Воспоминания Сообщения Андрей ДМИТРИЕВ «РОСМЕРСХОЛЬМ» КАК ЯВЛЕНИЕ «ХРИСТИАНСКОГО ТЕАТРА» Актриса И. Аполлонская <...> Стравинская и ее книга о драме Х. Ибсена <...> В 1910 году, в период, пожалуй, наибольшего увлече ния в России творчеством знаменитого норвежского дра матурга, в Петербурге увидела свет обстоятельная книга «Театр Ибсена. <...> Имя ее автора мало что говорило читающей публике, следившей за новинка ми искусствоведческой литературы, но весьма много— театралам, потому что на титульном листе значилась фа милия одной из ведущих актрис Александринки Инны (в крещении Нина) Александровны АполлонскойСтравин ской (1875 или 1876—1970). <...> Здесь она выступает не только как теоретик театра, дающий эстетическую оценку его явлениям, но и в каче 404 Публикации стве религиозного философа, интерпретирующего совре менную ей драматургию (прежде всего пьесы Ибсена и Леонида Андреева) в духе модного тогда «богоискатель ства» и идей христианизации жизни, то есть осуществле ния христианства в полноте человеческого бытия. <...> Есть в энциклопедии крат кая справка о ее муже — Романе Борисовиче Аполлонском (1865—1928), который не менее двух десятков лет был бес сменным «первым любовником» во всех постановках Александринки, а после Октябрьского переворота почти четыре года заведовал художественной частью театра, был членом Директории и управляющим. <...> Когда Аполлонский в зрелые годы распрощался со своим амплуа красавцалю бовника и перешел на характерные роли, он — не без влия ния супруги — отдавал предпочтение постановкам ибсе новских пьес и был, как и она, пропагандистом творчества великого норвежца в театральных кругах Петербурга. <...> Вообще же сведения о жизненном пути Инны Апол лонскойСтравинской, имеющиеся в нашем распоряже нии, довольно скудны, да и извлечены по большей части из архивных источников, а также из бесед с родственниками. <...> Она родилась в первый день 1875 года в Старой Руссе2 семье майора <...>