура в системе современных средств массовой информации : дис. ... канд. культурологии (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМанусова Ярославна Юрьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц194
ID243089
АннотацияИгровая телевизионная коммуникация становится новым способом социокультуного взаимодействия людей. Основной ее элемент - телеигра -один из самых по пулярных жанров как западного, так и отечественного ТВ.
Манусова, Я.Ю. Игровая культура в системе современных средств массовой информации : дис. ... канд. культурологии / Я.Ю. Манусова .— : [Б.и.], 1999 .— 194 с. — URL: https://rucont.ru/efd/243089 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Санкт-Петербургский государственный Университет культуры и искусств на правах рукописи Манусова Ярославна Юрьевна Игровая культура в системе современных средств массовой информации 24.00.01. – теория культуры ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата культурологии Научный руководитель доктор философских наук, профессор Соколов Э.В. <...> Игровая телевизионная культура как часть массовой культуры. <...> Копирование или прямое перенесение на нашу почву западных игровых телеформ еще больше обостряет проблему массированного воздействия западных культурных образцов, норм и моделей поведения на массовое сознание российской аудитории, а также - их взаимодействия с национальной культурной традицией. <...> В условиях экономического и духовного кризиса телеигре отводится главная роль в удовлетворении таких психологических потребностей человека как сублимация, компенсация, идеализация и мифологизация действительности, вследствие чего, она своеобразно моделирует и отражает сознание и самосознание российского общества, являясь специфическим показателем его состояния, доминирующих ценностных ориентаций. <...> Культурологический подход осуществляют в середине 80-х гг. отечественные исследователи В.Ю.Борев и А.В.Коваленко, введя в качестве нового компонента понятие ‘‘культурно-коммуникативный контекст’’. <...> . История создания и развития отечественного телевидения достаточно полно освещена в работах Р.А.Борецкого, С.А. Васильева, М.С.Глейзера, Н.А.Голядкина, В.В. Егорова, А.Я. Юровского, В.Л.Цвик и др. <...> Количественные и качественные методы изучения телеаудитории приводятся в социологических исследованиях Л.Федотовой <...> Основной работой по этой теме стала книга П.С. Гуревича ‘‘Приключение имиджа: типология телевизионного образа’’ (1991); последним исследованием в области моделирования образа телеведущего явилась диссертация Д.Е.Братышева ‘‘Создание имиджа телевизионного ведущего’’(1998). <...> Рассмотрению <...>
Игровая_культура_в_системе_современных_средств_массовой_информации__дис._..._канд._культурологии.pdf
Санкт-Петербургский государственный Университет культуры и искусств на правах рукописи Манусова Ярославна Юрьевна Игровая культура в системе современных средств массовой информации 24.00.01. – теория культуры ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата культурологии Научный руководитель доктор философских наук, профессор Соколов Э.В. Санкт-Петербург 1999
Стр.1
2 С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение ..................................................................................................3 1. Теоретические аспекты развития и функционирования игровой культуры в современных СМИ. 1.1. Теория массовой коммуникации и проблемы cовременного ТВ...........................................................................15 1.2. Игра и современные зрелищные формы......................................52 1.3. Игровая телевизионная культура как часть массовой культуры..............................................................................68 2. Культурологический анализ телеигры. 2.1. Игровые программы на зарубежном ТВ.....................................87 2.2. Эволюция игровых программ на отечественном ТВ 90-х гг. ........................................................108 2.3. Культурологический анализ отечественной телеигры (на примере самой рейтинговой игровой программы - капитал-шоу ‘‘Поле Чудес’’) ...........................................................144 Заключение.............................................................................................169 Библиография.........................................................................................174 Приложение............................................................................................191
Стр.2