Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Формирование профессионально-речевой культуры будущих специалистов по физической культуре и спорту в условиях обучения в вузе : дис. ... канд. пед. наук (290,00 руб.)

0   0
Первый авторДеркач Татьяна Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц216
ID243082
АннотацияПрофессиональная деятельность специалистов в области физической культуры и спорта относится к сфере профессий «повышенной речевой ответственности» (лингвоинтенсивных), где слово является профессиональным инструментом, от владения которым зависит успех деятельности. Эффективное осуществление профессиональных функций требует от специалиста высокого уровня сформированности речевой культуры, которая имеет особое значение в ряду модельных характеристик представителей данной сферы.
Деркач, Т.В. Формирование профессионально-речевой культуры будущих специалистов по физической культуре и спорту в условиях обучения в вузе : дис. ... канд. пед. наук / Т.В. Деркач .— : [Б.и.], 2009 .— 216 с. — URL: https://rucont.ru/efd/243082 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Я. ЯКОВЛЕВА» ДЕРКАЧ ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Е.Г. Хрисанова Чебоксары- 2009 CОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ 1.1. <...> Сущностные характеристики и структура профессионально-речевой культуры специалиста по физической культуре и спорту в условиях обучения в вузе 1.2 Современное состояние проблемы формирования профессионально-речевой культуры специалиста по физической культуре и спорту в условиях обучения в вузе 1.3. <...> Педагогические условия формирования профессиональноречевой культуры специалиста по физической культуре и спорту в условиях обучения в вузе ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ГЛАВА 2 Экспериментальная работа по формированию профессионально-речевой культуры специалистов по физической культуре и спорту в условиях обучения в вузе 2.1. <...> Названные проблемы обусловили повышение внимания государства к развитию сферы физической культуры и спорта и, соответственно, к подготовке кадров физкультурно-спортивного профиля в системе высшего профессионального образования. <...> Профессиональная деятельность специалистов в области физической культуры и спорта относится к сфере профессий «повышенной речевой ответственности» (лингвоинтенсивных), где слово является профессиональным инструментом, от владения которым зависит успех деятельности. <...> Эффективное осуществление профессиональных функций требует от специалиста высокого уровня сформированности речевой культуры, которая имеет особое значение в ряду модельных характеристик представителей данной <...>
Формирование_профессионально-речевой_культуры_будущих_специалистов_по_физической_культуре_и_спорту_в_условиях_обучения_в_вузе__дис._..._канд._пед._наук.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Я. ЯКОВЛЕВА» ДЕРКАЧ ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Е.Г. Хрисанова Чебоксары- 2009
Стр.1
CОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ 1.1. Сущностные характеристики и структура профессионально-речевой культуры специалиста по физической культуре и спорту в условиях обучения в вузе 1.2 Современное состояние проблемы формирования профессионально-речевой культуры специалиста по физической культуре и спорту в условиях обучения в вузе 1.3. Педагогические условия формирования профессиональноречевой культуры специалиста по физической культуре и спорту в условиях обучения в вузе ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ГЛАВА 2 Экспериментальная работа по формированию профессионально-речевой культуры специалистов по физической культуре и спорту в условиях обучения в вузе 2.1. Организация и ход экспериментальной работы 2.2. Результаты экспериментальной работы ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ 12 Стр. 3 12 55 75 125 127 127 164 184 186 190 209 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Современная социокультурная ситуация в России, характеризующаяся ухудшением экологии, снижением уровня физической активности и здоровья населения, в том числе детей и подростков, актуализирует вопросы валеологического образования граждан, привлечения их к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни. Названные проблемы обусловили повышение внимания государства к развитию сферы физической культуры и спорта и, соответственно, к подготовке кадров физкультурно-спортивного профиля в системе высшего профессионального образования. Так, в Государственном стандарте высшего профессионального образования отмечается, что специалист в области физической культуры и спорта должен быть подготовлен к педагогической, тренерской, управленческой и научноисследовательской деятельности, к работе с учебной и финансовой документацией, к воспитательной деятельности, направленной на формирование личности обучающихся в процессе занятий физической культурой и спортом, приобщение их к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни. Профессиональная деятельность специалистов в области физической культуры и спорта относится к сфере профессий «повышенной речевой ответственности» (лингвоинтенсивных), где слово является профессиональным инструментом, от владения которым зависит успех деятельности. Эффективное осуществление профессиональных функций требует от специалиста высокого уровня сформированности речевой культуры, которая имеет особое значение в ряду модельных характеристик представителей данной сферы. Исследованию профессионально- речевой культуры посвящены работы В.А. Артемова, А.Н. Ксенофонтовой, Т.А. Ладыженской, В.В. Соколовой, А.П. Храмченко, В.П. Чихачева и др. Проблема формирования 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.