Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И КУЛЬТУРА В ЭПОХИ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЯСЕНИЙ (ПО МАТЕРИАЛАМ РАБОТ С.Л. ФРАНКА)

0   0
АвторыДеменев Алексей Григорьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID238831
АннотацияФилософский анализ произведений С.Л. Франка "Крушение кумиров" и "Смысл жизни"
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И КУЛЬТУРА В ЭПОХИ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЯСЕНИЙ (ПО МАТЕРИАЛАМ РАБОТ С.Л. ФРАНКА) / А.Г. Деменев .— : [Б.и.], 2010 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238831 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Г. ДЕМЕНЕВ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И КУЛЬТУРА В ЭПОХИ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЯСЕНИЙ (ПО МАТЕРИАЛАМ РАБОТ С.Л. <...> Тяжелые испытания могут стать моментом истины, проверяя на прочность прежние идеалы. <...> Существенной чертой русской интеллигенции является потребность в самопознании, самооценке, способность чувствовать ответственность и переживать свою вину. <...> Будучи носительницей высших духовных ценностей, русская интеллигенция всегда выступала совестью нации. <...> В 1923 году С.Л. Франк произнёс речь на съезде русских студентов в Германии, созванном Американским Союзом Христианской молодежи (American Y. <...> ). На основе этой речи была создана книга «Крушение кумиров». <...> Она стала ярким документом эпохи, отразившим трагизм мироощущения той части интеллигенции, которая не приняла революцию. <...> Она представляет интерес не только для историков русской философии. <...> Можно не соглашаться с автором в тех или иных выводах, но написанная ярким и образным языком исповедь человека, разочаровавшегося в идеалах, потерявшего Родину, но пытающегося в этих условиях сохранить веру в ценность жизни, не оставит равнодушным любого мыслящего человека. <...> «Крушение кумиров» претендует на то, чтобы представлять не столько личную исповедь автора, сколько исповедь духовной эволюции типичного русского интеллигента в то тревожное время, на рубеже веков. <...> Спустя три года Франк опубликовал продолжение своих идей в книге «Смысл жизни». <...> Он пришёл к выводу, что эпоха, шокирующая количеством зла, при всей своей очевидной бессмысленности имела и положительное значение. <...> Кумиры, о которых говорил Франк, это развенчанные идеалы, которым когда-то поклонялся и он сам, и значительная часть русской интеллигенции. <...> Отличительной чертой русской интеллигенции он считал неизбывное чувство вины перед народом и острую потребность искупить вину самоотверженным служением общественным идеалам. <...> Так начиная с 60-х гг. появился «кумир революции». <...> Проблема, по мнению Франка, была не столько <...>
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ_И_КУЛЬТУРА_В_ЭПОХИ_СОЦИАЛЬНЫХ_ПОТРЯСЕНИЙ_(ПО_МАТЕРИАЛАМ_РАБОТ_С.Л._ФРАНКА).pdf
А.Г. ДЕМЕНЕВ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И КУЛЬТУРА В ЭПОХИ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЯСЕНИЙ (ПО МАТЕРИАЛАМ РАБОТ С.Л. ФРАНКА) В жизни человека, как и в истории общества, бывают моменты, когда чрезвычайные обстоятельства заставляют по-новому взглянуть на привычные ценности. В переломные моменты, когда один этап жизни сменяется другим, возникает потребность подвести черту, критически взглянув на прошлое. Тяжелые испытания могут стать моментом истины, проверяя на прочность прежние идеалы. Существенной чертой русской интеллигенции является потребность в самопознании, самооценке, способность чувствовать ответственность и переживать свою вину. Будучи носительницей высших духовных ценностей, русская интеллигенция всегда выступала совестью нации. В 1923 году С.Л. Франк произнёс речь на съезде русских студентов в Германии, созванном Американским Союзом Христианской молодежи (American Y. М. С. А.). На основе этой речи была создана книга «Крушение кумиров». Она стала ярким документом эпохи, отразившим трагизм мироощущения той части интеллигенции, которая не приняла революцию. Она представляет интерес не только для историков русской философии. Можно не соглашаться с автором в тех или иных выводах, но написанная ярким и образным языком исповедь человека, разочаровавшегося в идеалах, потерявшего Родину, но пытающегося в этих условиях сохранить веру в ценность жизни, не оставит равнодушным любого мыслящего человека. «Крушение кумиров» претендует на то, чтобы представлять не столько личную исповедь автора, сколько исповедь духовной эволюции типичного русского интеллигента в то тревожное время, на рубеже веков. Спустя три года Франк опубликовал продолжение своих идей в книге «Смысл жизни». Как и многие русские интеллектуалы, современники первой мировой войны, революции и гражданской войны, он пытался дать рациональную оценку происходящему. Он пришёл к выводу, что эпоха, шокирующая количеством зла, при всей своей очевидной бессмысленности имела и положительное значение. В огне пожара, сжигавшего Россию, сгорали также и ложные идолы, кумиры. Кумиры, о которых говорил Франк, это развенчанные идеалы, которым когда-то поклонялся и он сам, и значительная часть русской интеллигенции.
Стр.1