Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири

"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири № 1 2013 2013 (449,00 руб.)

0   0
Авторы
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц291
ID239247
Аннотация«Magister Dixit» - научно-педагогический журнал Восточной Сибири. Журнал для педагогов, учителей, аспирантов и всех тех, кто стремится к постижению глубинных и противоречивых образовательных процессов, происходящих на современном этапе, многоязычное (русский, украинский, белорусский, казахский, китайский, английский, немецкий, французский, испанский) ежеквартальное научное периодическое издание ФГБОУ ВПО «ИГЛУ». Журнал выходит с 2011 г., объем до 50 Мбайт, формат Web-страница. Основная миссия журнала состоит в объединении усилий ученых, учителей общеобразовательных школ, педагогов-практиков средних, специальных, профессиональных, высших учебных заведений, аспирантов, студентов старших курсов по развитию единого поля научной коммуникации, в преодолении разрыва между изданиями регионального и федерального уровня.
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2011 .— 2013 .— № 1 2013 .— 291 с. — URL: https://rucont.ru/efd/239247 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЯЗЫКОВЫЕ КОНТАКТЫ Меркурьева Вера Брониславовна Bezeichnungsmцglichkeiten des Begriffes “HEIMAT” von Russlanddeutschen. <...> Пузейкина Лариса Николаевна Употребление русских имен собственных в смешанных немецко-русских колонистских песнях (по материалам коллекции немецких народных песен В.М. Жирмунского) ………………………………………………………. <...> 57 КОГНИТИВНЫЕ ВОПРОСЫ ЛИНГВИСТИКИ Эрдынеева Екатерина Дамдиновна Концептуализация имени цвета BLEU во французской картине мира …. <...> 232 ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Жупархан Еркегуль Қазіргі драматургиядағы сюжет және характер ……………………………. <...> 23 ЯЗЫКОВЫЕ КОНТАКТЫ Меркурьева Вера Брониславовна Доктор филологических наук, профессор кафедры немецкой филологии ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», г. Иркутск, Россия УДК 811.112.2 ББК 81.432.4-314 CПОСОБЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «HEIMAT» РУССКИМИ НЕМЦАМИ В статье анализируются примеры первичной и вторичной номинации понятия Heimat российскими немцами (писателями, учеными, журналистами, школьниками) в советский и постсоветский период на материале различных дискурсов. <...> Ключевые слова: понятие «Heimat»; узкое и широкое понятия слова; первичная номинация и вторичная номинация. <...> THE WAYS OF DENOTING THE CONCEPT «HEIMAT» BY RUSSIAN GERMANS The article discusses the primary and secondary nominations of the concept «Heimat» by Russian Germans (writers, scientists, journalists, pupils) in the Soviet and post-Soviet era as seen in the example of different discourses. <...> BEZEICHNUNGSMЦGLICHKEITEN DES BEGRIFFES “HEIMAT” VON RUSSLANDDEUTSCHEN Die primдre Nomination – meint V.N. <...> Als Grundlage unserer Forschung dienen die Texte des schцngeistigen, popularwissenschaftlichen und publizistischen Discourses der Russlanddeutschen Autoren. <...> Uns interessieren die Fragen: Was heiβt fьr einen Russlanddeutschen “Heimat”? <...> Die ehemalige SU wurde als “unermeβliche Heimat” bezeichnet [Belger, 1996, S. <...> Belger, was er unter der Wortverbindung <...>
Magister_Dixit_-_научно-педагогический_журнал_Восточной_Сибири_№_1_2013_2013.pdf
«Magister Dixit», №1 (13). Март 2013 СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Горшкова Вера Евгеньевна Chers lecteurs ! Chers auteurs ! ………………………………………………… 5 ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА Блох Марк Яковлевич Российские ученые (Гимн) …………………………………………………… 6 Блох Марк Яковлевич Студенты России (Гимн) ……………………………………………………… 6 Баранов Георгий Самуилович Стихи ………………………………………………………………………….... 