Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Физическая культура и спорт в условиях глобализации образования (150,00 руб.)

0   0
АвторыХатькова А. Н., Забайкал. гос. ун-т
ИздательствоЗабГУ
Страниц238
ID238895
АннотацияВ сборнике представлены материалы исследовательского, методического и практического характера, отражающие вопросы социологии и физической культуры и спорта, новых подходов в обучении физическим упражнениям, методики спортивной тренировки; медико-биологических аспектов физической культуры и спорта.
ISBN978-5-9293-0912-0
УДК796/799
ББК75
Физическая культура и спорт в условиях глобализации образования : материалы I Междунар. науч.-практ. конференции / А. Н. Хатькова; Забайкал. гос. ун-т .— Чита : ЗабГУ, 2013 .— 238 с. : ил. — ISBN 978-5-9293-0912-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/238895 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЗабГУ») ФиЗическая культуРа и споРт в условиях глобалиЗации обРаЗования Международная научно-практическая конференция 21–22 ноября 2014 года, г. чита Чита ЗабГУ 2013 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного университета Ответственный за выпуск А. Н. Хатькова, доктор технических наук, профессор, проректор по НиИР ЗабГУ Редакционный совет: В. К. Геберт, канд. пед. наук, декан факультета физической культуры и спорта ЗабГУ; Е. И. Овчинникова, канд. пед. наук, зам. декана ФФК и С по научной работе, зав. каф. теоретических основ физического воспитания; Е. В. Альфонсова, канд. мед. наук, доцент, зав. каф. медико-биологических основ физической культуры; О. Е. Клименко, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики; Т. А. Соловьёва, аспирант кафедры теоретических основ физического воспитания; В. В. Аникеева, старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин Физическая культура и спорт в условиях глобализации образовании: материалы I Международной научно-практической конференции; Забайкальский государственный университет. <...> ISNB 978-509293-0912-0 © ЗабГУ, 2013 содеРжание секция 1 теоРетико-Методические аспектЫ ФиЗическоЙ культуРЫ и споРта Абаев В. А., Пальтиель Л. Р., Куликова Г. И., Шеманаев В. К. <...> Теоретическая подготовка в системе научного познания сферы физической культуры и спорта . <...> Некоторые аспекты становления профессиональной стрессоустойчивости будущего педагога: детерминанты, педагогические условия, инновации . <...> Оценка субъективных показателей состояния здоровья студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой в рамках учебного процесса . <...> Интегрированная среда спортивного интерната как условие раскрытия потенциала спортивно одарённых детей из районов Забайкальского <...>
Физическая_культура_и_спорт_в_условиях_глобализации_образования_материалы_I_научно-практической_конференции.pdf
Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного университета Ответственный за выпуск А. Н. Хатькова, доктор технических наук, профессор, проректор по НиИР ЗабГУ Редакционный совет: В. К. Геберт, канд. пед. наук, декан факультета физической культуры и спорта ЗабГУ; Е. И. Овчинникова, канд. пед. наук, зам. декана ФФК и С по научной работе, зав. каф. теоретических основ физического воспитания; Е. В. Альфонсова, канд. мед. наук, доцент, зав. каф. медико-биологических основ физической культуры; О. Е. Клименко, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики; Т. А. Соловьёва, аспирант кафедры теоретических основ физического воспитания; В. В. Аникеева, старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин Физическая культура и спорт в условиях глобализации образовании: материалы I Международной научно-практической конференции; Забайкальский государственный университет. – Чита, 2013 – 238 с. ISBN 978-5-9293-0912-0 В сборнике представлены материалы исследовательского, методического и практического характера, отражающие вопросы социологии и физической культуры и спорта, новых подходов в обучении физическим упражнениям, методики спортивной тренировки; медико-биологических аспектов физической культуры и спорта. ISNB 978-509293-0912-0 © ЗабГУ, 2013
Стр.2
содеРжание секция 1 теоРетико-Методические аспектЫ ФиЗическоЙ культуРЫ и споРта Абаев В. А., Пальтиель Л. Р., Куликова Г. И., Шеманаев В. К. Некоторые аспекты содержания учебно-тренировочной программы подготовки руководителей и участников лыжных спортивно-оздоровительных туристских походов ..................................................................................7 Аглеев В. Ф. Исследование социально-психологического климата в образовательном учреждении .................................................................................................................................................10 Астафьев В. С., Верещагина Л. М. Формирование физической культуры личности студентов – теоретические аспекты ..............................................................................................................................13 Бирюкова А. В. Особенности организации урока физической культуры в коррекционной школе ...........................................................................................................................................................16 Брискин Ю. А., Питын М. П. Теоретическая подготовка в системе научного познания сферы физической культуры и спорта .................................................................................................................19 Ван Пин (Wang Ping) Эстетическое воспитание личности будущего специалиста по физической культуре на примере ознакомления с изобразительным искусством Китая .......................................24 Верещагина Л. М., Астафьев В. С. Профессионально-педагогическое самообразование