Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Вознесенские казармы. Вып. 1 (190,00 руб.)

0   0
АвторыСтернин И. А., Шаманова М. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц145
ID238256
АннотацияПредлагаемый читателю альманах содержит материалы по актуальным проблемам лингвистики, литературоведения, коммуникации, рекламы.
Кому рекомендованоСборник адресован филологам, специалистам в области коммуникативных исследований, прикладной филологии, преподавателям русского и иностранного языков, литературы, а также всем интересующимся проблемами лингвистики, литературоведения и разными аспектами коммуникации.
ISBN978-5-8397-0868-6
УДК81(082)
ББК81я43
Вознесенские казармы. Вып. 1 : альманах филологии и коммуникации / ред.: И. А. Стернин, М. В. Шаманова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2012 .— 145 с. : ил. — ISBN 978-5-8397-0868-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/238256 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова Факультет филологии и коммуникации Вознесенские казармы Альманах филологии и коммуникации Выпуск 1 Под редакцией И. А. Стернина, М. В. Шамановой Ярославль ЯрГУ 2012 УДК 81(082) ББК Ш1 В64 Редакционная коллегия: д. ф. н. <...> Автор эмблемы факультета на обложке – С. М. Красноцветова Вознесенские казармы: Альманах филологии и коммуникации / В64 Под ред. <...> Первый год показал, что нам уже есть о чем рассказать – у нас появились первые студенты и магистранты, созданы первые кафедры, прошел день посвящения в студенты, веселый День факультета, подготовлена научная конференция студентов и преподавателей, начата разработка собственной научной темы. <...> Арзямова Воронежский государственный педагогический университет Несобственно-прямая речь как интенсификатор дискурсивной организации и композиционно-речевых структур новейшей русской прозы (на материале романов В. С. Маканина «Асан» и «Две сестры и Кандинский») Среди активных процессов, отражающих состояние русского языка конца XX – начала XXI века, особо выделяются те, которые непосредственно получают своё отражение в художественной прозе. <...> Несобственно-прямая речь (НПР) как особый прием повествования и одновременно форма передачи чужой речи давно является предметом пристального изучения как со стороны литературоведения, так и лингвистики. <...> Несмотря на достаточно активное использование прямой, косвенной и свободной прямой речи в художественных текстах 1980-х гг., самой распространённой конструкцией так же, как и в предыдущие десятилетия (1960-е, 1970-е гг.), остаётся несобственно-прямая речь. <...> XXI в. знаменуется использованием конструкций, совмещающих в себе признаки косвенной (тематической) и несобственно-прямой речи; со свободной прямой речью, совмещающих друг друга; со свободной прямой и косвенной; с несобственно-прямой и свободной прямой речью; с прямой (свободной прямой), косвенной и несобственно-прямой речью» [Марьина 2008: 94–95]. <...> Как известно, несобственно-прямая <...>
Вознесенские_казармы._Вып._1_Альманах_филологии_и_коммуникации.pdf
Минобрнауки России Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Факультет филологии и коммуникации Вознесенские казармы Альманах филологии и коммуникации Выпуск 1 Под редакцией И. А. Стернина, М. В. Шамановой Ярославль ЯрГУ 2012
Стр.1
УДК 81(082) ББК Ш1 В64 Редакционная коллегия: д. ф. н. И. А. Стернин – главный редактор, к. ф. н. М. В. Шаманова – зам. главного редактора, д. п. н. Л. Г. Антонова, к. э. н. А. И. Василевский, к. ф. н. Д. Л. Карпов, к. п. н. Н. Н. Касаткина, к. ф. н. Т. В. Шульдешова Автор обложки – В. Ефимова Автор эмблемы факультета на обложке – С. М. Красноцветова Вознесенские казармы: Альманах филологии и коммуникации / В64 Под ред. И. А. Стернина, М. В. Шамановой. – Вып. 1. – Ярославль: ЯрГУ, 2012. – 146 с. ISBN 978-5-8397-0868-6 Предлагаемый читателю альманах содержит материалы по актуальным проблемам лингвистики, литературоведения, коммуникации, рекламы. Сборник адресован филологам, специалистам в области коммуникативных исследований, прикладной филологии, преподавателям русского и иностранного языков, литературы, а также всем интересующимся проблемами лингвистики, литературоведения и разными аспектами коммуникации. УДК 81(082) ББК Ш1 ISBN 978-5-8397-0868-6 2 © В. Ефимова, обложка, 2012 © ЯрГУ, 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Слово декана ................................................................................................ 3 От редколлегии ............................................................................................ 4 Проблемы современной лингвистики Арзямова О. В. Несобственно-прямая речь как интенсификатор дискурсивной организации и композиционно-речевых структур новейшей русской прозы (на материале романов В. С. Маканина «Асан» и «Две сестры и Кандинский») ................................................................................. 5 Виноградова О. Е. Унифицированное лексикографическое значение: методика описания (на примере прилагательного хороший) ..................... 12 Маклакова Е. А. Наименования лиц как лексико-фразеологическое поле в системе языка ............................................................................... 