Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Методика преподавания видов легкой атлетики в высших учебных заведениях физкультурного профиля : учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
АвторыКоновалов И. Е., Мутаева И. Ш., Черняев А. А.
Издательство[Б.и.]
Страниц71
ID241495
АннотацияВ данном учебном пособии авторы раскрывают практические аспекты содержания предмета «Легкая атлетика» в высших учебных заведениях физкультурного профиля. Оно включает в себя оптимальный уровень информации, освоение которой позволяет целенаправленно решать практические задачи, которые являются важным компонентом курса «Легкая атлетика» в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту.
Методика преподавания видов легкой атлетики в высших учебных заведениях физкультурного профиля : учебное пособие / И.Е. Коновалов, И.Ш. Мутаева, А.А. Черняев .— : [Б.и.], 2007 .— 71 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/241495 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бег условно подразделяют на следующие фазы: старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование. <...> По команде «На старт!» бегун, сделав 2-3 глубоких вдоха и выдоха, становится впереди стартовых колодок, опускается на руки перед стартовой линией, ставит ноги на переднюю и заднюю колодки, опирается на колено сзади стоящей ноги (маховой) и ставит руки вплотную к стартовой линии. <...> Тяжесть тела равномерно распределяется между руками и впереди стоящей ногой (толчковой). <...> На 14-16 шаге стартовый разгон переходит в бег по дистанции. <...> Постановка ноги на грунт - очень сложная в координационном отношении часть бегового шага. <...> Маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку с передней части стопы. <...> После отрыва ноги от грунта начинается фаза полета и нога, бывшая опорной, становится маховой. <...> Чтобы быстрее коснутся линии финиша, бегун на последнем шаге делает резкий наклон туловища вперед с отведением рук назад. <...> Применяется и другой способ финиширования, когда бегун, наклоняясь вперед, одновременно поворачивается к финишной ленточке боком, чтобы коснутся ее боком. <...> Бег на средние и длинные дистанции Бег на средние и длинные дистанции, как и в спринте, условно подразделяется на три фазы: старт и стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование. <...> Техника бега по дистанции Бег по дистанции. <...> В это время бедро маховой ноги, способствуя отталкиванию, энергично выводится вперед-вверх. <...> Пройдя момент вертикали, маховая нога активно выносится вперед-вверх, после чего опускается. <...> Вместе с выносом бедра маховой ноги и поворотом таза происходит поворот плеч навстречу движению таза. <...> Спортивная ходьба Ходьба – самый распространенный естественный способ передвижения человека. <...> Спортивная ходьба является одним из видов легкой атлетики и отличается от обычной ходьбы техникой выполнения. <...> Эстафетный бег Эстафетный бег - это эмоциональное, увлекательное соревнование. <...> Для бегунов трудность <...>
Методика_преподавания_видов_легкой_атлетики_в_высших_учебных_заведениях_физкультурного_профиля__учебное_пособие.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ВИДОВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРОФИЛЯ (Учебное пособие) Коновалов И.Е., Мутаева И.Ш., Черняев А.А. Набережные Челны - 2007
Стр.1
УДК 378.1 ББК 74.58+75.711 М 54 Методика преподавания видов легкой атлетики в высших учебных заведениях физкультурного профиля: Учебное пособие. / Составители И.Е. Коновалов, И.Ш. Мутаева, А.А. Черняев. - Набережные Челны: РИО КамГИФК, 2007. - 71 с.: ил. Печатается по рекомендации Учебно-методического совета Камского государственного института физической культуры Рецензенты: Зотова Ф.Р. кандидат биологических наук, доцент. Тазиев С.Ф. кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета физической культуры ЕГПУ. Редактор: Т.В. Деркач. В данном учебном пособии авторы раскрывают практические аспекты содержания предмета «Легкая атлетика» в высших учебных заведениях физкультурного профиля. Оно включает в себя оптимальный уровень информации, освоение которой позволяет целенаправленно решать практические задачи, которые являются важным компонентом курса «Легкая атлетика» в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту. Пособие адресовано студентам и преподавателям ИФК, а также учителям физической культуры и тренерам-преподавателям по легкой атлетике. © Коновалов И.Е., 2007, © Мутаева И.Ш., Черняев А.А., 2007, © КамГИФК, 2007. 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 Глава 1. АНАЛИЗ ТЕХНИКИ ВИДОВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ . . . . . . . . . . 5 1.1.Бег на короткие дистанции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.2.Бег на средние и длинные дистанции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 1.3.Спортивная ходьба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 1.4.Эстафетный бег . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 1.5.Барьерный бег . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 1.6.Прыжки в длину с разбега . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 1.7.Прыжки в высоту с разбега . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 1.8.Метание гранаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 1.9.Толкание ядра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВИДОВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 2.1.Бег на короткие дистанции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 2.2.Бег на средние и длинные дистанции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 2.3.Спортивная ходьба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 2.4.Эстафетный бег . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 2.5.Барьерный бег . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 2.6.Прыжок в длину с разбега . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 2.7.Прыжок в высоту с разбега . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 2.8.Метание гранаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 2.9.Толкание ядра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 Глава 3. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 3.1.Бег на короткие, средние и длинные дистанции . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 3.2.Эстафетный и барьерный бег . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 3.3.Прыжок в длину и в высоту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 3.4.Толкание ядра и метание гранаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 3.5.Правильные ответы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Глава 4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВИДОВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 4.1.Подвижные игры с элементами ходьбы и бега . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 4.2.Подвижные игры с элементами прыжков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 4.3.Подвижные игры с элементами метаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Легкая атлетика – один из популярных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий в себе упражнения циклического и ациклического характера, таких как ходьба, бег, прыжки и метания. Легкая атлетика, являясь в институте физической культуры базовым видом спорта, решает важную задачу воспитания высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта. Овладение на занятиях легкой атлетики определенными знаниями, умениями и навыками позволит в дальнейшем качественно осваивать другие виды спорта и эффективно развивать и совершенствовать физические качества и двигательные способности, а также функциональные возможности обучающихся. В данном учебном пособии представлены четыре раздела, каждый из которых решает не только частные задачи, но и последовательно направлены на решение главной задачи – обретение студентами знаний и умений в области легкоатлетического спорта. В первой главе рассматривается техника легкоатлетических упражнений, входящих в программу дисциплины «Легкая атлетика» на общем курсе обучения. Во второй главе предлагается методика обучения видам легкой атлетики, предусмотренных учебной программой. Рассматриваются основные задачи и средства обучения, даются методические рекомендации, а также анализируются наиболее часто встречающиеся ошибки, их причины и средства исправления. В третьей главе предложен комплекс вопросов для самоконтроля по разделам преподавания видов легкой атлетики, предусмотренных на курсе. В четвертой главе предлагаются подвижные игры с элементами видов легкой атлетики, которые решают задачи развития физических качеств и двигательных способностей, а также формирования и совершенствования умений и навыков в овладении не только простыми, но и сложнокоординационными техническими элементами легкоатлетических упражнений. Данное учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей ИФК, а также учителей физической культуры и тренеров-преподавателей по легкой атлетике. Материалы учебного пособия призваны способствовать достижению цели формирования у молодых специалистов творческого подхода и ценностного отношения к труду педагога. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.