как педагогическая проблема ..........................................................................................................................28 Вериго Л. В., Данилова Е. Н. Сетевые ресурсы как средство организации самостоятельной работы будущих специалистов в области физической культуры и спорта ...........................................32 Галанова Л. В., Галанов В. Ф. Использование круговой тренировки для развития силовых качеств студенток в процессе занятий физической культурой в вузе ...................................................33 Гарбуз Т. А., Попова Р. Э. Некоторые аспекты становления профессиональной стрессоустойчивости будущего педагога: детерминанты, педагогические условия, инновации ....35 Дашиева Д. А. Возрастные особенности развития двигательных качеств детей ................................39 Дианов П. В. Современные технологии физического воспитания в средних специальных образовательных учреждениях .................................................................................................................41 Ермолаева М. А., Овчинникова Е. И. Педагогическая практика в школе как этап становления профессиональной компетенции бакалавра физкультурного образования ..........................................43 Зайчиков А. А. Теоретические основы личностно ориентированного подхода в физическом воспитании..................................................................................................................................................46 Золотова М. Ю. Оценка субъективных показателей состояния здоровья студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой в рамках учебного процесса ..........................................48 Исмиянов В. В., Хажеева А. А. , Алсанова С. А., Кулигина А. А. Эффективность внедрения физкультминуток на занятиях студентов в компьютерном классе ........................................................51 Ковалёва Л. С, Максимов А. В., Пустынцева Е. В. Интегрированная среда спортивного интерната как условие раскрытия потенциала спортивно одарённых детей из районов Забайкальского края ....................................................................................................................................................53 Кузнецов В. И. Компентентностный подход в подготовке специалистов по физической культуре .......................................................................................................................................................55 Кузнецов В. И., Кудрявцев М. Д., Галимов Г. Я. Развивающее обучение в формировании универсальной компетенции по физическому воспитаниюу детей с ограниченными возможностями ...........................................................................................................................................56 Лобанова Л. Б., Щенов Н. Н. Содержательно-методические особенности метрологии в различных предметных областях .............................................................................................................59 Мухамитянов Ф. Д. К вопросу о возникновении физической культуры ............................................61 Прокофьева В. Н. Кейс – метод в формировании исследовательской компетенции у студентов .....64 Прокофьева Л. К. Становление и развитие физического воспитания в школах Забайкалья периода Дальневосточной Республики ....................................................................................................66 Пружинина М. В., Пружинин К. Н. Проблемы и перспективы непрерывного профессионального образования .............................................................................................................69 Рудякова И. В. Наличие творческих компетенций у преподавателя − важный компонент в формировании мотивации студентов к занятиям фитнес-технологиями ..........................................72 3
Стр.3
Федорова М. Ю., Буторин А. А. Совершенствование учебно-воспитательного процесса по физической культуре у учащихся старшего школьного возраста ....................................................74 Федорова М. Ю., Верещагина Л. М. Технология развивающего обучения техническим действиям по баскетболу младших школьников.....................................................................................76 Фетисов А. А., Сагалеев А. С. Физическая культура и спорт в контексте межкультурного диалога Востока и Запада ..........................................................................................................................79 Хань Бин Живопись в жанре «цветы и птицы» нового Китая как средство формирования эстетических чувств и вкуса специалиста по физической культуре и спорту .....................................83 Чередников М. А., Геберт В. К. Обучение метанию малого мяча школьников 6 классов на уроках физической культуры ....................................................................................................................85 Шестаков В. Н., Наумов А. И., Ткаченко Г. М. Подверженность студентов вредным привычкам ..................................................................................................................................................88 секция 2. Медико-биологические и адаптивнЫе основЫ ФиЗическоЙ культуРЫ и споРта Абрамова О. А. Исследование признаков полового диморфизма у девушек, занимающихся плаванием ...................................................................................................................................................90 Альфонсова Е. В. Влияние экспериментального лактат-ацидоза на структурную организацию вилочковой железы ...................................................................................................................................92 Банцов И. Г., Мяновская Л. А., Емельянов А. С. Концептуальные основы формирования здоровьесберегающей среды братского педагогического колледжа .....................................................94 Белова И. Ю, Клименко О. Е. Становление личности студента специальности «Адаптивная физическая культура» ................................................................................................................................97 Бобкова С. Н., Беликова О. А., Искакова Ж. Т. Адаптогены и физическая работоспособность ......99 Высоцкая Т. А., Каргина Т. Г. Этнические здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры ............................................................................................................................................. 