Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №4 2010

Гаспаров о «Поэтическом словаре» Квятковского (66,00 руб.)

0   0
АвторыДАВЫДОВ Д. , РОДНЯНСКАЯ И.
Страниц34
ID238744
Аннотация.
Гаспаров о «Поэтическом словаре» Квятковского / Д. ДАВЫДОВ, И. РОДНЯНСКАЯ // Вопросы литературы .— 2010 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/238744 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Филология в лицах Гаспаров о «Поэтическом словаре» Квятковского ВСТРЕЧА КОЛЛЕГ И СТИХОВЕДЧЕСКАЯ НЕВСТРЕЧА Настояшая публикация умножает два корпуса доку ментов: один, связанный с архивом Александра Павлови ча Квятковского1 ции переписки Михаила Леоновича Гаспарова2 ,— и другой, относящийся к публика . <...> Гаспаров пишет в записке, открывающей нынешнюю публикацию: «Мы с Вами говорим об одном и том же предмете <.> <...> Председатель ствовал Л. И. Тимофеев, приходили Бонди, Квятковский, Никонов, Стеллецкий, один раз появился ГоленищевКу тузов <.> <...> Для Квятковского— как и для Боброва, в меньшей степени Шенгели — теория стиха являлась специфиче ским проектом, чуть ли не храмом, помодернистски то тальным сооружением. <...> Роднянской4 противопоставление «платоникаструктуралиста» и «фе номенологапозитивиста» совершенно оправданно: если Квятковский (более всех своих ровесников) относился к первому типу, то Гаспаров — ко второму, и, говоря извест ными киплинговскими словами, never the twain shall meet. <...> В сущности, будучи одним из идеологов кон структивизма, давно уже, казалось бы, сошедшего со сце ны, Квятковский нам предлагает проект, имеющий и научное, и художественное измерение. <...> Роднянская, комментируя некоторые идеи Квятков ского, одновременно указывает на свой редакторский опыт, связанный с «Поэтическим словарем». <...> А пока — еще раз с Новым годом и желаю Вам доброго здоровья и рабочего настроения. <...> Конечно, только о мелочах: о самих принципах тактометрической теории разговор дол жен быть большой и не клочковатый. <...> АВТОЛОГИЯ— на протяжении всей большой заметки не дается точного определения, чем же автология отличает ся от прозаизма; эта разница оставляется на усмотрение ин туиции, что науке не к лицу. <...> АВТОРСКАЯ ГЛУХОТА— отличные примеры на ошибки в «реалиях» и сомнительные — на ошибки в стиле. <...> АКРОМОНОГРАММА— термин очень редкий, АНА ДИПЛОСИС— очень частый, поэтому в заглавие статьи лучше <...>