Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №1 2011

Штрихи к портрету Наума Яковлевича Берковского (66,00 руб.)

0   0
АвторыПОЛЯНСКАЯ М.
Страниц25
ID238389
Аннотация.
Штрихи к портрету Наума Яковлевича Берковского / М. ПОЛЯНСКАЯ // Вопросы литературы .— 2011 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/238389 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Портретная галерея Мина ПОЛЯНСКАЯ НАУМА ЯКОВЛЕВИЧА БЕРКОВСКОГО* Очерк I ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ Нужен «красный Пинкертон» Мой преподаватель Наум Яковлевич Берковский— литературовед, литературный и театральный критик, ав тор книг «Немецкий романтизм», «Литература и театр». <...> Берковский — автор книг «О русской лите ратуре», «О мировом значении русской литературы» и многих других трудов. <...> » Слово «продуцент» Берковский трактовал посвоему буквально, имея в виду издающих не окололитературную * 2010. <...> После смерти Берковского в 1972 году мы узнали, что сам он «отступал» в сторону: писал стихи. <...> Берковский преподавал у нас зарубежную литературу первой половины XIX века, включающую, как всем из вестно, большое количество объемных романов, которые нам, бедным студентам, следовало прочитать. <...> * * * В 2000 году по радиостанции «Свобода» прозвучал некий текст Бориса Парамонова о Берковском, якобы вы ступившим в бытность свою РАППовцем в 1936 году на ленинградском собрании писателей против романа Лео нида Добычина «Город ЭН», в результате чего писатель покончил с собой. <...> (Статья Бориса Парамонова «Берков ский и Добычин» была еще опубликована в «Звезде» (2000, № 10) <...> А я полагаю, что проблема ли тературного критика состоит в крайней для него необхо димости найти в биографии автора нечто дурное и «важное» для литературного процесса (допустим, что все же не вернул Достоевский долг Тургеневу), а затем рас сказать о «рыночной новостишке» (Кудрова) всему миру «с придыханием», как выразился о «радиоречах» Пара монова Фридрих Горенштейн. <...> И даже не сообщил доверчивым читателямслуша телям, что самоубийство Леонида Добычина — всего лишь предположение. <...> Кинулся ли в отчаянии Добычин в реку Мойку, под ле которой жил (Набережная Мойки, 68), — у Андрея Белого создан образ «волн Атлантического океана», в не драх которого сгинула Минцлова, — или похищен был «черным вороном»? <...> Или же ограничились ВСЕ таинственным перешептыванием <...>