18 Михайлова Е. В. Пространственная модель образа музыки в поэзии (на примере реализации темы гитары в поэтическом дискурсе) ............... 24 Талицкая А. А. Концептуальная модель «жизнь как существование природы» как продуктивный способ вербализации концепта «жизнь» в поэзии Н. А. Заболоцкого .................................................................... 30 Тимошина Т. В. Психолингвистическое значение слова литература в современном русском языковом сознании ............................................... 36 Черногрудова Е. П. «Не стать говорить, так и Бог не услышит» или «Во многом глаголании несть спасения»? .................................................... 43 Шаманова М. В. Психолингвистическое значение лексемы общаться в языковом сознании дошкольников .................................................. 47 Шульдешова Т. В., Егоров М. А. К вопросу об адекватности в разных видах перевода ........................................................................................... 53 Проблемы современного литературоведения Егоров М. Ю. Жанровые и текстуальные вариации и наложения в романе Саши Соколова «Школа для дураков» .................................................... 59 Карпов Д. Л. «Трагедия рутины»: трагическое в ранней поэзии Н. А. Некрасова ....................................................................................................... 64 Неронова И. В. Художественный мир повести А. Н. и Б. Н. Стругацких «Волны гасят ветер» в контексте традиции научнофантастической литературы ................................................................................... 68 Толоконникова С. Ю. Жанр иронического фэнтези как попытка побега в мир добра (традиции мифа и сказки) ..................................................... 72 Проблемы современной коммуникации, рекламы, СМИ, PR Антонова Л. Г. Способы и средства взаимодействия в современном коммуникативном пространстве .................................................................... 77 Балашова И. А. Оригинальные заголовки в «Российской газете» (психолингвистическое исследование) ................................................................. 81 143
Стр.143
Дроздов А. В. Анализ скрытых смыслов публицистического текста ........................................................................................................................ 84 Колтышева Е. Ю. Оценочный аспект современного рекламного текста (на материале англоязычных глянцевых журналов для женщин) .......... 88 Макурина О. А. Слухи и скандалы в публичном коммуникативноречевом поведении «звёзд» ................................................................................... 95 Ромакин Е. Б. Интродукция языковой личности в блоге ......................... 97 Стернин И. А. Дискуссионные проблемы лингвистической экспертизы текстов рекламы .................................................................................. 100 Хабатилова К. А. Медиаграмотность как явление социокультурной реальности ................................................................................................................ 107 Шехтман Э. Н. Некоторые особенности функционирования рекламных имен ...................................................................................................... 110 Проблемы организации учебного процесса Киреева К. О. Работа с песенным текстом на уроке иностранного языка ......................................................................................................................... 116 Куликова Л. А. Мотивационные и информационные аспекты при выборе немецкого языка как второго иностранного языка ................................. 119 Умнова И. В. К вопросу о поисках новых форм организации работы студентов на уроках английского языка (в рамках компетентностного подхода) .................................................................................................................... 122 Федоров С. В. Переход на новые образовательные стандарты в вузах: типичные ошибки при подготовке базовых элементов учебнометодического сопровождения ООП ..................................................................... 125 Рецензии Свое место (о поэзии Михаила Ястребова) ............................................... 129 Хроника Филком сегодня ........................................................................................... 132 Кафедра общей и прикладной филологии ................................................. 132 Кафедра иностранных языков гуманитарных факультетов .................... 133 Кафедра иностранных языков естественно-научных факультетов ........ 134 Памяти Н. Н. Пайкова ................................................................................. 136 День факультета ........................................................................................... 137 Гимн филологов ........................................................................................... 137 Посвящение филкому ................................................................................. 138 Обращение журналиста к филологам ........................................................ 139 Фотоотчет ..................................................................................................... 141 144
Стр.144