Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и физическое развитие детей и подростков с ограниченной двигательной активностью : дис. ... канд. биол. наук (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКиамова Надира Илгизаровна
Издательство[Б.и.]
Страниц139
ID243086
АннотацияЦелью работы явилось исследование особенностей физического и полового развития, функционального состояния сердечно-сосудистой системы детей и подростков с ограниченной двигательной активностью 10-15 лет.
Киамова, Н.И. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и физическое развитие детей и подростков с ограниченной двигательной активностью : дис. ... канд. биол. наук / Н.И. Киамова .— : [Б.и.], 2005 .— 139 с. — URL: https://rucont.ru/efd/243086 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный педагогический университет» На правах рукописи Киамова Надира Илгизаровна Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и физическое развитие детей и подростков с ограниченной двигательной активностью 03.00.13. – физиология Диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук Научный руководитель: кандидат биологических наук, доцент Самигуллин Г.Х. <...> Физическое развитие детей и подростков …………………… 22 Состояние сердечно-сосудистой системы детей и подростков с ограниченной двигательной активностью………………………… 27 1.2.1. <...> Влияние физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему детей и подростков с ограниченной двигательной активностью …………………………………………………. <...> Физическое развитие детей и подростков с ограниченной двигательной активностью ………………. <...> Характеристика физического развития исследуемого контингента школьников ……………………………………. <...> Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы детей и подростков с ограниченной двигательной активностью… <...> Показатели сердечно-сосудистой системы детей и подростков с ограниченной двигательной активностью в состоянии относительного покоя …………………………. <...> 106 Практические рекомендации …………………………………………… 107 Литература ………………………………………………………………… 108 4 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ АД – артериальное давление АДд – диастолмческое давление АДппульсовое давление АДс – систолическое давление АДср – среднее давление ДЦПдетский церебральный паралич ЖЕЛ – жизненная емкость легких ЖИ – жизненный индекс М – масса тела МОК – минутный объем кровообращения Н – длина тела ОГК – окружность грудной клетки ОПСС – общее периферическое сопротивление сосудов R-R – кардиоинтервал СИ – сердечный индекс ССС – сердечно-сосудистая система СПС – стадия полового созревания St – площадь <...>
Функциональное_состояние_сердечно-сосудистой_системы_и_физическое_развитие_детей_и_подростков_с_ограниченной_двигательной_активностью__дис._..._канд._биол._наук.pdf
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный педагогический университет» На правах рукописи Киамова Надира Илгизаровна Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и физическое развитие детей и подростков с ограниченной двигательной активностью 03.00.13. – физиология Диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук Научный руководитель: кандидат биологических наук, доцент Самигуллин Г.Х. КАЗАНЬ - 2005
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение …………………………………………………………………… 5 Глава 1. Обзор литературы ………………………………………………. 11 1.1. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы детей и подростков…………………………………………………… 11 1.1.1. Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы детей и подростков……………………………………………. 11 1.1.2. Возрастные особенности реакции сердечно-сосудистой системы детей и подростков на дозированную физическую нагрузку………………………………………………………... 1.2. 19 1.1.3. Физическое развитие детей и подростков …………………… 22 Состояние сердечно-сосудистой системы детей и подростков с ограниченной двигательной активностью………………………… 27 1.2.1. Особенности функционирования сердечно-сосудистой системы у детей и подростков с ограниченной двигательной активностью …………………………………………………… 27 1.2.2. Влияние физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему детей и подростков с ограниченной двигательной активностью …………………………………………………. 1.2.3. Физическое развитие детей и подростков с ограниченной двигательной активностью ……………….. 32 34 Глава 2. Организация и методы исследования ………………………. 37 2.1. Характеристика исследуемого контингента ………………………. 2.2. Методы исследования физического развития …….………………. 2.3. Методика определения стадии полового созревания ……………… 39 2.4. Методы исследования сердечно-сосудистой системы ……………. 2.5. Методы статистической обработки …………………………………. Глава 3. Собственные исследования …………………………………… 44 37 38 40 43
Стр.2
3 3.1 Сравнительный анализ физического и полового развития детей и подростков с ограниченной двигательной активностью и здоровых сверстников …………………………………………….. 44 3.1.1. Характеристика физического развития исследуемого контингента школьников ……………………………………. 44 3.1.2. Сравнительная характеристика уровня полового развития … 53 3.2. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы детей и подростков с ограниченной двигательной активностью….. 56 3.2.1. Показатели сердечно-сосудистой системы детей и подростков с ограниченной двигательной активностью в состоянии относительного покоя …………………………. 56 3.2.2. Особенности реакции сердечно-сосудистой системы детей и подростков с ограниченной двигательной активностью на дозированную физическую нагрузку ………..……… …… 65 3.2.3. Характер корреляционных связей между показателями физического развития и сердечно-сосудистой системы в исследуемых группах детей и подростков ………………… 79 Заключение ………………………………………………………………… 96 Выводы …………………………………………………………………….. 106 Практические рекомендации …………………………………………… 107 Литература ………………………………………………………………… 108
Стр.3