7 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Синицына Людмила Николаевна Гендерные стереотипы в социокультурной реальности …………………..... КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКОВОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ Звада Оксана Викторовна Ирония и парадокс как стилистические средства выражения морали в произведениях англоязычных авторов …………………………………….... ЯЗЫКОВЫЕ КОНТАКТЫ Меркурьева Вера Брониславовна Bezeichnungsmöglichkeiten des Begriffes “HEIMAT” von Russlanddeutschen. Пузейкина Лариса Николаевна Употребление русских имен собственных в смешанных немецко-русских колонистских песнях (по материалам коллекции немецких народных песен В.М. Жирмунского) ………………………………………………………. 12 19 24 34 Меркурьева Вера Брониславовна Куприянова Наталия Владимировна Конгломерат лингвистических и экстралингвистических факторов как основа экспликации немецкого юмора ………………………………………… 47 Александров Олег Анатольевич Андреева Ольга Александровна Die Spracheinstellungen der Deutschen Sibiriens: die Resultate der Feldforschungen im Gebiet Tomsk ……………………………………………... 57 КОГНИТИВНЫЕ ВОПРОСЫ ЛИНГВИСТИКИ Эрдынеева Екатерина Дамдиновна Концептуализация имени цвета BLEU во французской картине мира …..... ЯЗЫКОВАЯ НОМИНАЦИЯ: МЕХАНИЗМЫ И ПРОЦЕССЫ 1 68
Стр.1
Имамбаева Гайша Ертаевна Етіс категориясының функциональдық бағыты …………………………….. ТЕОЛИНГВИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ РЕЛИГИОЗНОМ ДИСКУРСЕ Постовалова Валентина Ильинична "Памяти животворящий свет…" (к герменевтике литургического воспоминания) ……………………………………………………………………….. 83 90 ДИСКУРС И ТЕКСТ: ВЕКТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Степаненко Валентина Анатольевна Концентрическая адресация политического дискурса в сети интернет (на примере комментариев видеоролика «Танцующий Медведев» на российских и немецких сайтах) ……………………………………………………… 112 Вербицкая Ольга Михайловна Гаврилюк Елена Львовна Особенности авторского стиля Оскара Уайльда (на материале сказок О. Уайльда) ………………………………………………………………………... 121 Ефремова Ольга Юрьевна Параметры медиатизации контента социального дискурса предметной сферы иммиграции (на материале текстов российских СМИ) ……………... 131 ЛИЧНОСТЬ И МЕДИА: ГУМАНИТАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Hans Schieser Influence of media on behavior ………………………………………………… 139 Иванова Людмила Анатольевна Программа учебного курса «Французский и медиаобразование» …………. 143 Миндеева Светлана Вильсуровна Анализ теоретических подходов к трактовке сущности понятия «медиаобразование» ……………………………………………………………………... 173 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Гладилина Ирина Петровна Подготовка специалистов в области государственных и муниципальных заказов в процессе формирования федеральной контрактной системы …… 185 Гречман Людмила Николаевна Ушева Татьяна Фёдоровна Общепрофессиональные особенности студентов первого курса специальности «конфликтология» …………………………………………………….. 194 Мойсеенко Александр Александрович Теоретико-практические основы формирования индивидуальной образовательной траектории студента в разноуровневом вариативном образова2
Стр.2
нии ……………………………………………………………………………… 200 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Hans Schieser Wie kann man Kinder immun machen gegen Drogen, Gewalt und Verführung?. 206 ДЕТСКИЙ САД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Лебедева Ирина Юрьевна Организация взаимодействия педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей с помощью авторской информационной системы «раннее развитие детей» …………………………………………………………………………... 217 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Алфёрова Ольга Ивановна Развитие навыков образного мышления на уроках английского языка через речевые ситуации ………………………………………………………..... 223 Антонова Алла Борисовна Проблемы обучения студентов азиатско-тихоокеанского региона английскому языку как второму иностранному в России ………………………….. 227 Кремнёв Евгений Владимирович Еще раз о методологии подхода к составлению новых учебнометодических комплексов по обучению китайскому языку ……………….. 232 ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Жупархан Еркегуль Қазіргі драматургиядағы сюжет және характер …………………………….. 235 ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ Резуанова Галияпану Кабиевна Молдагали Бакытгул Уақыт пен кеңістіктің қазақ мәдени-лексикадағы философиялық танымы . 238 Тимченко Мария Станиславовна Русская красавица в изобразительном искусстве …………………………… 244 ИСТОРИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Даниленко Валерий Петрович Лингвокультурологические воззрения М.В. Ломоносова ………………….. 251 ДЕБЮТ В НАУКЕ Костина Ольга Леонидовна Инновационность как принцип развития отечественных авторских школ .. 259 Скворцова Тамара Александровна К вопросу о гармонизации педагогического дискурса ……………………... 262 3
