Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

СМЫСЛ ЖИЗНИ И АПОФЕОЗ БЕССМЫСЛЕННОСТИ (по материалам работ Е.Н. Трубецкого и С.Л. Франка)

0   0
АвторыДеменев Алексей Григорьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID238840
АннотацияТрагизм существования человека заключается в его двойственности. Как живое существо он помимо своей воли вовлечён в природный круговорот, отягощен материальными потребностями, ведом инстинктами, обуреваем страстями. Но как существо сознающее он желает большего, противопоставляет себя природным силам и тяготится бессмысленностью животного существования.
СМЫСЛ ЖИЗНИ И АПОФЕОЗ БЕССМЫСЛЕННОСТИ (по материалам работ Е.Н. Трубецкого и С.Л. Франка) / А.Г. Деменев .— : [Б.и.], 2009 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238840 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Г. Деменев СМЫСЛ ЖИЗНИ И АПОФЕОЗ БЕССМЫСЛЕННОСТИ (по материалам работ Е.Н. Трубецкого и С.Л. Франка) Философские размышления не привязаны к сиюминутному, «актуальному», но и не обходят вниманием знаковые изменения в социальной действительности, как в зеркале отражая настроения, опасения и надежды общества. <...> XX век начался в России бурей социальных потрясений, военных и революционных конфликтов. <...> Когда насилие и кровопролитие становятся обыденностью, возможно ли сохранить веру в неприходящую ценность человеческой жизни? <...> Каким невероятным метаморфозам подвергаются представления о добре и зле, о смысле и ценности жизни? <...> Когда рушится старое, привычное, когда в настоящем – хаос, а в будущем – неизвестность, потребность в поиске смысла становится особенно острой. <...> Об этом писал летом 1918 года Евгений Николаевич Трубецкой в предисловии к книге «Смысл жизни». <...> Человек ставит вопрос о смысле жизни, потому что повсюду в будничном опыте сталкивается с бессмыслицей. <...> Трубецкой обращался к примерам из истории философии, религии и искусства, замечая, что бессмысленность какого-либо процесса часто изображалась в виде порочного круга, движение по которому не достигает цели, а всегда возвращает к началу пути. <...> Возвращение к началу делает бессмысленным предыдущее движение. <...> Торжество природного, биологического в человеке превращает жизнь в мелочную суету, вереницу забот о хлебе насущном, о поддержании жизни. <...> Добывание средств к жизни занимает все мысли, заставляя забыть о цели. <...> Человек пасует перед всесильностью закона борьбы за существование, включаясь в «войну всех против всех». <...> Но человек не просто превращается в животное, он превращается в злейшее из животных, потому что его возможности по истреблению себе подобных неизмеримо выше. <...> Всю силу разума он использует для создания всё более чудовищных средств уничтожения. <...> Война превращается из средства в цель: человек воюет, чтобы выжить и живёт, чтобы воевать <...>
СМЫСЛ_ЖИЗНИ_И_АПОФЕОЗ_БЕССМЫСЛЕННОСТИ_(по_материалам_работ_Е.Н._Трубецкого_и_С.Л._Франка).pdf
А.Г. Деменев СМЫСЛ ЖИЗНИ И АПОФЕОЗ БЕССМЫСЛЕННОСТИ (по материалам работ Е.Н. Трубецкого и С.Л. Франка) Философские размышления не привязаны к сиюминутному, «актуальному», но и не обходят вниманием знаковые изменения в социальной действительности, как в зеркале отражая настроения, опасения и надежды общества. XX век начался в России бурей социальных потрясений, военных и революционных конфликтов. Когда насилие и кровопролитие становятся обыденностью, возможно ли сохранить веру в неприходящую ценность человеческой жизни? Каким невероятным метаморфозам подвергаются представления о добре и зле, о смысле и ценности жизни? Когда рушится старое, привычное, когда в настоящем – хаос, а в будущем – неизвестность, потребность в поиске смысла становится особенно острой. Об этом писал летом 1918 года Евгений Николаевич Трубецкой в предисловии к книге «Смысл жизни». Человек ставит вопрос о смысле жизни, потому что повсюду в будничном опыте сталкивается с бессмыслицей. Трубецкой обращался к примерам из истории философии, религии и искусства, замечая, что бессмысленность какого-либо процесса часто изображалась в виде порочного круга, движение по которому не достигает цели, а всегда возвращает к началу пути. Нет цели – нет смысла. Возвращение к началу делает бессмысленным предыдущее движение. Торжество природного, биологического в человеке превращает жизнь в мелочную суету, вереницу забот о хлебе насущном, о поддержании жизни. Добывание средств к жизни занимает все мысли, заставляя забыть о цели. Многие смиряются с биологическим существованием и даже находят в нём преимущества. В человеке побеждает животное, думающее только о прокорме и уничтожающее всех, кто этому мешает. Человек пасует перед всесильностью закона борьбы за существование, включаясь в «войну всех против всех». Но человек не просто превращается в животное, он превращается в злейшее из животных, потому что его возможности по истреблению себе подобных неизмеримо выше. Всю силу разума он использует для создания всё более чудовищных средств уничтожения. Война превращается из средства в цель: человек воюет, чтобы выжить и живёт, чтобы воевать.
Стр.1