Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №5 2009

Граница между небом и землей. Ольга Славникова (66,00 руб.)

0   0
АвторыГАЛИЕВА Ж.
Страниц15
ID239035
Аннотация.
Граница между небом и землей. Ольга Славникова / Ж. ГАЛИЕВА // Вопросы литературы .— 2009 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/239035 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ольга Славникова Путь Ольги Славниковой — пример направленной эволюции и смелой работы над ошибками. <...> И. П. Белкина за лучшую повесть («Бес смертный», 2001) и еще одной «Казаковки» («Басилевс», 127 2008) — и окажется, что не так много прозаиков могут по бороться со Славниковой за титул чемпионки 2000х1 . <...> Успех пришел к Славниковой далеко не сразу, но зато Кроме того, Славникова никогда не ограничивалась только художественным творчеством, последовательно развиваясь как профессиональный литератор широкого профиля. <...> Так, она проделала путь от младшего сотрудни ка журнала «Урал» до координатора независимой литера турной премии «Дебют», чье имя узнают каждый год все новые тысячи юных честолюбцев. <...> Стартовав в конце 80х в качестве подающего надежды местного уральского талан та (и чуть было не разделив судьбу «потерянного поколе ния» дебютантов тех лет), писательница лишь в 1996м смогла всерьез заявить о себе, когда ее первый роман «Стрекоза, увеличенная до размеров собаки»3 неожидан но для всех, и прежде всего для автора, пробился в буке ровский шортлист. <...> Славникова всегда ощущала себя Несколько непосредственных конкурентов (Дмитрий Быков, Михаил Шишкин и Александр Кабаков) успели мирно объединиться со Славниковой под сенью издательства «Вагриус» — см. сборник: 1 Лауреаты литературных премий. <...> № 8—12. прежде всего автором крупной формы, а уж «Стрекоза.», писавшаяся чуть ли не в стол в самую лихую порефор менную пятилетку, дала возможность разгуляться перу. <...> Уже после смерти матери Катерина Ивановна так и не может найти себе места, ей ничего не остается, как продолжать подчи няться материнскому призраку, пока вмешательство жи вых не приведет к финальной катастрофе. <...> Но «Стрекоза.» в три раза больше «Пианистки» и в шесть раз — повести «Время ночь» именно потому, что спе цификой основного конфликта этот роман Славниковой не исчерпывается. <...> Славникова дает ответ на этот вопрос, соз давая <...>