Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Общие основы теории и организации адаптивной физической культуры: учебное пособие для студентов специальности "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)" (220,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлова С. В.
Издательство[Б.и.]
Страниц89
ID242629
АннотацияВ учебном пособии представлены основные положения программы по дисциплине «Теория и организация адаптивной физической культуры». Учебное пособие раскрывает содержание лекционных и практических занятий по изучаемому предмету, в котором рассматриваются основные понятия и термины адаптивной физической культуры; предмет, цель, приоритетные задачи, функции и принципы адаптивной физической культуры; содержание и особенности деятельности педагога по адаптивной физической культуре; история адаптивной физической культуры; содержание практических занятий, вопросы и тестовые задания для итогового контроля знаний студентов, список рекомендуемой литературы. В приложениях дан наглядный материал, рекомендуемый к использованию на практических занятиях. Учебное пособие предназначено для студентов колледжа физической культуры, а также для преподавателей по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».
Павлова, С.В. Общие основы теории и организации адаптивной физической культуры: учебное пособие для студентов специальности "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)" / С.В. Павлова .— : [Б.и.], 2013 .— 89 с. — URL: https://rucont.ru/efd/242629 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сабиров В учебном пособии представлены основные положения программы по дисциплине «Теория и организация адаптивной физической культуры». <...> Цели освоения дисциплины Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (ОПОП СПО) по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по данной специальности. <...> В области воспитания целью ОПОП специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, экологической толерантности, настойчивости в достижении цели, выносливости. <...> В области обучения целью ОПОП СПО по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» является формирование общекультурных (универсальных): социально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть конкурентноспособным на рынке труда. <...> Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) ориентирована на реализацию следующих принципов: деятельностный и практико-ориентированнный характер учебной деятельности в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы; приоритет самостоятельной деятельности студентов; ориентация <...>
Общие_основы_теории_и_организации_адаптивной_физической_культуры_учебное_пособие_для_студентов_специальности_Физическая_культура_для_лиц_с_отклонениями_в_состоянии_здоровья_(адаптивная_физическая_культура).pdf
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Колледж физической культуры Павлова С.В. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 050142 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Набережные Челны – 2013
Стр.1
ББК К Общие основы теории и организации адаптивной физической культуры: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» / С.В. Павлова. – Набережные Челны : Изд-во НФ «Поволжская ГАФКСиТ», 2013. – 89 с. Печатается по рекомендации учебно-методического Совета НФ «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма». Рецензенты: к.м.н., доцент НФ ФГБОУ ВПО «Поволжская ГАФКСиТ» А.Г. Сафина к.п.н., директор представительства КГМУ Р.Б. Сабиров В учебном пособии представлены основные положения программы по дисциплине «Теория и организация адаптивной физической культуры». Учебное пособие раскрывает содержание лекционных и практических занятий по изучаемому предмету, в котором рассматриваются основные понятия и термины адаптивной физической культуры; предмет, цель, приоритетные задачи, функции и принципы адаптивной физической культуры; содержание и особенности деятельности педагога по адаптивной физической культуре; история адаптивной физической культуры; содержание практических занятий, вопросы и тестовые задания для итогового контроля знаний студентов, список рекомендуемой литературы. В приложениях дан наглядный материал, рекомендуемый к использованию на практических занятиях. Учебное пособие предназначено для студентов колледжа физической культуры, а также для преподавателей по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Павлова С.В., Герасимова И.Г., 2013 Издательство Набережночелнинского филиала ФГБОУ ВПО Поволжская ГАФКСиТ, 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение_______________________________________________________________ 1. 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины _____________________________________________________ Содержание разделов учебной дисциплины___________________________ Раздел I. Общие вопросы теории адаптивной физической культуры___________ 1.1. Адаптивная физическая культура в системе среднего профессионального образования______________________________________________________ Раздел II. Основные понятия и термины адаптивной физической культуры___ 2.1. Понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура»________________________________________________________ 2.2. 3 4 6 7 7 8 8 Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры, её роль и место в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов___________________________________ 10 Раздел III. Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры___ 11 3.1. Раздел IV. Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуры____________________________________________________ 4.1. 4.2. Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры_________ 11 13 13 Требования к профессиональным качествам специалистов по адаптивной физической культуре______________________________________________ Требования к личности специалиста по адаптивной физической культуре 15 Раздел V. История адаптивной физической культуры________________________ 19 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. Роль, место и значение лечебной физической культуры в физкультурнооздоровительном и спортивном движении инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата_____________________________________ Развитие адаптивной физической культуры за рубежом_________________ 22 Паралимпийское движение в мировой практике_______________________ История развития адаптивной физической культуры в нашей стране______ История адаптивного спорта для лиц с поражение слуха________________ 19 24 29 36 История адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта для лиц с поражение зрения___________________________________________ История адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта для лиц с поражение интеллекта________________________________________ Раздел VI. Методологические аспекты адаптивной физической культуры_____ 6.1. 6.2. 6.3. 39 40 44 Воспитание личности в процессе занятий адаптивной физической культурой________________________________________________________ 44 Функции адаптивной физической культуры___________________________ 52 Принципы адаптивной физической культуры__________________________ 59 Зачетные требования для студентов__________________________________________ 67 Зачетные вопросы для оценки качества освоения дисциплины___________________ 67 Тестовые задания для оценки качества освоения дисциплины____________________ 69 Бально-рейтинговая система оценки знаний студентов__________________________ 75 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины__________ Материально-техническое обеспечение дисциплины ___________________________ 77 Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины______ Глоссарий, применяемый для изучения дисциплины___________________________ 76 77 80 Приложение 1____________________________________________________________ 83 Приложение 2____________________________________________________________ 84 Приложение 3____________________________________________________________ 85 Приложение 4____________________________________________________________ 88 Оглавление_______________________________________________________________ 89 89
Стр.89

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.