На правах рукописи Коломыцева Оксана Викторовна МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Малаховка – 2006 2 Работа выполнена в Московской государственной академии физической культуры. <...> Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Ю.В. Менхин Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор А.П. Матвеев кандидат педагогических наук, доцент М.А. Причалов Ведущая организация – Московский педагогический государственный университет Защита состоится «_____» ______________________ 2006 г в _________ часов на заседании диссертационного совета К 311.007.01 Московской государственной академии физической культуры по адресу: 140032, Московская область, пос. <...> Для детей различного возраста характерно отставание от нормативных уровней физического развития и двигательных способностей, а так же низкая мотивация к занятиям физическими упражнениями – это во многом связано с недостаточно эффективными или неадекватными их особенностям средствами, методами или (и) формами физического воспитания. <...> Мы разделяем эту точку зрения и считаем, что физическое воспитание окажет благотворное влияние на процессы роста и развития организма ребенка лишь при рациональной организации и построении. <...> Объект исследования – физическое воспитание в рамках дополнительного образования детей дошкольного возраста. <...> Предмет исследования – состояние здоровья, физическое развитие и двигательные способности детей дошкольного возраста. <...> 1 Письмо МО РФ от 26.08.2002 № 13-51-104/13 4 Цель исследования – разработка методических основ физического воспитания детей дошкольного возраста для реализации в рамках дополнительного образования. <...> Исследовать особенности <...>
Методические_основы_физического_воспитания_в_рамках_дополнительного_образования_детей_дошкольного_возраста__автореф._дис._..._канд._пед._наук.pdf
На правах рукописи
Коломыцева Оксана Викторовна
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
13.00.04 – Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и
адаптивной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Малаховка – 2006
Стр.1
2
Работа выполнена в Московской государственной академии физической
культуры.
Научный руководитель – доктор педагогических наук,
профессор Ю.В. Менхин
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук,
профессор А.П. Матвеев
кандидат педагогических наук,
доцент М.А. Причалов
Ведущая организация
– Московский педагогический
государственный университет
Защита состоится «_____» ______________________ 2006 г в _________
часов на заседании диссертационного совета К 311.007.01 Московской
государственной академии физической культуры по адресу: 140032,
Московская область, пос. Малаховка, ул. Шоссейная, 33
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московской
государственной академии физической культуры.
Автореферат разослан «____» ____________________ 2006 г.
Ученый секретарь
диссертационного совета
кандидат педагогических наук, профессор
Е.Е.Биндусов
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность. Для обеспечения здоровьесберегающего воспитательнообразовательного
процесса необходима система мер, учитывающая важнейшие
характеристики среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его
здоровье.1
В последние десятилетия наметилась тенденция снижения
финансирования детских садов, в связи с чем, они стали закрываться. Если до
1985 года детские сады посещало 72% детей, то в 1994 – 57,4%, 1996 – 55,5%, в
1998 – 53,9%, а к 2000 году – лишь 50% дошкольников. В то же время, во
Франции этот показатель составляет 95%, Швеции, Финляндии – 65,0-75,0%
(Киселев, 2000).
В Республике Татарстан общественным дошкольным образованием
охвачено 62% детей в возрасте от 1 до 7 лет.
Для детей различного возраста характерно отставание от нормативных
уровней физического развития и двигательных способностей, а так же низкая
мотивация к занятиям физическими упражнениями – это во многом связано с
недостаточно эффективными или неадекватными их особенностям средствами,
методами или (и) формами физического воспитания.
В связи с этим специалисты считают, что эти негативные явления,
имеющие важнейшее социальное значение, можно устранить только при
коренном изменении всей системы физического воспитания (В.К. Бальсевич,
В.А. Ермаков).
Мы разделяем эту точку зрения и считаем, что физическое воспитание
окажет благотворное влияние на процессы роста и развития организма ребенка
лишь при рациональной организации и построении.
Объект исследования – физическое воспитание в рамках
дополнительного образования детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – состояние здоровья, физическое развитие и
двигательные способности детей дошкольного возраста.
1 Письмо МО РФ от 26.08.2002 № 13-51-104/13
Стр.3