Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Практикум по лёгкой атлетике (220,00 руб.)

0   0
АвторыСеливерстова Н. Н., Мутаева И. Ш., Кузнецова З. М., Коновалов И. Е., Поволжская гос. акад. физической культуры, спорта и туризма
ИздательствоПоволжская ГАФКСиТ
Страниц176
ID242672
АннотацияВ работе рассматриваются техника и методика обучения видам легкой атлетики, которые входят в учебную дисциплину «Теория и методика обучения легкой атлетике»; впервые представлена разработанная авторами система письменных заданий для студентов, а также показаны типичные ошибки при изучении техники видов легкоатлетических упражнений.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 034300 – Физическая культура и специальности 032101 – Физическая культура и спорт
Кому рекомендованоУчебное пособие написано в соответствии с требованиями курса по направлению подготовки 032100.62 «Физическая культура», профилю «Спортивная тренировка в избранном виде спорта», квалификации выпускника «Бакалавр физической культуры».
УДК796.42(075.8)
ББК75.711я73
Практикум по лёгкой атлетике : учеб. пособие / Н.Н. Селиверстова, И.Ш. Мутаева, З.М. Кузнецова, И.Е. Коновалов; Поволжская гос. акад. физической культуры, спорта и туризма .— Набережные Челны : Поволжская ГАФКСиТ, 2012 .— 176 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/242672 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

10 Легкая атлетика в программе физического воспитания школьников… <...> 148 Типичные ошибки при обучении технике метания гранаты и мяча и рекомендации по их исправлению (по А. М. Шурину, переработано)151 Техника толкания ядра …………………………………. <...> . Проведением международных соревнований по легкой атлетике, регистрацией мировых и региональных рекордов ведает ИААФ (Международная любительская легкоатлетическая федерация). <...> В соревнованиях применяется особый вид ходьбыспортивная ходьба. <...> В легкой атлетике различают гладкий бег, бег с препятствиями, эстафетный и кроссовый бег. <...> Бег с препятствиями имеет две разновидности: 1) барьерный бег, проводимый на беговой дорожке на дистанциях от 60 до 400 м с однотипными препятствиями, расставленными равномерно по дистанции (каждый спортсмен бежит по отдельной дорожке); 2) бег на 3000 м с препятствиями (стипль-чез) проводится по беговой дорожке с прочно установленными барьерами и ямой с водой в одном из секторов стадиона (все спортсмены бегут по общей дорожке). <...> Эстафетный бег – это командный бег, в котором дистанция разделена на этапы. <...> Цель эстафетного бега – с наибольшей скоростью пронести эстафетную палочку от старта до финиша, передавая ее друг другу. <...> Мужчины соревнуются в десятиборье (первый день - бег на 100 м, прыжки в длину, толкание ядра, прыжки в высоту, бег на 400 м; второй день - бег на 100 м с барьерами, метание диска, прыжки с шестом, метание копья, бег на 1500 м). <...> Женщины соревнуются в семиборье (бег на 100 м с барьерами, толкание ядра, прыжки в высоту, бег на 200 м, прыжки в длину, метание копья, бег на 800 м). <...> Рост рекордов происходил главным образом за счет совершенствования техники выполнения легкоатлетических упражнений, улучшения системы тренировки и модернизации спортивного инвентаря. <...> Легкая атлетика – популярный и наиболее массовый вид спорта во всем мире. <...> Пользуясь любой справочной литературой, заполните в рабочей тетради таблицу 1, указывая фамилию с инициалами <...>
Практикум_по_лёгкой_атлетике_учебное_пособие_для_студентов_высших_учебных_заведений_физкультурной_направленности.pdf
ББК 75.711 С 29 Селиверстова, Н.Н. Практикум по легкой атлетике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физкультурной направленности / Н.Н. Селиверстова, И.Ш. Мутаева, З.М. Кузнецова, И.Е. Коновалов. – Набережные Челны : Издательство НФ Поволжской ГАФКСиТ, 2012. – 176 с. Печатается по решению учебно-методического совета НФ Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент Поволжской ГАФКСиТ А.М. Имашев; доктор педагогических наук, доцент ЧГПУ им. И.Я. Яковлева А.И. Пьянзин. Редактор – к.филол.н. Р.Р. Данилова Учебное пособие написано в соответствии с требованиями курса по направлению подготовки 032100.62 «Физическая культура», профилю «Спортивная тренировка в избранном виде спорта», квалификации выпускника «Бакалавр физической культуры». В работе рассматриваются техника и методика обучения видам легкой атлетики, которые входят в учебную дисциплину «Теория и методика обучения легкой атлетике»; впервые представлена разработанная авторами система письменных заданий для студентов, а также показаны типичные ошибки при изучении техники видов легкоатлетических упражнений. Пособие может быть полезно студентам очной и заочной форм обучения профильных учебных заведений и учителям физкультуры. © Селиверстова Н.