101 Гаськов А. В., Краснояров Г. А., Черкашина С. А. Профилактика нарушений осанки у детей школьного возраста (10–12 лет) средствами лечебной физической культуры ................................... 104 Гильфанова Е. К. Анализ применения дыхательных упражнений на занятиях по физическому воспитанию для студентов с отклонениями в состоянии здоровья ....................... 107 Ершова И. А., В. А. Новиков В. А. Основы здорового образа жизни студентов в период учебноэкзаменационных сессий ......................................................................................................................... 109 Кулешова О. В. Анализ тестирования биологического возраста студентов педагогического вуза ............................................................................................................................................................ 112 Лобанова Л. Б., Тверская С. С. Алгоритмы основ медицины как ядро здоровьесбережения и спортивной медицины – содержательная компонента информационной образовательной среды (ИОС) вуза ................................................................................................................................................ 115 Лю Цисян Традиционная культура питания Китая как основа здорового образа жизни ................. 118 Махов А. С. Основные звенья организационной структуры управления адаптивным спортом в Ивановской области .............................................................................................................................. 121 Перова Г. М., Галанова Л. В. Применение релаксационной гимнастики для восстановления организма студентов с ослабленным здоровьем ................................................................................... 123 Перова Г. М., Флоров С. В. Наиболее значимые проблемы уровня здоровья студентов специальной медицинской группы ......................................................................................................... 125 Рудякова В. Б. Адаптация студентов в условиях обучения ................................................................. 127 Рудякова В. Б., Бобылева Л. А. Профилактика суицидального поведения подростков средствами физической культуры .......................................................................................................... 129 Самойлова Н. И., Буторин И. В. Тропинка к здоровью .................................................................... 131 Слепнева С. В., Коновалова Н. И., Овчинникова Е. И. Повышение двигательной активности младших школьников с задержкой психического развития в группах временного пребывания спортивной школы .................................................................................................................................. 133 Стафеева А. В. Использование оздоровительных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью ........................... 136 4
Стр.4
Фараджева Н. А., Фараджева О. Н. Формирование культуры здоровья студентов в рамках целостного процесса физического воспитания в вузе .......................................................................... 138 Хорошева Т. А. Об организации работы со студентами, отнесенными к специальной медицинской группе ................................................................................................................................ 140 Хорошева Т. А., Бурханов А. И. Здоровьесберегающая деятельность школы – основа здоровья нации ......................................................................................................................................... 142 секция 3. совРеМеннЫе тенденции в теоРии и Методике споРтивноЙ тРениРовки Аглеев В. Ф. Социально-психологическая адаптация спортивно-одарённых детей в условиях ГОУ ДОД ДЮСШ по игровым видам спорта Забайкальского края ................................................... 144 Аксенов М. О. Мониторирование адаптации спортсменов с использованием новейших технологий ................................................................................................................................................ 146 Аксёнова А. В., Кулакова О. В. Изучение спорта как социального института и его роли в социализации молодежи .......................................................................................................................... 154 Астафьев В. С., Верещагина Л. М. Методика формирования педагогических умений девочекволейболисток, занимающихся в ГНП ДЮСШ .................................................................................... 156 Бобылева Л. А., Аникеева В. В., Фоменко Е. Г. Влияние психоэмоционального состояния на спортивный результат биатлонистов 13–14 лет .................................................................................... 