Стр.3
ВНИМАНИЕ: ОПЫТ Немирич Татьяна Николаевна Из опыта работы сельской школы ……………………………………………. 267 Бельтикова Марина Дмитриевна Социокультурная реабилитации детей с ограниченными возможностями (из опыта работы ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Иркутска) …………………….. 275 ПОЗДРАВЛЕНИЯ Кульгавая Виктория Михайловна Меркурьева Вера Брониславовна Степаненко Валентина Анатольевна Поздравление С.Б. Гринберг………………………………………………….. 283 4
Стр.4
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Горшкова Вера Евгеньевна Доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры перевода, переводоведения и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», Иркутск, Россия CHERS LECTEURS ! CHERS AUTEURS ! Nous vous présentons un nouveau numéro de la revue pédagogique «Magister Dixit» éditée par l’Université linguistique d’Etat d’Irkoutsk. Cette revue multidisciplinaire a vu le jour en 2011. Nous espérons que notre édition deviendrait un lieu de rencontre des enseignants aussi bien du secondaire que du supérieur, qu’elle servirait de plate-forme virtuelle pour échanger d’opinions sur les problèmes pédagogiques les plus actuels, tout en permettant de s’exprimer sur leurs aspects théoriques et pratiques discutables et souvent ambigus. La conception d’une version électronique de cette revue pédagogique prévoit :  d’abord, faire connaître aux lecteurs les résultats des recherches les plus récentes, l’expérience d’une activité d’innovation des enseignants qui se distinguent par leur créativité ; discuter un large éventail des approches de l’étude de langue en tant qu’un milieu culturel de l’individu ;  ensuite, offrir la possibilité de publier des contributions des enseignants, jeunes et chevronnés, destinés aux étudiants de deuxième et de troisième cycles, aux étudiants en master, aux thésards, а tous ceux qui en sont а leurs débuts de formation et de recherche. Le comité de rédaction de la revue comprend les chercheurs de rénom et les spécialistes reconnus en Russie et а l’étranger ayant contribué а organiser le système d’enseignement et а développer les axes prioritaires de la linguistique d’aujourd’hui. La particularité de notre revue consiste en ce que chaque article fait l’objet de critique d’un grand spécialiste du domaine concerné. C’est le russe qui est la première langue des contributions а paraître dans la revue «Magister Dixit». Cependant, notre revue est plurilingue, cela veut dire que nos auteurs ont la possibilité de choisir leur public cible : la communauté scientifique mondiale qui parle et écrit en anglais, allemand, français, chinois et en d’autres langues, ou, pour telle ou telle raison, ce ne serait que le public russophone. Une chose importante : les versions électroniques de tous nos articles sont publiés dans la Bibliothèque scientifique électronique russe, font partie de Scholar Google et le Comité de rédaction entame des actions pour entrer dans la base des données Scopus. Nous faisons appel aux contributions des chercheurs qui se sentent concernés par la situation dans l’enseignement d’aujourd’hui, а tous ceux qui s’intéressent aux problèmes de la communication langagière. Je suis profondément convaincue que la revue «Magister Dixit» offre а ses auteurs une très bonne possibilité d’intégrer les résultats de leurs recherches dans l’espace scientifique russe et mondial. Vera Gorshkova, professeur de philologie et de traductologie, docteur ès lettres 5
Стр.5