Н., Мутаева И.Ш., Коновалов И.Е., 2012 © Оформление. Издательство НФ ФГБОУ ВПО Поволжской ГАФКСиТ 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Содержание…………………………………………………………………….…3 Объяснительная записка……………………………………………………….5 История легкой атлетики………………………………………………………6 Легкая атлетика в программе дошкольных учреждений………………...10 Легкая атлетика в программе физического воспитания школьников…13 Легкая атлетика в программах средних специальных и высших учебных заведений………………………………………………………………………...15 Структура занятия по легкой атлетике……………………………………..18 План-конспект подготовительной части урока (образец 1)…………....27 Список предварительных задач, решаемых на уроках по легкой атлетике…………………………………………………………………………..30 План-конспект урока по легкой атлетике (образец 2)……………….....33 Обучение технике легкоатлетических упражнений…………………...…35 I. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ХОДЬБЫ И БЕГА………………….………...38 1. Техника спортивной ходьбы…………………………………….43 Методика обучения технике спортивной ходьбы………………………47 Типичные ошибки при обучении технике спортивной ходьбы и рекомендации по их исправлению (по Т.Р. Реннелю)……………….....49 Распределение задач обучения технике спортивной ходьбы по занятиям…………………………………………………………………...52 2. Техника бега на средние и длинные дистанции……………...55 Методика обучения технике бега на средние и длинные дистанции………………………………………………………………….57 Типичные ошибки при обучении технике бега на средние и длинные дистанции и рекомендации по их исправлению (по В.Г. Алабину и М.М. Сидоренко)……………………………………………...…………..59 Распределение задач обучения технике бега на средние и длинные дистанции по занятиям………………………………………………...…61 3. Техника бега на короткие дистанции……….…………………66 Методика обучения технике бега на короткие дистанции…………..…70 Типичные ошибки при обучении технике бега на короткие дистанции и рекомендации по их исправлению (по В.Г. Алабину и М.М. Сидоренко)………………………………………………………………...73 Распределение задач обучения технике бега на короткие дистанции по занятиям………………………………………………………………...…76 4. Техника эстафетного бега………………………………………..84 Методика обучения технике эстафетного бега………………………....87 Типичные ошибки при обучении технике эстафетного бега и рекомендации по их исправлению ………………………………...….89 Распределение задач обучения технике эстафетного бега по занятия...91 5. Техника барьерного бега…………………………………............96 Методика обучения технике барьерного бега …………..………...........98 Распределение задач обучения технике барьерного бега по 3
Стр.3
занятиям………………………………………………………………….101 II. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ПРЫЖКОВ…………………………………..107 1. Техника прыжка в длину с разбега…………………………...112 Методика обучения технике прыжка в длину с разбега……………………………………………………………………116 Типичные ошибки при обучении технике прыжка в длину и рекомендации по их исправлению (по В.Г. Алабину и Е.А. Масловскому)……………………………………………………………119 Распределение задач обучения технике прыжка в длину по занятиям………………………………………………………………….121 2. Техника прыжка в высоту с разбега…………………………128 Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»………………129 Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»……………………………………………………………….132 Техника прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»………………..135 Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»……………………………………………………………...…138 Типичные ошибки при обучении технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» и рекомендации по их исправлению (по В.П. Портнову, Р.Н. Крашенинникову)……………………………………...141 III. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ МЕТАНИЙ……………………………..…....143 Техника метания гранаты и малого мяча………………………………146 Методика обучения технике метания гранаты и мяча………………...148 Типичные ошибки при обучении технике метания гранаты и мяча и рекомендации по их исправлению (по А. М. Шурину, переработано)151 Техника толкания ядра ………………………………….………………158 Распределение задач обучения технике толкания ядра по занятиям...160 Зачетные требования…………………………………………………………170 Рекомендуемая литература………………………………………………….173 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.