162 Болтовский А. Ю. Особенности построения тренировочного процесса борцов юношей грекоримского стиля ......................................................................................................................................... 164 Борисов В. В., Бодялов А. А. Управление учебно-тренировочным процессом в футбольном клубе .......................................................................................................................................................... 168 Ботвин Д. С. Исследование морфофункциональных особенностей спортсменов различной квалификации, занимающихся пауэрлифтингом .................................................................................. 171 Волхонская Г. П., Окунева А. Г. История становления танцевального спорта России .................... 173 Гаськов А. В., Жамьянов Б. В. Исследование параметров соревновательной деятельности боксеров-юношей ..................................................................................................................................... 176 Гаськов А. В., Колмакова О. Ю. Современные методы спортивного отбора на примере дерматоглифики........................................................................................................................................ 179 Герц В. С., Ланцов П. В., Е. И. Овчинникова Е. И. Способы развития концентрации действий стрелка-биатлониста на огневом рубеже ............................................................................................... 182 Карачев Б. Г., Нохрин М. Ю. Организация физической подготовки сотрудников уголовноисполнительной системы на современном этапе .................................................................................. 185 Кочмёнева Е. В. Организация и проведение спортивных мероприятий ............................................ 188 Кошкин Е. В. Исследование влияния общительности тренера на его взаимодействие со спортсменами и результат их соревновательной деятельности .......................................................... 190 Кульгина Я. О., Самойлова Н. И. Воспитание скоростно-силовых качеств средствами «каратэ Киокусинкай» ........................................................................................................................................... 193 Малолыченко С. Н. Управление функционированием ДЮСШ в режиме развития ......................... 195 Мурзина Т. Б. Определение соматотипа как критерий отбора детей в легкой атлетике ................... 197 Неъматов Б. И., Неъматова С. И. Развитие детского спорта в Узбекистане .................................. 200 Попрошаев В. А. Влияние занятий бодибилдингом рекреационной направленности на морфо-функциональные показатели юношей 18–20 лет ..................................................................... 203 Рудякова И. В. Фитбол-аэробика – инклюзивный вид фитнес-технологий ...................................... 205 Самедова А. М., Рябова Е. А. Воспитание как часть целостного педагогического процесса в ДЮСШ ................................................................................................................................................... 207 Соловьева Т. А., Лаврик О. С. Моделирование учебно-тренировочного процесса юных биатлонистов в особых экологических условиях ................................................................................. 209 Солоницын Р. А. Стрелковые тренировки как средство оздоровления сотрудников правоохранительных органов, получивших посттравматический синдром ...................................... 212 Срулевич Д. В. Мемориальные спортивные соревнования в Чите ..................................................... 214 Старкова Е. В., Кузнецова О. Б. Адаптация студентов-спортсменов к умственным нагрузкам стрессового характера ............................................................................................................................. 217 5
Стр.5
Титлов А. Ю., Лобанова Л. Б., Ильин А. А. PowerPoint — ППП на материале физической культуры и спорта .................................................................................................................................... 219 Ушакова Т. В. Современные подходы к физической культуре на основе инновационных фитнестехнологий ................................................................................................................................................ 223 Чайченко М. В. Мониторинг физического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий физического воспитания в ДОУ .............................................................................. 225 Шеманаев В. К., Абаев В. А, Зимодро Ю. А. К вопросу о профессиональной подготовке инструкторов-проводников спортивно-оздоровительного туризма для коммерческой сферы деятельности ............................................................................................................................................. 227 Шенделева С. В., Шенделев Д. Е. Особенности психологической подготовки спортсменаединоборца к соревновательной деятельности ..................................................................................... 230 Эрдонов О. Л. Контроль функционального состояния студентов занимающихся мини-футболом с применением пульсометра POLAR ..................................................................................................... 233 Юдина Н. Н., Обидова О. А. Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями в вузе ............................................................................................................................... 236 секция 1 теоРетико-Методические аспектЫ ФиЗическоЙ культуРЫ и споРта УДК [338+796.5]:001.895 В. А. Абаев, доцент каф. физкультуры РГПУ им. А. И. Герцена, 6
Стр.6