Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Пособие для поступающих в высшие учебные заведения физической культуры на специальность "Адаптивная физическая культура" (110,00 руб.)

0   0
Первый авторСафина А. Г.
АвторыЗаикина Г. Т.
Издательство[Б.и.]
Страниц48
ID242628
АннотацияУчебное пособие рассчитано на абитуриентов, поступающих в ВУЗы физической культуры на специальность “Адаптивная физическая культура”. В пособии приведена программа по профильному экзамену и в сжатой форме даны ответы на вопросы. Рассмотрены понятия«физическая реабилитация», «адаптивная физическая культура», «адаптивный спорт» и др. Показаны механизмы лечебного влияния физических упражнений на организм. Настоящее пособие может оказаться полезным при дальнейшем изучении целого ряда дисциплин АФК.
Сафина, А.Г. Пособие для поступающих в высшие учебные заведения физической культуры на специальность "Адаптивная физическая культура" / Г.Т. Заикина; А.Г. Сафина .— : [Б.и.], 2008 .— 48 с. — URL: https://rucont.ru/efd/242628 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И СПОРТА ПОСОБИЕ для поступающих в высшие учебные заведения физической культуры на специальность «Адаптивная физическая культура» Набережные Челны, 2008 ББК 74.58 + 75.09 П-62 Сафина А.Г., Заикина Г.Т. <...> Пособие для поступающих в высшие учебные заведения физической культуры на специальность «Адаптивная физическая культура». <...> В пособии приведена программа по профильному экзамену и в сжатой форме даны ответы на вопросы. <...> Рассмотрены понятия «физическая реабилитация», «адаптивная физическая культура», «адаптивный спорт» и др. <...> Показаны механизмы лечебного влияния физических упражнений на организм. <...> Издается по решению методического совета КамГИФКа (протокол № …от …06.08) ПРОГРАММА по профильному экзамену для поступающих в ВУЗ на специальность «Адаптивная физкультура» - 022500. <...> В ней также отражены понятия о здоровье и болезни, развитие патологического процесса и саногенетических реакций организма, механизмы лечебного влияния физических упражнений на организм. <...> На основе данной программы составлены вопросы к вступительному экзамену по специальности 022500. <...> Патологический процесс и патологическое состояние (привести пример). <...> Этиология как раздел патологии, изучающий причины и условия возникновения болезней и патологических процессов. <...> Роль лечебной физической культуры (ЛФК) в профилактике осложнений заболеваний. <...> Механизмы лечебного действия физических упражнений на организм. <...> Массаж, как средство физической реабилитации, его виды и основные приемы. <...> Все это требует значительной, а иногда принципиальной трансформации (приспособления, коррекции, или, по-другому, адаптации) задач, принципов, средств, методов, организационных форм основных разделов (или видов) базовой дисциплины применительно к столь необычной для физической культуры категории занимающихся. <...> По сложившейся в нашем обществе системе мировоззренческих взглядов, инвалидами и лицами <...>
Пособие_для_поступающих_в_высшие_учебные_заведения_физической_культуры_на_специальность_Адаптивная_физическая_культура.pdf
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И СПОРТА ПОСОБИЕ для поступающих в высшие учебные заведения физической культуры на специальность «Адаптивная физическая культура» Набережные Челны, 2008
Стр.1
ББК 74.58 + 75.09 П-62 Сафина А.Г., Заикина Г.Т. Пособие для поступающих в высшие учебные заведения физической культуры на специальность «Адаптивная физическая культура». Набережные Челны, 2008, 48 с. Учебное пособие рассчитано на абитуриентов, поступающих в ВУЗы физической культуры на специальность “Адаптивная физическая культура”. В пособии приведена программа по профильному экзамену и в сжатой форме даны ответы на вопросы. Рассмотрены понятия «физическая реабилитация», «адаптивная физическая культура», «адаптивный спорт» и др. Показаны механизмы лечебного влияния физических упражнений на организм. Настоящее пособие может оказаться полезным при дальнейшем изучении целого ряда дисциплин АФК. Издается по решению методического совета КамГИФКа (протокол № …от …06.08)
Стр.2
ПРОГРАММА по профильному экзамену для поступающих в ВУЗ на специальность «Адаптивная физкультура» - 022500. Абитуриенты, поступающие в физкультурный ВУЗ на специальность «Адаптивная физкультура», должны иметь установленный настоящей программой объем знаний. В программе учтено, что поступающие в ВУЗ по данной специальности прошли подготовку по основам медицинских знаний в рамках общеобразовательной школы. Программа содержит вопросы, охватывающие широкий спектр медико-биологических дисциплин, изучаемых в школе. В ней также отражены понятия о здоровье и болезни, развитие патологического процесса и саногенетических реакций организма, механизмы лечебного влияния физических упражнений на организм. На основе данной программы составлены вопросы к вступительному экзамену по специальности 022500. Содержание программы. Человек и его здоровье. Представление о здоровом образе жизни и о его составляющих. Роль двигательной активности в сохранении здоровья. Общее понятие о болезни. Дать определение болезни. Показать взаимозависимость понятий «норма» и «патология». Общие закономерности развития болезни. Патологический процесс и патологическое состояние (привести пример). Симптом как характерный признак болезни. Синдром - совокупность симптомов. Причины и механизмы возникновения болезни. Этиология как раздел патологии, изучающий причины и условия возникновения болезней и патологических процессов. Внешние и внутренние причины болезни. Современные методы профилактики и лечения заболеваний. Виды и принципы профилактики. Факторы риска возникновения заболеваний. Современные представления о патогенезе. Вызывающие, способствующие и реализующие факторы патогенеза. Основные закономерности патогенеза. Связь этиологии и патогенеза. Течение болезни. Понятие об осложнениях болезни. Исход болезни. Остаточные явления. Наследственная предрасположенность к ряду заболеваний. Роль наследственности в патологическом процессе. Понятие о саногенезе. Современные представления об инвалидах и инвалидности. Инвалидность, как ограничение жизнедеятельности. Реабилитация. Понятие о реабилитации, ее видах, целях и задачах. Основные принципы реабилитации, как комплекса мероприятий. Медицинская реабилитация, ее цели и задачи. Физическая реабилитация, средства и методы. Роль лечебной физической культуры (ЛФК) в профилактике осложнений заболеваний. Физические упражнения, как основное средство ЛФК. Механизмы лечебного действия физических упражнений на организм. Массаж, как средство физической реабилитации, его виды и основные приемы. Понятие о физиотерапии, как о лечебно-профилактическом средстве. Психологическая реабилитация. Особенности поведенческих реакций больных (инвалидов). Методы психологической реабилитации. Социальная реабилитация, ее сущность и методы. Профессиональная и трудовая реабилитация. Адаптивная физическая культура, ее цель и виды. Адаптивный спорт, его содержание (Паралимпийские Игры). Адаптивная физическая рекреация. Адаптивная двигательная реабилитация.
Стр.3
Содержание Содержание ........................................................................................................................................................... 1 Введение ................................................................................................................................................................ 5 1. Здоровье и его составляющие ......................................................................................................................... 8 1.1. Норма и здоровье ....................................................................................................................................... 8 1. 2. Физическое здоровье ................................................................................................................................ 9 1. 3. Психическое здоровье ............................................................................................................................ 10 1. 4. Социальное здоровье.............................................................................................................................. 11 2. Болезнь ............................................................................................................................................................ 12 2.1. Определение сущности болезни ............................................................................................................ 12 2.2. Этиология ................................................................................................................................................. 13 2.3. Классификации этиологических факторов ........................................................................................... 13 2.3.1. Наследственная предрасположенность к заболеваниям............................................................... 14 2.4. Патогенез .................................................................................................................................................. 15 2.6. Формы и стадии болезней....................................................................................................................... 17 2.7. Саногенез .................................................................................................................................................. 19 3. Основы профилактической медицины ......................................................................................................... 21 3.1. Основы и принципы профилактической медицины ............................................................................ 21 3.2. Факторы риска ......................................................................................................................................... 21 3.3. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) ................................................................................................................ 22 4. Инвалиды и инвалидность ............................................................................................................................. 23 4.1. Понятие «инвалид» и «инвалидность» .................................................................................................. 23 4.2. Виды ограничений жизнедеятельности ................................................................................................ 23 5. Реабилитация .................................................................................................................................................. 25 5.1. Понятие о реабилитации ......................................................................................................................... 25 5.2. Основные принципы реабилитации ...................................................................................................... 26 5.3. Основные виды (аспекты) реабилитации. ............................................................................................. 27 6. Медицинская реабилитация. ......................................................................................................................... 29 6.1. Понятие о медицинской реабилитации, ее цели и задачи. .................................................................. 29 6.2. Средства и методы медицинской реабилитации. ................................................................................. 29 7. Физическая реабилитация. ............................................................................................................................ 30 7.1 Понятие о физической реабилитации. .................................................................................................... 30 7.2. Средства физической реабилитации. .................................................................................................... 30 7.2.1 Лечебная физическая культура. ....................................................................................................... 30 7.2.2. Массаж ............................................................................................................................................... 34 7.2.3. Физиотерапия .................................................................................................................................... 35 8. Психологическая реабилитация .................................................................................................................... 37 9. Социальная реабилитация. ............................................................................................................................ 40 10. Профессиональная и трудовая реабилитация. .......................................................................................... 42 11. Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт. ........................................................................... 43 11. 1. Адаптивная физическая культура. ...................................................................................................... 43 11. 2. Виды адаптивной физической культуры. .......................................................................................... 43 Литература .......................................................................................................................................................... 46 Примерный перечень вопросов ......................................................................................................................... 47
Стр.4